Под знаком РЕСО

Слава Королев
                ПОД ЗНАКОМ РЕСО...

         Так устроена наша жизнь, что привыкли мы подводить некие ее итоги к круглым датам, отмеряя время сначала месяцами, когда только что родились дети. Затем годочками, когда они подрастают. Затем пятилетиями и десятками лет. Мы развиваемся, думаем, вспоминаем, размышляем и совершенствуемся. А другие просто идут по жизни к своему концу, ни о чем не размышляя. Им легче всего, день прошел и слава богу...
        Но вот на пути встретился человек с иным пониманием жизни, идущий к своему совершенству, не ощущая лет, постоянно преодолевая трудности. Только бы успеть все сделать... Такие люди окружают нас повсюду, на работе, в семье, в библиотеке за книгами, на спортивной площадке и в фитнес-зале. На отдыхе на морском берегу, но не покуривающих в тенечке под пальмами, а гребущих «саженками» против морских волн и тренирующих свое тело, чтобы не быть «тряпкой» и задержаться в этом мире хоть на миг дольше... Лично мне интересно побыть с таким человеком, самому поучиться  и рассказать о нем другим, чтобы и они поучились у него.
       Учиться никогда не поздно, так говорили мои родители: «Учись сынок, а как закончишь учиться , тут и жизни конец». Вот и учусь до сих пор, хотя родился еще в далекие военные годы и родителей давно уже нет на этом свете...  Учусь всему:  учусь работать по новой для меня профессии страховщика, учусь вести современный бизнес, учусь разбираться в сложных компьютерных штучках,  учусь следить за своим здоровьем с помощью кибердокторов, успев  пройти курсы в медицинской академии в Питере, учусь делать первые  пробные шаги в литературе.  И каждый день открывает новые горизонты... Потянуло на морскую романтику..., закончил курсы капитанов парусника, нынче в отпуске сходил с юнгой, четырнадцатилетним внуком Сашкой, в  морской  поход, успев пройти 516 миль на парусной яхте. Интересно жить!
   Особняком тут стоит возможность работы в страховой компании «РЕСО-Гарантия», когда  вместе с огромным коллективом компании удается забраться на самую высокую вершину страхового бизнеса в России и водрузить на ней ярко-зеленый флаг со знаком РЕСО* .   А забравшись на эту вершину, полезно оглянуться чуть назад. К ее подножию...
     Недавно компания отметила юбилей — 25-летие со дня основания. Люди, пришедшие в компанию в годы основания, достигли многого под знаком РЕСО. Для них это судьба и лучшая часть  жизни, мы всегда чествуем их …., а некоторых, уже ушедших из жизни, вспоминаем благодарственным словом, преклонив голову...
   Под этим же знаком РЕСО на корпоративном стяге ежегодно стою и я, директор филиала в Коломне, отчитываясь перед своим коллективом за итоги  года.
   - Мы победили, - громко и торжественно объявлю я результат работы за прошедший год ( он лучший, чем в предыдущем году).  Ура! Наша вершина достигнута!!! 
И тут же грянет в ответ из зала троекратное, в основном, женское многоголосье: 
  - Ура.., Ура..., Ура....
   А я, не дав остынуть разгоряченным сердцам страховых агентов и сотрудников, поставлю задачу покорить более высокую вершину...
И лишь у некоторых закрадется на минутку сомнение: неужели это достижимо?
    - Да, в  нашем коллективе под знаком РЕСО такое возможно... , спокойно и уверенно опережу я их сомнения. Нужно только работать....  с умом и любовью, добавлю я.
    -  А еще мы должны увеличить наш агентский коллектив, как минимум, вдвое. Вот тогда нами и будет достигнута очередная рекордная вершина!!! 
 Люди переглянутся, мол, где же мы тогда найдем такой зал для того, чтобы собраться вместе.
  - На поляне, когда все дружно выедем на страхование дач, - в шутку отвечу я. 
 Вспомнилось,  с чего мы начинали создавать нынешний коллектив  15 лет назад: нас тогда было двое — я и моя дочь, только что закончившие курсы начинающих страховых агентов Ивана Рыбкина в школе страхования РЕСО-Гарантия, ставшей ныне лучшей школой страхования в России.    
         
   Полезно вспомнить, тем более, что проблема обновления агентской сети в компании сейчас стала вновь более чем актуальна. В то время, когда кризисное состояние моей страны стало нормой жизни для людей и заработать деньги становится сложнее, они все чаще обращаются к страховщикам, понимая, что лучшей защиты их имущественных интересов мир не придумал. И наши страховые агенты должны быть готовы к этому.
    И так, расскажем все по-порядку...            



                ПОСЛАННИК РЕСО

                Деревня Горностаево, что в Коломенском районе Подмосковья, здесь корни моего рода по линии матери.  Вернулся я на эту землю в 2000 году, закончив службу армейскую на испытательном полигоне в астраханских степях , более тридцати календарных лет в погонах, правда  успев пожить после службы несколько лет в городской квартире в Коломне. Как оказалось — ничего интересного в этом нет.
       Построили для нас, отставных офицеров, новый дом. Через полгода в лифте и на стенах появились иероглифы , а затем и слова из трех букв на кирилице... Потом использованные шприцы на лестнице, дыра, проломленная буйным жителем в  кабине лифта. Соседи, дымящие после ужина на лестничной площадке. И слова им не скажи осудительного, обижаются...И так каждый день... Каждый день кто-то сверлит и стучит, все слышно, дом-то панельный. Вот и сосед вернулся из командировки, соскучился по жене, тоже слышно ночью скрип кровати и охи-вздохи... Невыносимо муторно на душе стало от жизни такой...
         Иду по деревне... Вот и дом моего деда с бабулей, их уже самих давно нет на этом свете. А дом стоит крепко, бревенчатый, перестроенный дедом еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Теперь к этому дому не подступись, времена и хозяева изменились..., прохожу дальше...
        Всего-то полсотни домов осталось в Горностаеве, деревне, имеющей четырехвековую историю и знаковые в России имена ее владельцев, включая фельдмаршала графа Шереметева. Многие из домов стоят обветшавшими, многих уже нет на тех местах, которые запомнились мне с детства. Сгорели или просто их сломали -  на закате колхозного строительства деревня была признана неперспективной и подлежала выселению.
     Река Северка, что пробирается сквозь ивняк, с ее чистой и холодной в любое время года водой. Не зря так назвали ее предки, питается она ключами, коих бесчисленное множество бьет из-под крутых берегов. Зачерпнешь из ключа ладонью, а вода студеная даже в летний зной. Погреть ее нужно в ладошках, прежде чем сделать глоток, иначе ангина обеспечена...
      Кое-где новые стройки идут, все участки  ровные заняты. Пока я служил Родине, колхоз местный развалился. Ушлый московский народ не дремал, порасхватал земельку ровную да плодородную, похоже, что не очень дорого она им обошлась.  Опоздал я с выбором земли под мой дом. Иду, матерюсь на самого себя, честно жил и служил... И чего теперь?
       Большой овраг передо мной. Помнится, что в его низине грохнулся я с велосипеда в детстве, набрав огромную скорость на спуске. Лежал на спине, очнувшись после кульбита через голову, ничего не понимая, рассматривая на сереющем вечернем небе редкие звездочки, самые яркие...  Теперь в овраге деревенская свалка и заросли крапивы.   Похоже, что для меня осталось это свободное пространство в Горностаеве...
       Ну, а далее, как учили... Множество КАМазов привезенной земли для засыпки всего этого безобразия, затем стройка. Много денег мы с женой не накопили, жалованье офицерское в то время не позволяло. Поэтому построили мы дом сами, вдвоем с женой, зять  с дочерью иногда помогали.  Придумал технологию: сделал оснастку - верстак,  купил щитовой отрядный дом в бывшем  пионерском лагере Совмина СССР, разобрал его на щиты, провел их ревизию и переделку на несколько стандартных размеров. А потом собрали из них дом, как в детском конструкторе "Лего", плюс отделка современная.  Получился дом красивый и недорогой, на трех уровнях... А какой теплый! Еще и пруд в том овраге образовался весьма  приличных размеров с зоной отдыха и карасями... Теперь он радует  глаз и греет душу...
       Нашел при разборке щитов уникальные вещи — вскрываю фанеру и удивляюсь, как же все добротно было сделано в те годы. Каркас из струганого бруса, отменная 10 миллиметровая фанера с двух сторон щита... Крепкая, наверное из такой самолеты в войну делали... Утеплитель из фибры... И вдруг внутри химическим карандашом авторская подпись, сделанная плотником Никифором—« лагерь №….,  Мордовия».  Теперь понятно, прослужили эти щиты, сделанные зэками, уже 50 лет и еще 100 лет нам прослужат...
        Сентябрь 2002 года, ласковое теплое солнышко припекает крышу почти готового дома. Я с шуруповертом в руке вытянулся  на  крыше в струнку, чтобы закрепить последний лист металлочерепицы:
   - Ух..., все! Подержи лестницу, я спускаюсь, - обращаюсь к жене, которая должна была стоять внизу.
          Молчание вместо ответа.  Куда-то отошла на минутку что-ли?
        Поднял голову, огляделся. Вижу, к дому приближается незнакомая женщина. Очки на лице, на голове вязанный берет, в руке зеленоватый пакет.  Остановилась, широко и по-доброму улыбаясь, спрашивает меня:
  - Хозяин, дом страховать будете? -  а сама уже готова продолжить атаку дальше.
           Интересно.  Мне вспомнилась моя недавняя работа в страховой компании  местного масштаба  в Волгограде, где пришлось некоторое время потрудиться сразу после увольнения из армии.
      Как в песне, «ничто на земле не проходит бесследно....».  И я сразу же решил применить кое-какие познания в области страхования:
  - А в какой компании страховать-то будем, - кричу ей с крыши.
  - РЕСО-Гарантия, слышали такую, - громко и четко обозначила женщина в берете.
          Перебираю лихорадочно в памяти, может и слышал когда-то, да забыл за ненадобностью... Пока дом строил...
          Спустился с крыши, присели с незнакомкой на бревнышки возле дома.
  - Что за компания, - спрашиваю у нее.
  - Хорошая, платит всем, - с гордостью отвечает женщина.
  - Баланс можете показать, каковы резервы компании, - продолжаю  разговор.
                Женщина потухла враз, думает, вспоминает, все тщетно... И задает мне встречный вопрос:
  - А вы откуда это знаете? Вы знакомы со страхованием?               
                Пришлось рассказать ей о прошлой работе, познакомились. Оказывается она не страховой агент, а  является помощником агента компании РЕСО-Гарантия. Ее задача искать клиентов, а страховать , мол, приедет сам агент.
         Так судьба свела меня с компанией РЕСО-Гарантия через посланника, появившегося внезапно, ниоткуда, и в самый подходящий момент.  Я посланнику похоже тоже приглянулся, что обо мне доложили на самый верх, заместителю генерального директора компании Анатолию Тимофеевичу Самойлову.  Тот пригласил на работу в компанию :
   - Пока в качестве агента, а там посмотрим. То, что ты работал раньше в другой страховой компании, ничего не значит. Иди учись к Рыбкину в школу, - заключил Тимофеич.
           А сам поднял трубку, набрал номер директора Раменского филиала  и поставил ей задачу:
  - Отправляю тебе нового агента, будущего директора,  научи его, чего сама знаешь. Присмотрись и доложишь мне, наш он человек или нет.
            Я понял, что женщина на том конце провода была напугана такой необычной задачей, но ослушаться она не могла.  Тимофеич поставил задачу четко и понятно, по-военному... Он тоже человек с армейской закалкой.
         Так, будучи уже в зрелом возрасте, началась моя жизнь под знаком РЕСО... Это было 20 ноября 2002 года. И вот уже более пятнадцати лет продолжается.... Нет не работа... В РЕСО  нельзя просто ходить на работу и добросовестно выполнять свои обязанности.  Этого мало, с РЕСО нужно жить, жить круглосуточно ее идеями, духом, задором.
        С мыслями о РЕСО живешь, находясь в отпуске на берегу теплого южного моря. Да так, что даже жена ревностно спрашивает, устроившись рядом на лежаке в тенечке :
  - Ты опять в компьютер уткнулся? Вон рядом мужики пиво с креветками заказали, сейчас им принесут уже...
  - Погоди,- отвечаю ей, всматриваясь в строчки на экране планшетника.  Только что бюджет за квартал появился и у меня красным горят «активные агенты», да и «дачи тоже красные» (ред - это означает невыполнение плана по активно работающим агентам и по страхованию дач)...
  - Какие - такие красные агенты горят....? - не унимается жена. Да забудь ты хоть здесь свое РЕСО,  пошли в море..., - просит меня.

        А как забыть-то?  Не получается, однако...

               
                ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДИРЕКТОРА
               
         « Наша служба и опасна и трудна....»   Эти слова песни из моего любимого кинофильма каждый раз  всплывают в памяти, когда сталкиваешься с угрозами в свой адрес из-за того, что однажды кому-то помешал украсть деньги компании или добиваешься справедливого наказания  преступника, ограбившего офис.  А я поначалу и не подозревал, сколько вокруг РЕСО вьется разного люда, так и норовящего отщипнуть кусок или кусочек от «финансового пирога» компании  и украдкой спрятать в свой карман. Авось не заметят пропажу, не сосчитают...
         Только  вчера вечером докладывал Анатолию Тимофеевичу Самойлову, что разворошил в одном из агентств «осиное гнездо» - кассир, она же дочь директора, ворует деньги, а мать, директор агентства, ее прикрывает.  Это было очень сложно обнаружить, поскольку у нас еще не было такой замечательной it-системы, как сейчас. И компьютеры, если и были в офисе, то использовались для печати  писем клиентам.
  - Сможешь сам вернуть ворованное от них, - спросил Тимофеич.
  - Наверное будет сложно, - ответил я и продолжил доклад. Вчера требовал вернуть деньги, на что кассир ответила, что у нее муж родом из Ингушетии (а на Кавказе в то время недавно закончилась война) и огласка воровства для меня добром не кончится...
  - Так и сказала? - удивился Тимофеич.
           Он хорошо знал эту семью и доверял директору агентства, поэтому воспринял это, как предательский удар в спину...
        Стою на  лестнице в коридоре с мобильником, который еле-еле умещается в ладони, но зато громко озвучивает речь моего собеседника. Я и так спрятался подальше от моих сотрудников и агентов, чтобы никто не слышал пока. Притих и Тимофеич, думаем, как быть.
  - Давай своими силами делай ревизию и готовь документы в суд. Будь осторожен,  постарайся не ночевать дома. Побудь пока у родных и знакомых, походи к ним в гости, а если заметишь что-то неладное, дай мне знать,-  закончил  он.
              Легко сделать ревизию сейчас, когда система способна выдать массу любых отчетов об израсходованных бланках полисов и поступлении денег в компанию. А тогда, в 2005 году мы вручную по журналам учета «крыжили» каждый полис и выясняли через Москву поступление денег на счета компании.  Этого мало, для суда требовалось знать, кому конкретно был продан полис, найти этого человека и засвидетельствовать факт передачи денег от клиента агенту.... Получился целый детективный роман с поиском клиентов, помощью нам со стороны МВД, профилактическими беседами правоохранительных органов с мужем кассира...  Закончилось все это судом и обвинительным приговором бывшему кассиру  — несколько реальных лет лет лишения свободы, правда с отсрочкой приговора до достижения  совершеннолетия воспитываемых ей детей. И поделом, не воруй деньги компании....
      

           Весенняя неделя в городе выдалась на редкость дождливой.  Дождь начался еще в пятницу, лил все выходные, лишь изредка делая короткую передышку. Сегодня понедельник, с утра иду открывать офис, чтобы начать новый рабочий день. Иду, не поднимая головы, обходя неровности и шарахаясь от проезжающих мимо легковушек.  Такое впечатление, что коломенские водители  пешеходов на тротуаре не замечают, влетая на полном ходу в огромные лужи...  Шарах.... и ты, как заяц,  в два прыжка отпрыгиваешь в сторону, уворачиваясь от тугого потока мутноватой жидкости.  Досадно, культура вождения «прет» через край...
      Но вот дошел, поднимаю голову, по привычке взглянув на окна второго этажа торгово-офисного центра. Здесь мы арендуем офис.  Странно...., окна распахнуты настеж, а вниз до земли спускается толстая белая веревка с узлами, завязанными через каждые пол-метра.
      На первом этаже на  входе в здание навстречу идет охранник — ЧОПовец, чтобы поприветствовать меня. Спрашиваю у него сходу, кто и зачем открыл окно офиса. Тот удивленно на меня смотрит и качает головой, не понимая о чем идет речь. Выглянув на улицу и увидев эту картину с веревкой из окна, спохватывается и бегом впереди меня бежит по лестнице на второй этаж к нашей двери, я за ним...
      Представьте картину: замки входной двери взломаны, в кассе на полу лежит наш сейф со раскуроченной дверцей, ящики всех рабочих столов вытряхнуты, горы бумаги и коробок посреди офиса...
     Грабители искали деньги, но тщетно. Мы умеем их хранить в надежном месте...  Уходя через окно по веревке с узлами, привязанной к огромному чугунному радиатору отопления, все же прихватили с собой коробку с бланками полисов ОСАГО. Мы их объявили через СМИ недействительными, хотя потом они все-же «всплыли» в Красноярском крае...
     Не найдя денег, с расстройства видимо, грабители оставили возле моего рабочего стола и орудия взлома — две кованные фомки, которые мы передали правоохранителям.   Нужно отдать им должное — по своим оперативным каналам они нашли грабителя и при нем краденые личные вещи сотрудников. Злоумышленником оказался ранее судимый житель житель соседнего города, получивший за это ограбление  реальный срок.


     Ну а дальше до смешного..., хотя нам тогда было совсем не смешно.  Суббота. Звонит директор моего  агентства из соседнего города и взволнованным голос шепчет:
  - Пришла сейчас поработать, открыла дверь офиса, а сейфа в офисе нет.
  - Как так, куда он мог деться. Мы же недавно его купили только, несгораемый, с засыпкой.  Весит под 200 кило, профессиональная бригада грузчиков еле затащила  его на третий этаж, - удивленно вскрикнул я. Ладно, сейчас подъеду, ничего с места не трогать — добавил вслед.
            Большая общая комната офиса, где в уголке было отгорожено место для работы кассира. Сейфа действительно нет. Спрашиваем ЧОПовца внизу на входе в здание, тот, конечно, ничего не видел. Замечаем странные царапины на подоконнике — следы от металлического предмета и... нас осеняет: сейф «ушел» через окно, выходящее во двор дома.  Бегом летим вниз и останавливаемся, как вкопанные - перед нами в намокшей от дождя земле зияет огромная прямоугольная воронка, след от падения этого «монстра-сейфа» с третьего этажа. Чоповец моргает глазами, я, мол, ничего не слышал...
     Находим в субботний выходной день кассира и с вопросом к ней- сколько денег было в сейфе. В ответ — три рубля. А что?
  - Ух...., - выдохнули мы с директором агентства.
  И наступила эйфория. Ну и поделом тогда ворюгам, сколько они  мучились , тащили сейф, поднимали его на подоконник, сбрасывали, потом грузили на машину, увезли.  А когда вскрыли — там кукиш!!!


                СЛАВА, ТЫ ГОТОВ?
        И еще одна житейская история, очень памятная для меня, поскольку главным действующим лицом был Анатолий Тимофеевич Самойлов.
       Конец сентября, я только что вернулся из поездки в Шатуру, где встречался с местными агентами тогда еще моего самого дальнего агентства, отвез им бланки полисов, забрал деньги и документы. Время к вечеру, рабочий день закончился у всех, кроме меня, директора филиала. Привычное дело — остаться после работы и когда никто не тревожит, ни клиенты, ни агенты, почитать документы, сделать анализ работы за прошедший день или неделю, собраться с мыслями, определить, что подтянуть.  Сижу разбираю привезенные из Шатуры бумаги.
        И вдруг неожиданный звонок по мобильнику:
  - Слава, это я,  Самойлов.  Я возвращаюсь по твоей дороге из командировки на машине с охраной,   в Москву на ней появляться нельзя, нас могут перехватить бандюки.
   Его тревога передалась и мне:
  - Анатолий Тимофеевич, что нужно от меня, - задаю ему вопрос.
  - Слава, мне нужно скрытно пересесть в твою машину и ты отвезешь меня в Москву. Ты готов?
  - Да, готов, машина под окном офиса.
  - Нет, так не пойдет. Через десять минут встань на трассе напротив Трансагентства и приоткрой  заднюю дверь, я заскочу, - и положил трубку.



  Тимофеич хорошо знал это место в Коломне, ведь в здании Трансагентства ранее  находился офис РЕСО, который он часто посещал, налаживая здесь работу. Сюда два года назад он привез и меня, тогда еще агента Раменского филиала РЕСО, представлять коллективу в качестве нового директора Коломенского филиала компании.
   Интересная деталь.  Поднимаемся с ним по крутой лестнице  на четвертый этаж Трансагентства к нашему офису. Он идет впереди, я за ним. Бурчит мне:
  - Слушай, ну кто сюда полезет за страховкой на четвертый этаж в здании без лифта?
   Он буквально летит вверх, а я еле успеваю за ним пристроиться и слышу продолжение:
   - А директор все время говорит мне, что других помещений в Коломне нет.  А знаешь, что у них в офисе? Одна маленькая рабочая комната и большой- большой сортир, как две эти комнаты. Странные женщины (тогда директор и его заместитель  в Коломне были женщины), зачем им такой офис?
     Вот наконец и офис, Тимофеич открывает дверь и сходу в атаку:
  - Так и знал, пять человек собрали. Где ваши люди, я же предупреждал, что приеду пообщаться с коллективом, - обратился он к тогдашнему директору.
   - Как не было у вас агентов, так и нет, - раздосадованно рубанул он рукой, как шашкой.  Вы мне всегда говорите, что в Коломне никто не хочет работать агентом.  Это неправда.... 
  -  Это ваш новый директор, - показал на меня. Сдайте ему дела и должность, а это приказ о его назначении ,-  и положил на стол бумагу, подписанную Генеральным директором компании.  И дата « 10 января 2003 года». 
   Получилось неожиданно для присутствующих, как снег на голову....  Никто не проронил ни слова...
  - Приступайте немедленно, даю вам неделю на прием и знакомство, доложите мне ваши предложения, с чего здесь нужно начинать, - это уже его указание мне.
     Так после полуторамесячной работы страховым агентом в Раменском  стал я директором филиала в моем родном городе Коломне.


    Мигом, не раздумывая, бросаю все дела и бегом  в свою служебную «четверку», стоявшую на парковке у офиса. Километр пути  и вот  я уже у Трансагентства.  Двигатель не глушу, чуть  приоткрыл заднюю дверь.  Вижу в зеркало, сзади приближается «десятка» зеленого цвета. Подъехала почти вплотную ко мне. С переднего пассажирского сидения срывается  человек - крепыш среднего роста с портфелем в руке, открывает заднюю дверь «десятки». Оттуда показывается Тимофеич и в два прыжка они оба уже возле моей «четверки».  Тимофеич впрыгивает на заднее сидение с одной стороны, крепыш бросает портфель с другой стороны и сам снова возвращается в зеленую «десятку».  А я замечаю, что на поясе у крепыша оружие — пистолет ПМ.
   - Слава, трогай, теперь мы уже без охраны , я отпустил их домой. Поймешь почему, - начал свой  долгий рассказ Тимофеич. 
    А я дал газу, уже вечерело, а впереди до Москвы еще сто километров пути.
  - Понимаешь, был в регионе в  городе Н-ске  в командировке по заданию руководства. Плохие результаты у них, хуже, чем у соседей. Поехал разбираться. Такое увидел!!!, - взволнованно произнес Тимофеич и замолк.
    В его словах, и  в том, как он произносил их, я почувствовал его глубокое переживание за порученное дело. Видимо много пережито было в этой непростой командировке. Все на  нервах у него , похоже, сделал вывод я и приготовился слушать старшего товарища, чтобы понять для себя ситуацию и свою задачу, куда и как рулить. Вдруг слышу простой вопрос:
   - Слава, мы тронулись из Н-ска в три утра, целый день в пути, останавливаться нельзя было. Кушать хочу, придумай что нибудь.
     Тормознули на минутку  в деревне Степанщино Воскресенского района возле продовольственной палатки на трассе. Я хорошо знал эти места, поскольку учился здесь в вечерней школе рабочей молодежи (ВШРМ), получил здесь   школьный аттестат зрелости.
           Купили ему какую-то «сухомятку» и бутылку минералки …
  - Ты представляешь, какой подлец оказался там директор, продолжил Тимофеич.  Докладывал, что все нормально, а сам организовал шайку-лейку по выкачиванию денег из компании. Сколотил в филиале из негодяев цепочку: одни поставляют битые машины, другие добывают справки о ДТП, третьи делают липовые заказ-наряды на ремонт.  И за выплатами по ущербу в ДТП ходят в кассу филиала, как за получкой.
Потом снова эти же машины «попадают» в ДТП и снова по тому же кругу.. Все было схвачено, работал в связке с бандюками... Но я раскрутил, сейчас прокурор всем занимается. Подбирал нового директора, но не успел, - притих Тимофеич, задумавшись.
     - Понимаешь как подстроили.... Например, только что побеседовал с директором местного филиала другой страховой компании на предмет перехода к нам вместо этого подлеца.  Выхожу  из офиса, за мной хвост. Сопровождают до гостиницы.     Вечером выхожу на балкон, вижу за деревьми прячется наблюдатель.  Утром иду на работу — опять вижу «хвост», провожает до офиса. Связался с охранной фирмой, хорошие ребята. Они говорят, что нужно срочно уезжать отсюда. Действительно зацепил я своей работой «осиное гнездо» и могу пострадать...  Взяли мне билеты на дневной поезд. А сами отправили меня в Москву на машине в три утра...  Предупредили о возможном «хвосте» до Москвы, в Москве и возле дома.  Поэтому и поменял их машину на твою, которую никто не знает и не ждет в Москве. Теперь понял?
    Дорога за разговорами прошла быстро, разговаривали о всем:  о службе прежней,  о работе нынешней. Кто и как пришел в страхование, ведь мы оба военные и учили нас другому. А пригодились здесь, в компании РЕСО-Гарантия.
     Проехав северную половину  МКАДа, свернули в Москву в районе Алтуфьево. Тимофеич показал рукой квартал и дом, в котором он живет. Сначала проехали через двор этого дома. Тимофеич внимательно изучил машины, стоящие во дворе. Чужаков не заметил. Разворачиваемся в соседнем дворе и быстро подъезжаем к его подъезду.
   - Спасибо Слава. Все у нас получится, держись РЕСО..., - а сам, с командировочным портфелем в руке,  помахав мне на прощание, скрылся в московских сумерках.
   Чтобы потом, встретившись перед совещанием в Центральном офисе, как всегда, задать свой любимый вопрос:
      - Слава, а сколько у тебя агентов сейчас?

    Анатолия Тимофеевича Самойлова уже давно нет с нами, но его вопрос звучит в моих ушах до сих пор и я стараюсь ответить на него:
  - Вот уже свою школу страхования открыл в Коломне. Прирастаем вгентами!!!


                Коломна,   июнь 2018г


               
    * Товарный знак страховой компании РЕСО-Гарантия представляет вариации двух перекрещенных линий, которые с древности служат охранительным символом во многих культурах мира