Гигантский мозг

Дед Артемьев
           Этот человек присел на свободный стул за моим столиком. Он заказал официантке пиво, и неожиданно попросил разрешения изложить одно важное открытие, которое он сделал буквально сегодня утром. И открытие это его потрясло.
            Я подумал, что мне повезло. Сумасшедший, но, кажется, не буйный. Хотя откуда я их знаю. Пока тихий, но не стоит рисковать. Пусть выскажется. И я согласно кивнул головой.

            Открытие оказалось с некоторым душком. В основе его лежал бесспорный факт: поскольку клетки человеческого тела обновляются, то старые клетки эвакуируются из организма. И делают они это обычным способом. Обновляются и клетки мозга. Ему, видите ли, пришло в голову, что они также эвакуируются через кишечник. Мозг, как известно, сложная конструкция из биллионов клеток и нервных связей между ними. И вот, освобожденные из узких рамок человеческих мозгов эвакуированные клетки разных людей сформировали гигантский земной мозг, который овладел миром и диктует слабому человечеству свои законы. А люди выполняют их, ничего не подозревая. В качестве доказательства он привел несколько очевидных глупостей, которые натворило человечество. Он понял, что огромный мозг планеты командует людьми, неосознанно выполняющими его волю. Естественно это страшная тайна и рассказчик сильно рискует, открывая непосвященному глаза на сегодняшний мир.

            Я поднялся и сказал, что поспела пора эвакуировать лишние клетки организма. Если он не возражает пойти со мной, я дослушаю его теорию на ходу. Он пошел со мной, не умолкая, и продолжая обсуждать отстойники и выгребные ямы, которые являются бесчисленными нервными центрами гигантского мозга, размазанного по всей поверхности земли. В туалете, слава богу, никого не было. Его голос глухо отдавался в белоснежном кафельном помещении.

             Расстегивая брюки около писсуара, я поправил его размышления. Я заявил, что, видимо, не по всей поверхности земли, поскольку в пустыне, например, продуктов человеческой жизнедеятельности ничтожно мало.
Он занял соседнюю с писсуаром кабинку и с увлечением начал обсуждать связи гигантского мозга на поверхности земли. Чтобы не обрывать нить своих рассуждений, он не закрыл дверку. Просто плюхнулся на унитаз и продолжал говорить, прерывая себя только на предупреждение, что открытие его является страшной тайной. Люди не осознают влияния на них огромного мозга планеты.

            Я застегнул брюки и сделал шаг в кабинку. Он продолжал говорить. Я нажал на клавишу спуска воды. Его вдавило в унитаз.  Голос его начал меняться. Речь превращалась в мычание, точнее, какой-то горловой звук. Чудовищная сила вдавливала его в унитаз. Он уже погрузился в него, свешивались только руки и ноги. Глаза его смотрели с мольбой. Унитаз продолжал его засасывать. Он протянул ко мне руки в немой просьбе вытащить его. Но было поздно. И руки и ноги исчезли в этом фаянсовом чуде импортной техники. Со дна унитаза глядели на меня его глаза, а рот издавал булькающие звуки.

            В его теории гигантского мозга планеты имелась одна недоработка. Он почему-то думал, что все люди выполняют приказы мозга неосознанно. Я спустил воду.