Безумные мечты

Варда Корбаш
    Вера возвращалась в Москву после отдыха на море. Двухдневный путь на поезде в жаркую погоду её достаточно изнурил, и единственным возникшим желанием стало поскорее добраться домой. Она думала возможно муж встретит ее. Но на перроне его не оказалось. Он как истинный джентльмен, приняв нежданных гостей, свалившихся ему на голову рано утром, не мог их оставить без должного внимания и пойти на встречу к жене.  С его точки зрения, перед гостями это выглядело бы слишком сентиментально, и конечно из двух вариантов он выбрал, «гости превыше всего».
   Вере пришлось добираться на метро. Дома её встретила веселая компания, а муж, как это бывало всегда, стал расхваливать гостей, чтобы Вера без лишних слов смастерила что-нибудь оригинальное и накрыла стол подобающим образом.
   С Николой Вера оказалось знакома давно, а женщину увидела впервые.  Она приходилась ему,  то ли родственницей, то ли просто попутчицей, Вера толком и не поняла.  Да и для неё это не имело особого значения. Представилась та «Романовой Анастасией Николаевной».  Остановились они проездом в Америку.  Не удивительно, их дом уже давно стал перевалочным пунктом между разными городами и странами.  Гости летали в Чикаго на заработки. Сестра Анастасии - Эли давно там обосновалась, а для людей, не знающих языка, более удобного случая не разыскать.   
   Застолье продолжалось до поздней ночи. Утром с похмелья голова не соображала, перепутали аэропорты и вместо Домодедово поехали в Шереметьево, чуть не опоздав на самолет. Но спустя уже пару суток, радостно позвонили из Чикаго. Восхищаясь Америкой.
    Эли Баси, обитающая в штате Иллинойс, родилась и выросла на северном Кавказе. В юном возрасте вышла замуж и успела на свет произвести четверых детей.  После развала Союза многие решить проблему с безработицей  пытались за границей. Эли, у которой к этому времени семейная жизнь  не складывалась, мысли уехать из страны стали сильно преследовать. Отношения с мужем натянутые, по её словам он вел себя как изверг, и у бедной женщины не хватало ни сил, ни терпения выдержать такое не Богом данное ей испытание.
    Выехать за границу в 90 –е светило не многим. Европа и Америка, сильно переживали небывалый наплыв эмигрантов, особенно с Кавказа, и без объяснения, в посольстве отказывали в визе почти всем кавказцам. Однако, что только не придумает наша неунывающая страна. Тут же появились дельцы, которые за большие деньги могли отправить тебя куда угодно, хоть к черту на кулички. Без всяких обязательств,  даже без гарантии на жизнь. И находились такие сумасшедшие,  не ведая, что их ждет  на чужбине, шли на сделку «с самим дьяволом». Подобным образом Эли обещали переправить в Америку через Мексику.  Не понятно чем она руководствовалась, оставляя своих малышей сиротами при живой матери.
    Переправщики не торопились.  Долго скитались по Мексике. О проблемах, которые ждали её в будущем Эли и не догадывалась. До американской границы шли пешком через пустыню, в знойную погоду, с ограниченным запасом воды, документы забрали.  А  в  результате неудачный исход.  При  тайном переходе границы Эли поймали.  За нарушение год просидела  в американской тюрьме. И  «Слава  тебе  Господи!»  она в Америке.  Без паспорта, без денег, без жилья.
   Родные на Кавказе переживали, больше года никаких вестей от неё. Но когда получили первый перевод,  с большой суммой, не только обрадовались, что она жива,  но и обзавидовались неведомым  возможностям  Эли.  А она тем временем, бралась за любую работу, трудилась с большим вдохновением, без отдыха и выходных, и каждый месяц из года в год отправляла домой деньги, на все прихоти своей большой семьи.   Увидев легкую добычу, некоторые из её сестер, а их было четверо, со своими семьями и проблемами, как только не изворачивались, чтобы разжалобить Эли и выманить у неё деньги.  Более талантливым  и хитрым доставалось больше. Теперь в семье Баси жила одна огромная зависть относительно друг друга.  Эли стала для них  большим и толстым кошельком. Но этого им оказалось мало, сестры, каждая в свою очередь мечтала уехать в Америку, чтобы уже своими руками черпать золотую жилу.
   Анастасия за свою жизнь успела несколько раз выйти замуж.  Двое из её многочисленных мужей, царство им небесное, покоились на том свете. Она неоднократно попытала свое счастье оказаться в Америке, но всё безрезультатно.  Такая шумная и неугомонная по природе, Анастасия  не могла сидеть  долго на  одном месте, и моталась по всей Европе, меняя фамилии, имена, паспорта.  Сколько же таких экспериментов  она провела, пока не получила визу в Америку.  К этому времени из всех многочисленных имен на свете та остановилась на Романовой Анастасии Николаевне. Царское имя ей оказалось по душе.
   Из Чикаго звонили часто, рассказывали, как там хорошо, и какие возможности есть у Америки. Только  одного не понимали, что эти  блага не для них созданы. На работу сразу не смогли устроиться.  Жили у Эли, на съемной квартире. Эли сильно соскучившись по родным, чествовала их с радостью. Однако спустя время требовала с них плату за жилье и за еду, чем окончательно разрушила сложившееся мнение о кавказском гостеприимстве. Никола и Анастасия больше одиннадцати месяцев не выдержали. За тяжелый труд платили не столь много, сколько они себе представляли, и, не сумев принять такой образ жизни, улетели обратно с нарушением визового режима и достаточно неплохой суммой для России, с большой уверенностью, что вернутся в любой момент, как только захотят. Однако второй раз им счастье не улыбнулось, Америка накрылась для них медным тазом.  А для Николы это стало уничтожением всех его надежд стать гражданином такой могущественной страны как Америка. Обвинив во всем Эли, он сидел дома на мизерной пенсии, с женой инвалидкой, выражая свое недовольство миру.
    Большая часть заработанных денег Эли уходила на Кавказ. Основной её заработок - уход за пожилыми людьми. За неимением других увлечений, она всецело отдавалась работе. Единственными её душевными муками были дети, она сильно скучала по ним и грезила любым способом, хоть кого-нибудь переправить в Америку.
    Эли звонила из Чикаго часто, больше общалась с мужем Веры, чем с ней и однажды попросила его помочь оформить визу для её старшей дочери и будущего зятя (так как она без него отказалась ехать). И муж Веры обещал ей, что  жена займется этими вопросами. Не учитывая мнение супруги, и не ведая, какую ношу возложил на её плечи.
    Дети летали в облаках, в голове только романтика, от бурного желания оказаться в Америке совсем потеряли мозги.  Анкеты заполнили  не грамотно, подтверждающие документы не предоставили, во всем  такая уверенность, что даже на поучительные подсказки Веры не обращали внимание.  И естественно им отказали в визе.  Не оценивая чужой труд и время, вернулись на Кавказ с надеждой, повторно подать документы после женитьбы. 
   У семьи Баси имелась одна особенность - загружать человека до невозможности. Кроме себя и своих родственников они таскали к Вере всех желающих оказаться за границей. Стоит ли перечислять, какой поток людей из Кавказа прошел через неё. 
   С двумя сестрами Баси Вере не пришлось столкнуться - судьба помиловала, а вот с младшей, кажется жизнь связала на долго. Тейла показалась ей искренней. Она с легкостью находила общий язык с людьми. Однако, от её чрезмерной простоты Вера иногда уставала.
   В незнакомой среде Тейла плохо ориентировалась, и Веру удивляло её желание уехать за границу, она не могла себе представить, как та сумеет выжить в чужой стране. С тех пор как Тейла выходила замуж вся её жизнь вертелась вокруг семьи.  Будущий муж, сорокалетний зрелый мужчина  обманным путем украл её в двадцатилетнем возрасте.  Заступников у неё не нашлось, со стороны родственников жалоб не поступило. Тогда Тейла решила, что это судьба и не стала сопротивляться. Связав себя с почти незнакомым мужчиной, жила без любви и воспитывала троих детей. Свой отъезд она прикрывала  болезнью. Убедив мужа в том, что в Америке можно не только лечиться, но и заработать большие деньги, Тейла решила испытать судьбу. Визу ей открыли с первой попытки. Чтобы не нарушить визовый режим, вернулась через полгода. От поездки она осталась очень довольной, сумела подправить свое здоровье и заработать хорошую сумму, на что дома купила однокомнатную квартиру. Такой поворот дел её мужу конечно понравился и теперь он сам толкал жену на заработки.
   После второй удачной поездки Тейла вновь вернулась в Америку спустя пять месяцев.  В аэропорту О,Хара в Чикаго при входе в страну Тейлу остановили пограничники, попросили пройти вместе с вещами в пункт досмотра. Тейла не понимала, что происходит. Таможенники тщательно осматривали её багаж,  искали трудовой контракт, вынуждали её  признаться в том, что та приехала в Америку на заработки. Тейла выходила из создавшегося положения как могла. Она показала им медицинские выписки из больницы, где её лечили и стала доказывать, что приехала на лечение по приглашению той же больницы, на документах такая отметка имелась. Ни смотря на это, таможенный контроль настаивал на её депортации в Россию. Однако, Тейла и тут нашла выход. Она заявила им, что по болезни долгие перелеты для её жизни опасны. Неизвестно, как поступили бы в России в такой ситуации, но те пригласили Тейлу в  медицинский кабинет. После обследования и изучения всех медицинских заключений, врач заявил, что он не может гарантировать безопасность её жизни в полете. Под честное слово забрав у Тейлы паспорт, её впустили в страну, с условием, что через месяц после лечения она покинет Америку. Конечно Тейла могла игнорировать обещание и не вернуться, сколько таких потерянных душ в Америке. Но она не желала остаться в стране нелегально и бросать своих детей. Она хотела свободного передвижения, не нарушая визовой режим.
   Для семейки Баси сценарии проходили одинаково, путь в Америку для Тейлы закрылся. Чтобы замести следы и вновь подать документы она, так же как её сестры, меняла фамилии и паспорта.  Почувствовав вкус к деньгам и свободе Тейлу невозможно было загнать обратно в клетку. Став независимой от мужа, теперь она руководила балом.  А все свои действия объясняла тем, что это только ради семьи.
   Последней надеждой оказаться в Америке для Тейлы стало найти жениха-американца и выйти за него замуж. Это занимало много времени и денег.  Мужу Тейлы такой вариант не подходил, его больше устраивало, когда жена не покладая рук работала и приносила домой деньги. Хоть он и находился при детях, смотрел за ними, однако своими выходками потерял уважение в глазах жены. Он устраивал ссоры, грозился убить и себя и её. Чувствовал, как деньги уплывают сквозь пальцы.  Но, вряд ли мужчина, живший несколько лет за счет заработка женщины готов на великие дела, в конце концов, он как побитый пес сидел тихо и соглашался с её планами на будущее.
   Женихи в основном состояли из бывших Советских эмигрантов, сумев стать гражданами Америки, способом фиктивного брака зарабатывали не плохие деньги. Эли найдя подходящего парня для своей младшей дочери сумела её переправить в Америку.  К этому времени та оказалась беременной от первого мужа, это сыграло им на руку, в посольстве лишних вопросов не возникало. Такое удовольствие обошлось Эли в сорок тысяч долларов. Сумма колебалась от тридцати до пятидесяти тысяч, кто как договорится.
  Эли искала жениха для Тейлы, а финансовые вопросы она решала сама. Конечно такой огромной суммы у неё не оказалось, и надеяться было не на кого, оставалось только заработать и Тейла усердно думала, где и как?
В Израиле черный труд стоил намного дешевле, чем в Америке, основная работа в которой нуждались израильтяне -уборка по дому. Тейле приходилось брать за день несколько участков, чтобы откладывать на заветную мечту и еще отправлять домой на пропитание.  Каждые три-четыре месяца она возвращалась на родину к детям и к мужу, но долго просиживаться в семье не могла, уезжала обратно.
Баруха Тейла встретила при поиске работы, он нанял её для уборки своего большого дома.  Барух - мужчина невзрачный, смуглый, маленького роста и совсем неухоженный. Сначала Тейла не обращала внимания на его ухаживания, но он своей добротой вскоре покорил её сердце. Тейла потеряла голову, она всецело думала о нем, мечтала выйти за него замуж. Но в планы Баруха это не входило, ни смотря на разногласия в семье, он не намеревался уходить от своей жены. Его устраивала просто встреча двух уже взрослых людей, безо всяких обязательств. Барух оказался внимательным к ней, глядя на то, с каким трудом она зарабатывает, помогал деньгами, дарил дорогие подарки. Такого внимания со стороны мужа Тейла никогда не видела, и, уставшая от совместной однообразной жизни подалась мечтаниям, что когда-нибудь они с Барухом окажутся вместе.
   К этому времени Эли нашла жениха, тот оказался украинцем с американским гражданством, мужчина лет пятидесяти. Тейла для встречи прилетела из Израиля в Москву.
За тридцать тысяч долларов Олег согласился на фиктивный брак, с условием, что все расходы, связанные с этим Тейла берет на себя. Свадьбу играть поехали на Кавказ, сделав в Москве множество фотографий для предоставления в посольство. Сразу после регистрации, Тейла отправила Олега в Америку для подачи петиции о воссоединении семьи, сама тут же вылетела в Израиль. После года как они расписались из посольства пришло пригласительное на собеседование.
За это время Олег несколько раз летал из Америки в Украину и обратно, по поводу и без, ему понравилось жить за счет женщины, платившей за все его прихоти. Он даже оказался в Израиле.
   Отношения Баруха и Тейлы можно было заметить невооруженным глазом. Олегу это не понравилось, тот стал диктовать свои условия, как вести себя Тейле, во избежание неприятности. Тейла считала, что она ему платит, а остальное его не касается, он ей не муж. Советы Олега воспринимала за ревность. Она обвиняла его в слежке, и очень убедительно об этом рассказывала Вере, утверждая о его гениальности и о том, как он через её скайп из Украины подключился к скрытым камерам тех домов в Израиле, где она работает. Вразумительные доводы Веры она не воспринимала. Олег для неё оказался крепким орешком, заставить плясать под свою дудку его не удавалось.  Вокруг неё крутились трое мужчин.Каждый из них со своим интересом, мужу не хотелось потерять рабочую лошадку, Олегу свои деньги, так как при провале он ничего бы не получил, а Баруху женщину для развлечения.
 Тейла выглядела жалкой и глупой. Она хотела жить богато, но физический труд совсем изнурил её. Вера не понимала такое бессмысленное рвение, ведь в Америке её ожидала тяжелая работа. При удачном исходе дел с Олегом, она целый год оставалась под его надзором, чтобы заработать ему оставшуюся сумму.
 Порочное общество вокруг Тейлы по своему использовало её. Она мечтала, чтобы все это быстрее закончилась в глубине души больше нечего не желала, от усталости хотела скрыться от всех. Когда-то в молодости допустив ошибку, связав свою судьбу с человеком созданным не для нее, теперь расплачивалась за это.  Нельзя жить без любви, рано или поздно любовь приходит к каждому из нас, и тогда, в одно мгновение разрушает все, что ты создавал. Нет, не Америка ее так сильно заманивала, она бежала от человека, которого никогда не любила.
  Олег сильно раздражал Тейлу. Он все свои расходы забирал до копейки. Считал, что и так слишком много сделал для нее а она не благодарная. Тем временем, визу задерживали, ни смотря на одобрение в посольстве, достоверность их брака тщательно проверяли, после собеседования звонили и задавали разные вопросы. Не все ответы у них с Олегом совпадали. Тейла не находила себе место, приходила в бешенство, что потратила больше половины суммы на этого идиота.
  Если Барух пошел на отважный шаг и оставил жену, то все свои мечты об Америке Тейла разрушила бы в миг, не жалея ни о чем перед его любовью. Она считала Баруха трусом, а он в таком возрасте не мог расстаться с привычным образом жизни, ни смотря на тягу к женщине.
 Сестры и друзья от зависти перестали с ней общаться. Единственным другом за все эти годы Тейла считала Веру, она доверяла ей полностью и по каждому поводу обращалась к ней,в итоге все делала по своему. Считала себя роковой женщиной, за которой пытается ухаживать половина населения мужского пола. А по мнению Веры она более походила на глупую и упрямую особу.
  Наконец-то долгожданное письмо из посольства пришло, Тейла долго не решалась открыть его и посмотреть стоит ли в паспорте печать на свободу. Для достижения цели Тейла вычеркнула из жизни целых десять лет, однако визу она так и не получила, их брак признали недействительным, и для Тейлы все вернулось в первоначальное положение, муж дети и разбитое корыто.