Горная река

Лариса Татаурова
Высоко в горах, куда не ступала нога человека берёт истоки река Таштып. Пробиваясь сквозь горные отроги Саян, река набирает силу, поток её стремителен и энергичен. Река протекает через глухую тайгу, где много кедрача. Вертолётами доставляют лесорубов в тайгу, валить лес. Доехать самосвалы туда не могут,поэтому лес сплавляли по реке. Брёвна без веток и сучьев стаскивали баграми(специальными приспособлениями с двумя острыми загнутыми крюками)несколько человек в реку и брёвна плыли по течению до места их заготовки уже на равнине...               

В детстве мы любили кататься на сплавляющихся по реке брёвнах. Мы сидели на берегу реки Таштып и ждали, когда поплывёт толстое, огромное бревно! С бона (так называлось приспособление у берега, чтобы брёвна не застревали на мели) мы прыгали на большое бревно и радостно, с улюлюканьем плыли на нём по течению реки.               

Однажды мы с подружкой Людкой, выбрав самое огромное бревно, еле вскарабкались на него,исцарапав изрядно коленки о колючую кору.Мы представили себя на огромном корабле,гордые и довольные поплыли вдаль по реке.               

Сначала течение было плавное, мы удобно уселись на бревне, ковыряя в его коре серу, заталкивали её в рот и жевали, громко и смачно чавкая! Мы так увлеклись своим путешествием, что не заметили, что уплыли довольно-таки далеко от дома.   Мы глазели как истинные путешественники по сторонам, любовались слева высоким берегом реки, скалами, заросшими низким кустарником, а слева были заросли кустарников боярышника, ивы и других низкорослых деревьев, которые мы называли"Забока", значит под боком от дома, недалеко!               

Вдруг впереди я увидела речной перекат, но было уже поздно, наше бревно быстрым течением развернуло поперёк реки и оно закрутилось и завертелось по перекату, который мы называли - "быстряк"! Мы с Людкой  скатились с бревна, чудом не оказавшись под ним, схватились за руки, пытались идти по быстряку к пологому берегу. Мокрые сарафаны предательски облепили голые, поцарапанный корой колени, мешая двигаться вперёд...               

Маленькие росточком, худенькие и хрупкие как тростинки мы не могли справиться с быстрым течением бурной речки, нас всё дальше относило от правого берега и несло к скалам! Боже! Прямо у скалы я увидела огромную воронку, которая заглатывала все брёвна, попадавшие в неё.  Я не на шутку испугалась, Людка ревела, добавляя страху. Мы дико барахтались в воде, не справляясь с быстрым течением, сарафаны полностью сковали ноги, плыть было почти невозможно. Людка ухватилась мне за плечо мёртвой хваткой как балласт, мешавший двигаться!               

Я, стараясь не паниковать, оглядывалась по сторонам и молилась: "Боженька, миленький, пошли нам брёвнышко, хоть какое-нибудь!" - но вокруг были только журчащие волны и страшная, чёрная воронка у скалы. Всё, подумала я - это конец! Мне стало так себя жалко, что прожито всего каких-то десять лет! Ну почему я не слушала папу, который не разрешал сплавляться по реке?! Почему я убежала без спроса от мамы на эту проклятую реку. Слёзы душили и так трудно дышащее горло. Людка, наоравшись что есть мочи, всхлипывала, висев как плеть на моём в кровь исцарапанном плече...Я продолжала призывать на помощь Боженьку, икона которого висела у бабушки в переднем углу над полкой с вышитыми рушниками, вспоминая его образ! Мамочка, помолись за нас! Боженька, выручи нас!               

Тут я увидела два не очень толстых брёвнышка, как будто кто-то специально для двух озорных босоногих девчонок, вырубил их в тайге и послал нам по реке! Синие губы продолжали шептать мольбы.  Боженька, ты услышал меня, спасибо тебе за брёвнышки, стуча зубами как заклинание шептала я...               

Я попыталась оторвать Людку от своего плеча, но она уже в бессознательном состоянии, как-то странно бултыхалась рядом, то ли от потока волн, то ли уже какие-то странные конвульсии охватили её бездыханное тельце!  Из последних сил я оторвала Людкины, намертво схватившие бретели моего изодранного сарафана руки, и подтолкнув под неё более объёмное брёвнышко, с силой отпихнула бревно с обвисшей Людкой от воронки!               

В этот момент я увидела фигуру человека, резко прыгнувшего со скалы в пучину волн рядом с воронкой. Силы покидали меня. Тут я почувствовала чьи-то сильные руки и потеряла сознание...               

Очнулась я уже на берегу. Я посмотрела помутневшим взглядом в синее-синее небо, пытаясь всё ещё разглядеть там лик Боженьки, который спас нас - послал нам брёвнышки и этого чудесного человека, который вытолкнул меня из воронки. Но странно! Где же он - мой Спаситель! Рядом, всё ещё дрожа, лежало обессиленное, худенькое тельце Людки! Над нами кружили бабочки и какие-то чудесные птички! Я лежала абсолютно без движения.  Господи! Это, наверное, ты нырнул со скалы, чтобы вытолкнуть меня из воронки!               

С тех пор я внимательнее стала прислушиваться к словам отца, что не надо терять силу духа ни при каких обстоятельствах, что всегда из любой ситуации должен быть выход... Также я стала всегда отпрашиваться у мамы, прежде, чем уйти из дома.    А по воскресеньям я стала ходить с бабулей в Церковь и шептала там молитвы Благодарения своему Боженьке - самому Всемогущему и Доброму на Свете!               
            \