Национальные особенности Конституции Украины

Константин Крыжановский
После развала СССР и трех последующих десятилетий  национальных  побед, тяжелых испытаний,  поисков и ошибок,  молодая «незалежная» Украина,  с глубоким чувством национальной гордости и самодостаточности, больших надежд и ожиданий, с февраля 2014 года вступила в новую фазу  национального возрождения, которая, по мнению лидеров национальной элиты,  в лице президента Порошенко, премьера Гройсмана и председателя ВР Парубия, должна наступить после проведения выборов 2019 года. 
    Как показала история предыдущих лет, инициатива  широких масс трудящихся  и  «свидомого»  молодого  электората,  принимавших участие в «Майданах» и национальных выборах, зачастую, под воздействием пропаганды, обмана и подкупа, навязанной чуждой идеологии, ценностей, внешнего управления и влияния, направлена на принятие неадекватные и разрушительных для государства решений.  Главной  причиной этого  является наличие противоречий, заложенных в Конституции  Украины, и не знание народом своих конституционных прав, национальных особенностей и задач, подлежащих реализации.               
    В то же время, Конституция Украины имеет свои, национальные особенности и недостатки, которые  создали условия для  нарушения ее основополагающих принципов, и требуют доработки  или  устранения.               
    Вспоминаю первые годы украинской независимости, когда в 1994 году баллотировался в Верховный Совет Украины по Ленинградскому избирательному округу г. Киева.  Годы были лихие: нищета, безработица, разгул криминала и «восточной демократии», приватизация и грабеж народного достояния.  Захмелевшим от свободы и независимости народом,  вышедшим на Майдан,  были избраны "достойные" представители  нации которые, 28 июня 1996 года, на пятой сессии Верховного Совета Украины, приняли Конституцию.
    После бурной ночи непрерывных изменений, поправок,голосований и поздравлений,  возбужденные принятием Конституции  и выпитым горячительным, народные депутаты, в 3 часа ночи, открыли новую страницу независимого государства Украина.   По утверждению ее родителей и основоположников, Конституция была самой прогрессивной и демократичной в  Европе, что отметили даже члены «Венецианской комиссии». 
    С этого момента началась поступь украинского народа  в счастливое будущее.
   Новый закон открывал неограниченные возможности для украинцев. В те счастливые годы народного ожидания «Светлого будущего»,под руководством национальных вождей Леонидов Кравчука и Кучмы, начали возникать первые сомнения в причинах неудач разваливающейся страны, допущенных ошибках, и необходимости  исследования и доработки  Конституции. 
   Только по прошествии десятилетий,возникли сомнения и основания в необходимости  анализа и установления  причин существующего исхода государства, которое потеряло не только свои территории, половину коренного населения, разорило и уничтожило промышленность, сельское хозяйство, науку, культуру, образование, медицину, но главное – веру народа в будущее. Оно разобщило общество по социальным,  языковым и конфессиональным признакам, создало между  соседними странами  кровных врагов, на сдерживание военного противостояния которым тратит последние бюджетные средства обнищавшего трудового народа. Все это  создает условия для получения кабальных внешних многомиллиардных кредитов, при долгосрочных внешних долгах,  которые не оставляют надежды на их возвращение и служат делу  колонизации Украины  и будущих ее поколений.   
   Как мне показалось, основной причиной такого положения является Конституция, принятая без всенародного обсуждения, под бурным возлиянием горячительных напитков депутатами,  в бессонную ночь 28 июня 1996г.
               
    Анализ Основного Закона  начнем с предисловия:


 
                КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
               
   Верховный Совет Украины от имени Украинского народа – граждан Украины всех национальностей, выражая суверенную  волю народа, опираясь на многовековую исто-рию украинского  государственного строительства и
на основе осуществленного   Украинской нацией,
всем                Украинским народом
права на самоопределение,
заботясь об обеспечении прав и свобод человека и достойных условий ее жизни;
заботясь об укреплении гражданского согласия на земле Украины;
стремясь развивать и укреплять демократическое, социальное, правовое государство; 
осознавая ответственность перед Богом;
собственной совестью;
предыдущими и будущими поколениями;
руководствуясь Актом провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года, одобренного 1 декабря 1991 года всенародным голосованием;
Принимает эту Конституцию – Основной Закон Украины.

Начиная с преамбулы, в Конституцию заложено ложное утверждение о двух субъектах права, принимавших участие в принятии этой Конституции. Это - «украинская нация» и «весь украинский народ».  Если к «всему украинскому народу» относят – «Граждан Украины всех национальностей», то  кого следует отнести к «украинской нации»? Ес-ли судить из приведенных рассуждений, то именно «украинская нация» и принимала эту Конституцию – Основной закон Украины. Вторая сторона – «весь украинский народ», не имел прямого отношения к принятию решения, так как Конституция всенародно не обсуждалась и по основным, основополагающим положениям, и не проводился Референдум.
        Прошли годы, и мы, граждане Украины, обладатели столь бесценного документа, в полной мере можем оценить его достоинства.
    Как указывается в статье 8  Общих положений  Конституции  -  «Конституция Ук-раины имеет высшую юридическую силу.  Законы и другие  нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны ей соответствовать».
    Новые Законы Украины, разработанные и принятые Верховной Радой на основе Кон-ституции, стали причиной  ряда негативных явлений, главными из которых являются  неоднозначность некоторых положений, которые привели к  нарушению и игнорированию украинских законов депутатами и государственными служащими различного уровня. Это, в свою очередь,  явилось причиной беспрецедентной коррупции и казнокрадству в исполнительных органах государственной власти.
    Особенно это стало заметно в последние годы, когда, от  лица «Народа», стали высту-пать парламентарии, не избранные народом, а попавшие в Верховный Совет по закрытым партийным спискам. По своей сути, Высший орган  законодательной власти Украины стал  представительским органом незначительной части  населения, состоящем из лиц, мало представлявших интересы народа  и объединенных  корпоративными и личными интересами, которые сегодня, с подачи их представителей, называют «клановыми».
    Для защиты своих интересов эта часть граждан Украины, положением Конституции  о Верховной  Раде, приняла Статью 80, которой,  «Народным депутатам Украины га-рантируется депутатская неприкосновенность».
    Индульгенцией от наказания, согласно этой статье,  является  ее итоговая часть, в которой  указывается -  «Народные депутаты Украины не могут быть без согласия Верховной Рады Украины привлечены к уголовной ответственности, задержаны или  арестованы».
    Именно эта часть Статьи 80 Конституции Украины является  основой гражданской  не-стабильности в обществе и несет угрозу государственной безопасности, создавая  привилегированную часть граждан страны, «священных коров», неподвластных закону и Конституции.   
     Как показало применение этой статьи Конституции в Украине, получение мандата де-путата ставит гражданина страны в исключительные условия, что недопустимо с точки зрения статей разделов № 1 и 2, которые исключают ее применение.
    Наблюдая за действиями и поведением «депутатов» в Верховной  Раде, их партийной и клановой круговой  порукой, аморальностью, безответственностью  за свои противоправные действия и  бесцеремонное нарушение принципов общественной морали, нам, рядовым гражданам Украины,  становится понятно, почему  в нашем законодательстве есть недоработки и упущения, которые позволяют совершать этой привилегированной  группе «священных и неприкасаемых коров» тяжкие проступки и нарушения.
    Особенно показательным стало вышедшее за рамки не только закона, но и элементар-ного приличия,  противостояние «депутатов» одной из фракций  Верховной Рады против Правовой и  Судебной системы Украины.  Отстаивая групповые интересы, часть депута-тов Верховного Совета  вошли в беспрецедентный  конфликт с Судебной  веткой власти, нарушая ее право  выполнять свои Конституционные обязанности.
   Вместо  построения эффективной защиты и доказательства невиновности своего члена партии и лидера фракции, обвиненного в государственных преступлениях, эти депутаты  оказывают физическое и политическое давление на участников процесса, тем самым,  делая невозможным  выполнения Статьи 124  Конституции, в которой четко указывается – «Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а так же присвоение этих функций другими органами или  должностными лицами не допускаются. Юрисдикция судов распространяется на все правовые отношения, которые возникают в государстве».
    У меня, как гражданина и избирателя государственной власти в Украине возникли со-мнения и подозрения в плане узурпации указанными депутатами привилегий, не преду-смотренных конституцией.  Проявление правового нигилизма депутатами-законодателями поставило под сомнение их компетентность и гражданское право разрабатывать и принимать Законы Украины. Неэтичные ссылки «депутатов» на их «неприкосновенность», выпячивание «заслуг перед народом» как «борцов за независимость Украины», «лидеров нации, занесенных в анналы истории Украины»,  с одной стороны, и бесправие тех, кто, исполняя закон, должен устранять правовые нарушения, поставили меня перед вопросом  -   на сколько обоснованы те утверждения о «праве неприкосновенности», которые присвоили  себе эти сомнительные представители народа?
    Беру в руки  Основной Закон Украины и, как равноправный член общества, пытаюсь определить, где та черта, за которой мои права начинает попирать «депутат», избранный от моего имени представителем в органы власти, и исполнителем Воли Народа?
   Хочу сразу отметить, что принятые статьи Конституции, в порядке очередности, не должны противоречить одна другой, а только могут дополнять друг друга, расширяя об-ласть их применения.
    Вернемся к Статье 80 Конституции, наделившей украинского депутата правами Все-вышнего на Украине.  Приведу ее в полном объеме.
    «Народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность.
    Народные депутаты Украины не несут юридической ответственности за результаты голосования или  высказывания в парламенте и его органах, за исключением  ответственности за оскорбление или клевету.
    Народные депутаты Украины не могут быть без согласия Верховной Рады Украины  привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы».
    Народными депутатами Украины  положение «не могут быть привлечены к уголов-ной ответственности»  трактуется  в несколько иной формулировке, чем это предусмот-рено и записано в Конституции.  Это и привело к последствиям правового нигилизма и безответственности этих  «представителей народа»  перед  Народом и Законом.
    Уголовная ответственность и привлечение к ней, как первопричина  и основание для получения согласия Верховной Рады на уголовное наказание, не исключает  проведение до судового следствия, вынесение приговора и его представления на утверждение  в Верховную Раду. Только эта процедура позволяет определить степень ответственности  обвиняемого – Административная или Уголовная.  Запрещение проведения до судового следствия и суда,  для установления истины и степени виновности гражданина Украины, противоречит ряду статей Конституции.
    Статьей 6  предусматривается – «Органы законодательной, исполнительной и су-дебной власти осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией границах и в соответствии с законами Украины».
    Эта статья Конституции нарушается в той части, что для некоторых граждан Украины, в частности депутатов,  статьей 80, сужаются рамки  полномочий Судебной  власти  в ее применении. Это, в свою очередь,  вступает в противоречие со статьей 21,  в которой указывается – «Все люди являются свободными и равными в  своих достоинствах и правах».  Этим  нарушается  гарантированное Конституцией равенство прав и свобод  всех граждан Украины, что обеспечивает использование властных полномочий  малочисленной частью граждан, объединенных в парии и фракции, для узурпации государственной власти.
    Статья 24 четко указывает, что «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом».
    Декларация о «неприкосновенности» депутата, предусмотренная  статьей  80  дублиру-ет статью 29 Конституции, которая четко отмечает -  «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность».
    Депутатская  «неприкосновенность» в том понимании, котором трактуют ее нынешние обладатели и пользователи, исключает  право Судебной системы на  судебное рассмотрение административных и уголовных дел, что привело к вопиющим  случаям  совершения  депутатами ужасных уголовных преступлений  и гигантским масштабам хищения государственной собственности.  «Неприкосновенность»  позволяет, с помощью манипуляций общественным сознанием, уходить от уголовной ответственности виновным в этих преступлениях.
    Сегодня модным стало наказание за воровство и  бандитизм называть «преследованием по политическим мотивам». Такую возможность  исключить нельзя. Но в той части, кото-рая касается уголовных преступлений, человек должен  быть оправдан, а не нести груз  ответственности  только перед собой, не отвечая за свои проступки перед обществом.
    Для этого в Конституции есть статья 55 . «Права и свободы  человека и гражданина защищаются судом».  Эта статья  Конституции распространяется  на всех граждан Ук-раины, не взирая на их общественный и социальный статус.
    В статье 62 указывается, что «Личность считается  невиновной в совершении преступления и не может быть подвержена уголовному наказанию, пока ее вину не будет доказано в законном порядке и установлено обвинительным решением суда».
    Таким образом, до вынесения приговора  суда,  депутат не привлекается к уголовной ответственности, а как гражданин и подозреваемый в совершении преступления, участвует в рассмотрении уголовного дела.
    Привлечение к уголовной депутата  наступает только  после получения согласия Верховной Рады по результатам рассмотрения представленного судом уголовного дела и Решению.
    Закрываю Конституцию. Теперь я понимаю, что заявления народных  депутатов пред-ставителям правоохранительных органов  о своей «неприкосновенности», подобной дарованной в свое время Богом «священным коровам»,  согласно статьи 80, при совершении противоправных и уголовных преступлений, не имеет  юридической  силы, так  как вступают в противоречие с предваряющими и поглощающими ее статьями Конституции  № 6,21,24,29,55,62.
    К ним, как и рядовым  гражданам, применимы все законы, по которым они должны не-сти полную ответственность.
    Согласно Конституции, за ними остается право статьи  80 на защиту от криминальной ответственности по решению  Суда только при согласии Верховной Рады Украины, которая, при этом, берет на себя всю полноту моральной ответственности за оправданное преступление.  Однако оно принимается только по результатам  и в рамках материалов судебного процесса по правонарушению, а не кулуарно, без широкого обсуждения  общественностью.  В то же время,  в плане выполнения прямых  депутатских обязанностей, народные депутаты  не могут быть задержаны или арестованы, что мотивировано в плане ответственности и преследования  по политическим мотивам. Поэтому борьба с коррупцией является неразрешимой проблемой, так как коррупция берет дело борьбы с самим собой в собственные руки, что не имеет ни какой перспективы.

22 июня 2018 г.