3. Несуны

Михаил Самуилович Качан
Чуть раньше я высказался по поводу двух бед, которые, как мне тогда казалось, тяжёлым грузом висело над нашим обществом: неважным было управление экономикой страны и низким было сознание у многих людей.

Об этом я думал тогда уже в течение пары последних лет. Я по-прежнему читал, изучал и хранил все статистические отчёты, начиная с времени, когда я ещё учился в школе.

Изучал цифры пятилетних планов, благо они печатались в газетах, анализировал и отчёты об их выполнении. Многие цифры даже знал наизусть. Чем-то гордился, но кое-что мне не нравилось.

Я видел, что экономическое развитие страны почти остановилось, а планы не выполняются. Разумеется, я тогда и предположить не мог, что цифры могут подтасовываться. Приписки и подтасовки, правда, на уровне областей и регионов, были уже тогда.

Что касается уровня сознания людей, то здесь далеко ходить не надо было. Вокруг меня люди несли с работы домой всё, что плохо лежало. Они не считали это предосудительным. Просто брали.

Одни брали то, что им было надо, другие – то, что надо и просто то, что плохо лежит. Многие делали это, не стесняясь, даже с некоторой бравадой.

Некоторые – буднично, как будто, так и положено. «Расхищение» материальных ценностей принимало массовый характер.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/06/542