Женская дружба. Тата

Ника Энкин
Тата

Впервые я увидела ее в лифте.
Не в том, в котором нехорошие слова выпилены ножичком, дабы оставить память о себе в истории дома навсегда ( или до смены кабины лифта). Нет, это был большой, на шесть человек, лифт, украшенный зеркалами и обитый красным деревом. Во время переездов жильцов внутреннее убранство  бережно укутывалось, чтобы избежать нанесение ущерба.  Первый лифт, в который я зашла, войдя  в свою новую жизнь. Символично, не так ли? Спустя всего пол-суток с момента как огромная железная машина поглотила шасси  над Москвой, унося меня от родной земли в неизвестность.

Несложно догадаться, что лифт случился за океаном, в Америке. Вероятно, он  так приглянулся мне ( любовь с первого взгляда), что я решила непременно снять квартиру в этом доме, который отнюдь не привечал вновь прибывших… Мне повезло и спустя месяца два я стала не то чтобы счастливой, но все же обладательницей апартаментов на шестом этаже красивого дома с шикарным лифтом в награду. Спросите, почему не совсем счастливой? Вопрос закономерный. Мне выделили то, что никто не брал. Квартира была не два, не полтора. Ошибка архитектора состояла в том, что здесь не было кухни, имелась всего одна спальня, зато ванных комнат было аж две. Стоимость же составляла цену за хороший односпальный апартамент с   полноценной кухней,- совершенно необходимой для русской хозяйки,- и небольшой столовой в награду. Небольшой, но достаточной, чтобы там сделать еще одну спальню. Здесь же вся кухня состояла из плиты-мойки-маленького аппендикса для тостера-микроволновки в гостиной. Однако выбора не было и я согласилась. Таким образом, лифтом я любовалась последующие четыре года. Много, ох как много он видел-слышал за эти сорок восемь месяцев.. Этакий безмолвный свидетель. На тот момент я была не совсем счастлива, в постоянных поисках: работы, партнера,  птицы счастья. Но рассказ не обо мне.

Впервые я увидела их в лифте. Увидела и обалдела. На тот момент я жила за океаном уже больше года. Сразу бросилась в глаза экстравагантность их одежд. В Америке люди одеваются очень скромно. Иногда даже убого и одинаково – как будто скопировали один стиль в журнале и придерживаются его. Молодые, в большинстве своем, в спортивном.  Тренировочные лосины можно увидеть на женщине до сорока как в тренажерном зале, так и на прогулке, шопинге. Иногда даже в ресторане ( а что такого, заскочила поесть после тренировки). Что неправда. Просто удобно и не надо заморачиваться, что с чем подходит, а что нет. Женщины постарше надевают бесформенные брюки  капри и блузу на размер больше, чтобы скрыть огрехи стареющего нетренированного тела.
Не все, конечно. Но в большинстве своем это так. Если женщина одета ярко ( порой слишком) и отличается от других – это русская или полячка. Кореянки тоже любят отличиться..

Вернемся  к лифту из красного дерева. Я попросила подождать меня, забегая в холл здания. Взгляду  предстала пара около пятидесяти. Невероятно элегантная.. Я не видела их раньше. Она – яркая брюнетка из тех, о которых столько сложено легенд. Роковая женщина, женщина-вамп..  «Шерше ля фам» , одним словом. Смуглая кожа, пышный рот, узкие, достаточно близко посаженные карие глаза, которые не пощадил карандаш. На голове у нее красовался яркий платок, завязанный причудливым узлом. Не помню, во что она была одета – я смотрела на лица… Что-то светлое.. Воздушное. Он тоже отличался от всех тех мужчин, кого я встречала здесь. Высокий, тонкий. Белая  льняная рубаха на выпуск, светлая шляпа на голове. Бородка..

Это все, что я рассмотрела за те шесть этажей, которые мы поднимались вместе. Я не знала, на каком языке они говорят. Они молчали.

Балкон моей квартиры выходил на паркинг для избранных жителей. Их никто никуда не избирал, но место для своей ласточки им удалось получить рядом с домом. Законное, под номером, только твое. Как и квартира.  Мест было немного, гораздо меньше чем квартир. С учетом того, что в Америке на каждого члена семьи приходится как минимум один автомобиль, а семья состоит минимум из двух членов,  - остальные жители искали место для своего любимца на соседних улицах. Оно было не твое, не законное и это было очень неудобно с учетом американских порядков. Таблички в начале улицы гласили: не парковаться с  и до, не парковаться в такие-то дни недели и так далее по списку. Посему «не избранным» необходимо было постоянно держать руку на пульсе и следить за днями недели, временем, переставляя свою машину по часам во избежание уплаты штрафа. Я входила в число «не избранных», надеясь все же рано или поздно не только владеть видом на паркинг с балкона, но и местом. Под солнцем.

Иногда, сидя на балконе, я стала замечать женщину из лифта, приезжающую на паркинг. Она элегантно, с достоинством, выходила из белоснежного, новейшей марки, Лексуса, казалось созданного для нее. Груженная пакетами с продуктами,  шла легко, высоко подняв голову, увенчанную красивой стрижкой. И, конечно, ее одежда, стиль. Все было подобрано исключительно.  Всегда невысокий каблук или платформа, никакой плоской подошвы. Женственность, элегантность и неприступность. Женщина с большой буквы. Невозможно было не обратить на нее внимание.

В нашем здании проживало немало русских эмигрантов. Так повелось : где появится один русский – там их будет со временем все больше и больше. Как китайцев. Русские любят компании, застолья и помогать друг другу. Особенно советом. Постепенно Иванов перетащил своего друга Сидорова, а у Сидорова был знакомый в поисках жилья… В свою очередь, знакомый того знакомого развелся с женой и тд и тп. Снежный ком.

Супер нашего здания ( человек от менеджмента, ответственный за все в здании, начиная от расселения и заканчивая мелким ремонтом, устранением неполадок в квартирах) был  вознагражден единожды щедрым русским за то, что… По большому счету за просто так. Никто из американских жильцов никогда  не давал ему больше чем 25 долларов в конверте на Рождество. Но суперу пришлась по нраву широта русской души и он понял: чем больше русских заселится – тем больше зеленых он положит  в карман своего комбинезона. И цифра, которую бывалые русские жильцы передавали как эстафетную палочку новичкам, желающим пожить в доме с красивым лифтом, была далеко не та, которую клали в конверт на Рождество. Одна тысяча долларов. За просто так. Безусловно, это был огромный секрет, о котором никто не должен был знать ( ни-ни, ни в коем случае), но были в курсе все заселенные русские и сам супер. Мне тоже передали эту палочку. Супер создал видимость очень серьезной ситуации. Вы же только приехали, у вас нет истории (   в Америке очень тяжело что либо предпринять в первый раз, на все нужна история: что ты платил исправно рент, у тебя не было аварий – для страховки автомобиля и для прав). Истории у меня и правда не было, но жить я должна  была где-то начинать. Перевела на английский несметное количество липовых справок, подтверждающих что я платежеспособна. Ближе к моему заселению супер суетился невероятно, создавая еще большую значимость своего «нелегкого дела» и радовался, когда мне все подтвердили ако тот ребенок новой игрушке. Как будто  это не он жил в комфортной, самой лучшей в здании, квартире, выделенной ему менеджментом, бесплатно, еще и зарплату получает. А ждал мое «не пойми что без кухни» с величайшим нетерпением – так как ему свой диван поставить негде. И как будто на мою будущую квартиру очередь из ста русских нарисовалась, а не простаивает она полгода никому не нужная из-за завышенной стоимости.  Столько мольбы во взгляде, смешанной с заискиванием. Я ему дала не тысячу, но пятьсот кровных,  очень сильно ударивших по бюджету вновь прибывшей не работающей эмигрантки. Он скривил брезгливо свою мышиную мордочку, но выдавил «спасибо». После этого я его долго не видела на своем горизонте.

продолжение следует..