Пособие по организации театрального майдана

Константин Скальский
Вступление

В последнее время я часто вижу комментарии различных политологов-конспирологов о том, что, мол, некие нехорошие тайные организации разработали сложные технологии, с помощью которых нас всех друг с дружкой стравливают, устраивают войны, перевороты и т.п.  На мой взгляд, эти утверждения не соответствуют действительности по той простой причине, что для стравливания совершенно не нужны специальные технологии и методички. Все необходимое уже содержится у нас в головах и достаточно лишь запустить в голове каждого индивидуума некие механизмы, чтобы получить требуемый результат. Откуда же берутся эти механизмы и почему они находятся у нас в голове? Все очень просто! Все паттерны (если позволите, мемы) которые находятся в нашем подсознании, внесены туда с образами, которые описаны в сказках и произведениях художественной литературы.

Это напоминает программирование, когда система, в которую изначально заложена  определенная логика, ведет себя всегда предсказуемо, в соответствии с заложенной программой.   Если мы говорим о машинах, такая технология представляется очень простой: например, операционная система, установленная на компьютере, определяет реакцию машины на те, или иные события. С человеком все намного сложнее, так как наша «операционная система» слишком комплексная. Она закладывается к нам в мозг с самого раннего возраста и практически не подлежит замене и корректировке (в отличие от машины, которую можно перепрограммировать).  В основе базового программирования человека лежит целый комплекс факторов. Человек с первых дней жизни начинает усваивать информацию. Когда же малыш научится понимать речь других людей, в его подсознание закладываются еще более сложные образы и понятия, а также модели поведения, продемонстрированные сказочными персонажами.
В данном небольшом исследовании я попытался проанализировать то, как ребенок воспринимает образы, описанные автором сказки. В качестве объекта для изучения я взял сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для исследования мною была использована группа детей моих друзей и знакомых, возраст 11-13 лет, прочитавших эту сказку по моей просьбе. В процессе исследования меня интересовала оценка детьми персонажей сказки по простым критериям:

1. позитивный или негативный персонаж и почему;
2. насколько правильно поступает персонаж, насколько адекватно его поведение.

Мне кажется, исследование получилось интересным, надеюсь, понравится оно и Вам.

***

«Мы родились в трущобах городских…»
Строка из песни, которую пели Космос, Пчела и Фил из сериала Бригада на свадьбе Саши Белого

Итак, Буратино - главный герой сказки, которого дети все как один почему-то считают позитивным и веселым персонажем. Сразу же оговорюсь, что ничего позитивного и веселого в нем я не вижу. Персонаж начинает вести себя неадекватно с самого начала повествования, еще на стадии бревна.
Напомню историю: столяру Джузеппе попало в руки полено. Самого Джузеппе, опрошенные мной дети описывали, в общем, как нейтрального персонажа. Это, кстати, настораживает, так как описывая его автор не оставляет нам сомнений в том, что он являлся хроническим алкоголиком (прозвище «Сизый нос»). При этом, например, полицейский, который задержал Карло, представляется персонажем негативным. Хотя он трезвый и честно выполняет свою работу – разбирается в происшествии.

Когда Джузеппе хотел обтесать полено топором, ему  почудилось, что оно запищало человеческим голосом. Вероятно, приняв данное происшествие за приступ белой горячки, Джузеппе решил подарить полено товарищу по имени Карло. Сам образ Карло прописан в книге весьма скудно. Тем не менее, нам известно, что по профессии Карло был шарманщиком, то есть вся его деятельность заключалась в том, чтобы торчать на каком-нибудь перекрестке и крутить ручку шарманки выклянчивая деньги у прохожих. Уж вы простите меня, но я сомневаюсь в художественной ценности воспроизводимых сложным механическим прибором мелодий, поэтому рискну сделать предположение: подавали шарманщику мало, в основном из жалости.    Занятие Карло, надо сказать, не требовало особых умственных усилий. Вообще уровень развития описанных персонажей практически всегда представляется крайне низким, автор словно подчеркивает то, что они находятся на низших ступенях общественной иерархии. Известно, что в момент передачи полена Карло подрался с Джузеппе, но, как это часто бывает среди алкоголиков, они быстро помирились.  Вот тут еще один феномен: все опрошенные мною дети считают Карло добрым, хорошим и несчастным. На вопрос «как вы думаете, почему у Карло нет семьи, детей, нормального дома, как у других людей?» дети отвечали примерно так: «ему не везет, добрым всегда не так везет, вот злым всегда везет»…  Не правда ли, любопытная установка, господа взрослые? 

Помирившись с товарищем, представитель творческой профессии Карло принес полено к себе (он обитал в жалкой, грязной каморке, расположенной в полуподвальном помещении). Бизнес идея, порожденная алкогольными парами, витающими в голове Джузеппе, заключалась в следующем: Карло должен был сделать из полена куклу, которая будет петь и танцевать под шарманку. Видя это феерическое представление, граждане должны будут ужаснуться и срочно дать Карло деньги, чтобы он быстрее собрал манатки, купил бутылку и отправился к Джузеппе, подарив гражданам возможность спокойно ходить по улице. План был стопроцентный, но, как водится, что-то пошло не так. Выструганная кукла ожила прямо в руках у Карло и тут же свалила на волю. Карло бросился в погоню. Тем временем Буратино остановил полицейский, что было вполне предсказуемо, так как, судя по описанию, кукла выглядела очень реалистично. Одежду кукле Карло справить не успел… Буратино уже тогда повел себя подло - он притворился мёртвым. Все решили что Карло – извращенец, мучающий деревянных мальчиков и полицейский увёл Карло разбираться в отделение. При этом Буратино, как ни в чем не бывало, вернулся в каморку. Пока полицейские предъявляли Карло разные обвинения, Буратино отлично проводил время в компании Говорящего Сверчка.

Опрошенные мной дети все как один заявляют что Сверчок – персонаж положительный:  «он хороший и его жалко!). Это удивительно! На самом же деле Сверчок – это один из самых омерзительных персонажей, когда-либо придуманных сказочниками. Внешность сверчка обманчива. Маленькая, казалось бы, безобидная букашка, имеющая странное хобби пиликать на скрипке по ночам, отчего-то вызывает умиление у детей. Но на самом же деле, именно он во многом виноват в том, что Буратино покатился по наклонной. Вместо того, чтобы нормальным языком описать деревянному ситуацию и указать ему на его законное место в пищевой цепочке, Сверчок выдал в эфир пространные рекомендации о том, что Буратино должен вести себя хорошо, слушаться старших и пойти в школу постигать свет наук. Я бы, например, сперва выдал бы ему лопату и заставил бы его попробовать заработать себе на трусы честным трудом. Впрочем, реакция Буратино была вполне предсказуемая. Он ответил, что на советы умников вроде Сверчка он положил с прибором и запустил в сторону интеллигента молотком, при этом чуть его не убил. Сверчок сделал вид что обиделся. На самом же деле, произошло то, что психологи называют «подкрепление негативного поведения». После этого Буратино навсегда будет помнить о том, что не стоит слушать всяких гнусавых интеллигентов, а если запустить в них молотком, они навсегда уползают в сторону. Также сам факт употребления тяжелого тупого предмета в качестве аргумента в споре, хорошо показывает уголовный характер «веселого плутишки»…

Пожалуй, единственный персонаж, который повел себя адекватно ситуации, была крыса Шушара. Обратите внимание на то, что крысу принято считать негативным персонажем. Также опрошенные мной дети все говорили о том, что крыса – персонаж неприятный. Хотя простая логика говорит об обратном: крыса спокойно выползла из норы и изначально не имела плохих намерений. Шушара поискала по помещению, без агрессии обнюхала самого Буратино и, наверное, уползла бы себе обратно... Но тут деревянный идиот попытался дернуть ее за хвост, она, естественно, вцепилась ему в глотку и поволокла в нору, намереваясь сделать из него хоть что-то, что может принести пользу в хозяйстве (например, опилки для зимнего утепления крысиного гнезда). Скажите, а что она должна была делать? Позволить деревянному оторвать себе хвост?

К сожалению, дуракам везет. Именно в этот момент из полицейского участка с отбитыми почками вернулся Карло. Он спас Буратино, накормил его и склеил для него одежду. Это, в общем, свидетельствует об умственной деградации Карло, которая произошла,  вероятно, на почве регулярного употребления алкоголя в компании с Джузеппе. Ведь из за этого полена  его только что чуть не отправили валить лес на какой-то тарабарский лесоповал по нехорошей статье «умышленное убийство малолетнего». И это было только начало… как оказалось, Буратино отличается завидной непредсказуемостью. Я бы, например, не раздумывая засунул полено в печку, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

***

В настоящее время каждый имеет своё право.
Полиграф Полиграфович Шариков

И вот тут начала работать программа, заложенная глубоко в подсознание деревянных мозгов Буратино подлым Сверчком. Буратино вдруг заявил, что пойдёт в школу постигать науки! С чего бы это вдруг? То есть идея пойти поработать, чтобы в каморке был не только лук, в деревянные мозги так и не пришла (если вы помните, Карло кормил Буратино луком, потому что ничего больше в каморке не было). Вот так, друзья мои, и работают все скрытые коды и программы. Говорящее полено, без всяких угрызений совести бросающееся молотком в ответ на обычные замечания, из –за которого едва не пострадали люди, существо, не обладающее даже зачатками мозга и элементарной совести, вдруг возомнило себя интеллигенцией. В голове у него возникла весьма сложная последовательность действий: сначала выучить азбуку, потом устроится работать директором, потом получить большую зарплату. Простая схема: «устроиться на работу, заработать себе как минимум, на учебные пособия, а затем уже учиться», в голову не пришла. Произошло это не случайно. Идею заняться изучением наук за чужие деньги в голову Буратино подбросил тот самый Сверчок, который вроде бы ни в чем не виноват. Причем,заметьте,сам Сверчок растворился во времени и пространстве, в то время как папа Карло, который сам, судя по всему, был не весьма грамотным персонажем, воспринял эту идею с неожиданным энтузиазмом. Как и многие безграмотные люди, он считал что образование детей – залог счастливой старости.

Я поспрашивал у детей, что они думают по поводу поступка Карло, ведь для того, чтобы купить азбуку для Буратино, ему пришлось продать свою единственную куртку. Дети оценивали поступок Карло однозначно – как заботу о сыне настоящего отца. На мой вопрос «что изменится в жизни Буратино и Карло если Буратино выучит алфавит?» вразумительного ответа не было. Почемуто все уверены в том, что гораздо выгоднее вложить деньги в образование деревянного дурачка, надеясь, что он прокормит тебя в старости, вместо того, чтобы вложить деньги в образование себя и обеспечивать себя самостоятельно на старости лет. Многие, кстати, в реальной жизни оплачивают своим великовозрастным отпрыскам дорогостоящую учебу где-нибудь в Академии Финансов и Экономики города Бобруйска, в надежде что диплом с волшебным словосочетанием «финансовый менеджмент» откроет перед чадом все двери на Уолл Стрит. Когда же счастливому обладателю шикарного диплома с трудом удается устроиться работать в местную сберкассу не более чем кассиром, происходит прозрение.

Если человек интересуется финансами по настоящему, поверьте, он и без дипломов организует неплохой бизнес! А уж что касается технической сферы, тут вообще «ноу коментс». Знаю я отличных программистов, которые получают приличные зарплаты без всяких дипломов. Главное – желание учиться и работать, а не сам факт посещения какой-то школы или покупки какой-то азбуки… Впрочем, картинка самопожертвования Карло умиляет.  Вот как трогательно описывает этот момент автор:

«Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.  — Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток…» Вам это ничего не напоминает? Ну да ладно… Любопытно, мог ли Сверчок предположить, какие последствия могут быть от настойчивого стремления Буратино учиться вместо того, чтобы элементарно помогать отцу по хозяйству (для начала). Мне почему-то кажется что мог…

Естественно, никакой тысячи курток, деревянный и не думал покупать. Учить алфавит он тоже не собирался. На следующий день он, ничтоже сумняшеся, продал свою азбуку (на осуществление этой нехитрой коммерческой операции, кстати, мозгов ему хватило) и пошел развлекаться в театр Карабаса на представление «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».
Куклы в театре работали, мягко говоря, плохо. Без огонька. Причина была простая, работать им не хотелось. Следует заметить, что такое состояние присуще всей творческой интеллигенции. Именно это является причиной  повального алкоголизма в театральной среде, чаще всего происходящего от внутренней лени и нарциссизма, которыми страдают многие актеры. Театр Карабаса не был исключением. По какой-то причине куклы считали, что они достойны чего-то большего, чем жизни в ящиках, провонявших нафталином. Когда же их доставали из этих ящиков и отправляли работать на сцену, им казалось, что их нещадно эксплуатируют.  Дети, кстати, с этим были согласны! Ведь там били по голове Пьеро и его было жалко! То, что удары по голове, это часть работы Пьеро, почему-то никого не интересует. То есть по этой логике, если ассенизаторы перестанут выкачивать выгребные ямы по причине нехороших запахов, мы должны это принять как должное. Им же, бедненьким, воняет! Ну да ладно…   

Увидев в зале счастливого деревянного идиота, который явно ничего не делал, но при этом неплохо себя чувствовал в то время как папа Карло зарабатывал жалкие гроши, стоя на жаре без куртки и вращая добрыми руками рукоятку шарманки, куклам в театре стало завидно. Им тоже захотелось красивой жизни! Представление, естественно было сорвано, деревянный персонаж ни с того ни с сего вылез на сцену, обнял братьев и все бездельники дружно сплясали гопака, создав на сцене самый натуральный бардак. Хозяину театра пришлось применить единственный доступный для понимания подобной публике аргумент – семихвостую плетку, что вызывает у детей, почему-то негатив!
Интересно, а что бы вы делали если бы были начальником, и, придя в один прекрасный день на работу, обнаружили бы бухающих и танцующих сотрудников, которые вас прямым текстом посылают в ответ на робкие попытки призвать их к порядку? Кстати, плетка сработала - бездельники быстро пришли в себя и продолжили работать. Самого хулигана Буратино Карабасу пришлось изолировать. Но семя смуты уже было посеяно в деревянные кукольные мозги. Заметьте, проклятый Сверчок тут вроде бы и не при делах… 

***

Я верю, что сильных и здоровых людей намного больше,
чем этих козлов, которые нам постоянно мешают жить!
В.Ф. Янукович Президент Украины

Образ Карабаса однозначно считается негативным. На вопрос «почему?» дети уверено отвечают: «потому что он злой, жадный и не любит кукол». У меня же возникает законный вопрос: Почему Карабас, который честно зарабатывает на организации представлений, не обманывает собственного отца, не пытается никому вырвать хвост, не бросается ни в кого молотком и не продает чужие куртки ради развлечений, считается злым? А Буратино, содравший с собственного отца последнюю рубаху, едва не убивший Сверчка, спровоцировавший крысу на конфликт и устроивший хулиганский базар во время театрального представления – добрый! Ну да ладно. Карабас, как мы все помним,  был, хозяином театра. Это говорит о многом. Попробуйте организовать театр, найти трезвых актеров, вывести из вечного запоя режиссера, проследить за тем, чтобы монтировщики сцены ничего не сперли, заплатить за декорации и костюмы, всучить доверчивым горожанам билеты и т.п. Я уже не говорю о взятках и налогах всяким пузатым тарабарским чиновникам! Сомневаюсь что деревянный хулиган с длинным носом в компании крашеной дуры (с весьма сомнительным поведением, о чем позже), невоспитанного пуделя и вечно ноющего слюнтяя Пьеро на такое способны. Кроме того, Карабас был официально признанным доктором кукольных наук. То есть, читать, скорее всего, он умел, в отличие от Буратино и всей его веселой гоп компании.  Единственное, что ему можно предъявить – это скверный характер. А вы попробуйте заниматься шоу бизнесом с такой публикой, при этом сохранив психическое здоровье!

И вот тут, в общем, неглупый Карабас дал маху. Сначала он хотел поступить правильно, использовать Буратино по назначению – в качестве дров. Но, узнав о том, что в каморке Карло есть нарисованный очаг, за которым явно скрывается потайная дверь, он вступает с Буратино во взаимоотношения, пытаясь подкупить деревянного. Именно эта ошибка погубила Карабаса… Потому что умные люди знают одну аксиому: никогда, ни при каких обстоятельствах не вступайте ни в какие договоренности и отношения с мелкоуголовным элементом, вроде Буратино. Правильным решением было бы потратить пять сольдо на взятку полицейскому, который в тот же день обнаружил бы в шарманке у Карло пакет марихуаны и отправил бы его шить добрыми руками ватники в тарабарской тюрьме. Буратино дал бы ценные калории для приготовления шашлыка, каморку папы Карло опечатали бы именем тарабарского короля на время следствия. Дальше – дело техники, выловить в озере Тортилу, наняв для этого Дуремара или еще кого-то… в любом случае дело того стоило. Забрать у черепахи ключик тоже не составляло труда. Все, кто пережил девяностые знают, что обычно золотой ключик материализуется в квартире любой черепахи буквально из ниоткуда при первой же попытке загнать иголку ей под панцырь…  Причем, внимание! Золотой ключик не принадлежал Тортиле! Он выпал из кармана у Карабаса… а подлая черепаха его просто заныкала и не отдавала законному владельцу пользуясь тем, что хорошо плавает в болоте. Впрочем, об этом персонаже, который вызывает чувство искреннего отвращения, чуть ниже. Карабас же решил действовать хитростью и нарвался именно на тот случай, когда на хитрость отвечают непредсказуемой глупостью.
Он выдал деревянному пять сольдо, в надежде, что ему удастся просто купить и Буратино  и папашу Карло со всеми их деревянными потрохами. Он ошибся. Эта ошибка стоила ему бороды. Буратино в принципе был не способен придерживаться каких-либо договоренностей. Вместо этого он повелся на рассказы аферистов Алисы и Базилио, которые ошарашили деревянный мозг Буратино сложной схемой обычной финансовой пирамиды по принципу МММ. Любопытно, что дети не считают, что Буратино поступил очень плохо, закапывая попавшие ему в руки деньги в мусоре. Он просто ошибся… он наивный, добрый и т.п. Я бы так не сказал. Буратино – типичный игроман, готовый ради своих авантюр закопать в навоз и куртку папы Карло, и его шарманку и самого папу Карло, если понадобится… Так, собственно, и случилось.

Алиса и Базилио, типичные жулики вроде покойного Мавроди, сдали Буратино ментам, которые быстро выявили его сущность. Приговор Буратино был краток и точен как выстрел:

«Ты совершил три преступления, негодяй: ты беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду!».

Точнее и не скажешь! Единственное, в чем ошиблись органы тарабарского правопорядка – не стоило топить в воде деревянного уголовника. Вполне можно было бы приготовить на нем шашлык и избавить добропорядочное население от дальнейших проблем, связанных с его жизнедеятельностью. Буратино повезло в очередной раз – государственные карательные органы отличаются тупостью не только во владениях Тарабарского Короля. Попав в пруд, Буратино, естественно, не утонул. Там он познакомился с Тортилой. Этот жуткий персонаж куда страшнее всех вышеописанных и поэтому заслуживает отдельной главы. 

***    

Ничего личного. Только бизнес.
Дон Корлеоне из фильма «Крестный отец»

Роль черепахи Тортилы в повествовании сводится лишь к тому, что она передает Буратино золотой ключик, который уронил случайно в воду Карабас. На первый взгляд старушка вполне благообразная, страдающая склерозом, иногда забывающая что-то и ностальгирующая о молодых годах. Но возникает вопрос: почему Тортила упорно не отдавала ключ Карабасу (хотя он ему на самом деле принадлежал), берегла этот самый ключ где-то в заначке на дне болота, не признавалась никому в том, что она его имела и, вдруг, вручила его первому встречному босяку с длинным носом, которого местные власти намеревались утопить в пруду? Не было ли злого умысла в действиях этого пресмыкающегося класса хордовых? В диалогах черепахи и Буратино наблюдаются очевидные признаки манипуляции.  «Сидеть бы тебе дома да прилежно учиться!» - говорит черепаха, и тут же выдает ему информацию про то, что его развели на деньги лиса и кот. Я, типа, случайно слышала… ага. Затем, вместо того чтобы отправить деревянного домой к папе Карло осуществляя собственную рекомендацию о прилежном учении, она выдала ему золотой ключик, намекнув на то, что им он сможет открыть ту самую дверцу… Учебой тут, извините, и не пахнет. Если уж так хотелось насолить Карабасу и создать конкурирующую компанию, разумнее было бы послать Буратино за папой Карло, и вручить ключ папаше, как более ответственному взрослому человеку. Тем не менее, Тортила поступила по другому.

На мой взгляд черепаха воспользовалась дураком Буратино для осуществления мести Карабасу. Почувствовав в деревянном босяке революционный потенциал, Тортила с мудростью Иосифа Виссарионовича просчитала все последующие события. Очевидно, что именно она будет наживаться дальше за счет прирученных Буратино, Карло и кукол, не обладающих достаточными мозгами для того, чтобы просчитать экономику процесса. Конечно, основная задача безмозглой компании энтузиастов под предводительством Буратино – отжать у Карабаса театр, монополизировав локальный шоу бизнес. Очевидно, у Тортилы имелся также план последующих действий, для обеспечения бесперебойного поступления прибыли от монополизированного рынка. Возможно, она уже продумывала варианты тихой ликвидации деревянного Че Гевары вместе с бесполезным папой Карло после проведения операции и назначения на должность управляющего Мальвины, которая, как минимум, умела считать. Безопасность Мальвины вполне мог обеспечить пудель (к слову, одна из самых умных и агрессивных пород собак), а также вечно ноющий мазохист Пьеро, беззаветно преданный Мальвине и готовый рядом с Артемоном грызть глотку любому, за минимальные знаки внимания со стороны строгой госпожи. Театр под предводительством Мальвины будет очень похож на заведение Карабаса, с той только разницей, что плеткой будет виртуозно орудовать взбалмошная барышня с большими ресницами и голубыми волосами. Репертуар также очень быстро подстроится под конъюнктуру рынка. То есть Пьеро все так же привычно будет получать по 40 ударов по голове за смену без особой перспективы перехода на руководящие должности. 

Следует заметить что то, что делает этот дон Корлеоне в обличии черепахи - это высший пилотаж! В случае провала операции, она также ничем не рискует, так как фактически отжимать у Карабаса рынок будет веселая гоп компания. Они же и утонут в пруду в случае провала, причем мало шансов что Буратино повезет второй раз, так как у топивших его доберманов в черепных коробках присутствует хоть маленький, но мозг.

Как же относятся дети к этому, без преувеличений, монстроподобному пресмыкающемуся? Вы удивитесь. Они считают Тортилу доброй и наивной черепахой, которая  правильно поступила, отдав Буратино не принадлежащий ей золотой ключик! И вы потом удивляетесь тому, как наши сограждане – бывшие дети, читавшие такие вот сказочки, голосуют на выборах? Ну да ладно…

***

«Синенькая юбочка… Ленточка в косе…»
Фраза из детского стишка про любовь

Буратино, получив в руки отжатый у Карабаса ключик и проинструктированный  хитрой черепахой на предмет дальнейших революционных действий, отправился к Мальвине. Мальвина в это время уже перебралась из театра Карабаса в лес вместе с Артемоном и поселилась на сизой поляне. Автор описывает это происшествие так: не выдержав грубых выходок хозяина, девочка убежала на сизую поляну. Там она принялась жить в свое удовольствие, причем всем необходимым ее снабжали звери и пудель Артемон. Вообще, моральный облик этой крашенной девахи представляется сомнительным. Работать, как можно догадаться, она не склонна. При этом проявляет явную доминантность как по отношению к зверям (даже боюсь предположить какие психические девиации спровоцировали данную проблему), так и по отношению к противоположному полу. При этом она приняла на себя классический образ строгой учительницы, наказывающей за плохие отметки. Любой здравомыслящий человек может в этом убедится, лишь просмотрев описание того, как эта особа обращалась с Буратино. Для начала она напоила его касторкой, с удовольствием наблюдая как кривится деревянная рожа. В награду она его поцеловала! В это время Артемон, по описанию автора, гонялся за собственным хвостом (явный признак психических отклонений у взрослой собаки).  Естественно, дети воспринимают данную ситуацию спокойно, они просто не видят скрытых подтекстов, заложенных в произведение! Но для любого взрослого здравомыслящего человека, ситуация понятна! Слава Богу автор не додумался до описания процедуры кровопускания, мумификации и т.п. Мне кажется, что крашенная барышня склонна именно к этим веселым развлечениям.
Затем учительница накормила Буратино, при этом постоянно указывая ему что, как и в какой последовательности нужно делать. Затем она решила учить его арифметике и правописанию. При этом она даже не спросила его: а умеет ли он вообще писать?! Очевидно, что цели научить чему-то Буратино у нее не было, вся эта бутафорская деятельность сводилась к банальному опусканию деревянного примативного мужчины, что, по видимому, приносило Мальвине гораздо большее физическое удовлетворение, чем опускание безвольного Пьеро. В конце концов, в соответствии с классическим садистским сценарием, все закончилось наказанием – Буратино заперли в темном чулане. Характерно то, что для наказания девушка использует свою психически ненормальную собаку, натравливая ее на клиентов. Описание этой садомазохистской сессии не наводит детей ни на какие мысли. К ситуации они относятся нейтрально, мол, нормальное поведение девочки… нормальная реакция мальчика, почему бы и не натравить на Буратино собаку… им же нравится! Почему же мы впоследствии удивляемся, когда видим на улицах городов размалеванных представителей ЛГБТ сообществ, марширующих в дибильных латексных штанах и кожаных жилетках с заклепками? Зачем, в таком случае, бороться с барышнями, свисающими по ночам с обочин объездных дорог, предлагающих заняться арифметикой всем проезжающим Буранинам - дальнобойщикам? 

Впрочем, Буратино и сам проявлял некие черты доминантности. А уж получив от Тортилы золотой ключик, он вообще вообразил себя вершителем судеб, и просто поиздевался над Карабасом, отхватив ему бороду. Заметьте: поглумился Буратино не только над Карабасом, являвшимся законным владельцем театра и добропорядочным налогоплательщиком. Он также поглумился над исполнительной властью Тарабарской Страны Дураков. В итоге произошел наглый рейдерский захват чужого имущества и доли рынка, осуществленный группой лиц по предварительному сговору. Исполнители этого  гнусного дела: уголовник рецидивист  – бывший висельник, который приговорен, на минуточку, к высшей мере наказания, крашенная садистка, психически ненормальная собака, находящийся в постоянном маниакально-депрессивном состоянии Пьеро и, наконец, алкоголик и тунеядец Карло. Как вам компания? А вот детям нравится – хорошие люди! 

А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ! Эти замечательные люди организовывают не бордель с элементами садо-мазо… они создают театр. То есть именно они будут доносить до граждан всякие образы, влияя на их мозги. Если экстраполировать эту ситуацию на наше время, можно сказать так: компания болезненных девиантов, извращенцев и преступников монополизировала рынок информационных услуг Страны Дураков, при этом осуществив силовой (так как пострадали также представители власти) переворот! Нет ничего более ценного в этом мире, чем информация, друзья мои. Кто владеет информацией – тот владеет миром.

***

Cui prodest?
Принцип Римской юриспруденции

Кто же является виновником произошедшего? Страдающий деменциями на почве регулярного употребления алкоголя Джузеппе, в пьяном угаре передавший собутыльнику злополучное полено? Дурак Карло, сконструировавший деревянного Франкенштейна? Безмозглые куклы, которые вместо того чтобы работать, предпочитают сомнительные развлечения со зверушками в лесу?  Может быть виноват Карабас, который всего лишь хочет получать прибыль от своего предприятия? Или представители беспомощной Тарабарской  исполнительной власти?

Нет, друзья мои. Виновники, к сожалению, находятся всегда за кулисами. В то время как у кого-то отжимают театры, кому-то отхватывают бороду, а иногда вместе с бородой и голову, виновники происходящего тихо плавают по комфортному озеру в окружении веселых лягушек, ностальгируя про славные времена, которые были триста лет тому назад. Или пиликают на скрипочке сидя в комфортной щели в уютной каморке за печкой. И привлечь их к ответственности весьма проблематично.

И в итоге всем понятно, что будет дальше:  Буратино начнет прикладываться к рюмочке потому что он безграмотный примативный имбецил, продавший свою азбуку и вместе с ней последний шанс получить образование. Пьеро также начнет уходить в запои по причине безответной любви и зависимости от Мальвины. Мальвина, очевидно не способная рационально распределять средства, будет тратить на салоны красоты и базарные шмотки все заработанные на первых представлениях деньги. У пуделя Артемона вообще есть хороший шанс получить пулю в голову,  потому что воспитанием собаки никто не занимается, а психика животного явно нарушена, поэтому оно кого-то обязательно сдуру покусает. 
На папу Карло надежды мало, ведь если этот человек дожил до седин, так и не научившись делать ничего более разумного, чем крутить ручку шарманки, мало надежд на то, что он способен управлять таким сложным предприятием как театр.

Итог, печален, друзья мои. На мой взгляд, произведение про Буратино гениально описывает механизм возникновения всех революций и переворотов. Если вам надо будет свергнуть какого-то Карабаса - читайте Буратино, там все есть. И, главное:

- Идеи любой революции очень хорошо приживаются в мозгах сограждан именно потому, что в этих мозгах уже имеются некие паттерны, заложенные в подсознание с детства. Сказочные образы, существующие в наших мозгах, оживают в реальности. В итоге мы уверены в том, что Карабас злой, Буратино веселый, Карло добрый, Тортила мудрая…

Не верите? Спросите у своих детей, что они думают по этому поводу… 

***

Послесловие

Выражаю благодарность всем замечательным детям, которые согласились прочитать книгу и рассказать о своих впечатлениях. Без ваших мудрых комментариев я бы не справился… :-)