День, когда я узнала, что такое антициклон

Анастасия Железнова
Надо признать, я уже училась в институте. Был конец августа, и я гостила на каникулах у родителей в деревеньке.

- Дочь, поедешь со мной по грибы? - спрашивает меня как-то утром отец в достаточно ветренную погоду.

- Ну а как же! - соглашаюсь я тут же.

Чтобы не испачкать городскую одежду, мама тут же выдаёт мне нашу русскую телогрейку, слегка выпотрошенную кошками, и шерстяную шаль вместо шапки и шарфа, на всякий случай, всё-таки лето в центре России - это вам не в Крыму на пляже валяться! Ремня для слишком большой для меня телогрейки не нашлось, поэтому выдали мне собачий поводок. Ну для деревни сгодится.

Выезжаем на трясучем уазике, или "буханке", если совсем по-русски. Папа переключает на телефоне запись с Сектора Газа на аудиокнигу "Землянин" Злотникова. Мы с папой оба - фанаты фантастики, поэтому с удовольствием делимся друг с другом найденными интересными книгами, так что я с вниманием начинаю вслушиваться в папину находку.

Относительно неплохая для центра России асфальтовая дорога переходит в "бетонку". Ёлки закрывают виды по бокам. Дышится свободно, на скорости ветер кажется ещё более холодным, таким, что взгляду начинают видеться нерастаявшие кочки снега кое-где под деревьями. Нет, точно привиделось, но ощущение свежее. Правда, что не август, а то ли ранняя весна, то ли поздняя осень; да это тут обычное.

Дорога идёт в гору, портится, бетонные плиты исчезают, а грязь теряется в лужах, кроме как уазику, здесь никому прохода нет.

Папа выключает аудиокнигу и комментирует: "Сейчас поедем через брошенную деревню Кваляр. Там и домов уже не найти, только кое-где под густой травой можно обнаружить фундаменты, да памятник погибшим во второй мировой остался. Представляешь, там все - одни Максимовы. Вся деревня Максимовых, пятьдесят, наверное, имён на доске.

Дорога снова становится лучше, уезжаем в лес, прочь от обжитой людьми территории. И через некоторое время останавливаемся в уже начавшем золотиться лесу.

Выпускаем через задние двери пытающихся перелезть через окошко в кабину нетерпеливых собак, берём корзины, ножи - и разбредаемся по лесу. Тишина, благодать... Только ветер пронизывающий, холодный.

- Эй, Наська, иди смотри, - вдруг зовёт меня папа и тычет рукой в небо. - А это антициклон.

Я вижу на горизонте неба белый сплошной край бесконечного облака, чуть-чуть закругляющийся по краям, а ближе к нам - полоски вдоль этого края.

- Мы край спирали видим, а на востоке где-то, за деревней Люк возможно, центр этой спирали. Видишь, облака по часовой стрелке движутся? - сказав всё это, папа интерес к небу резко теряет, опускает голову и увлекается поисками рыжиков у себя под ногами.

А я смотрю, смотрю в это бесконечное синее холодное небо и никак не могу наглядеться. Я будто бы теперь только увидела его в первый раз. Я смотрела на эту плотную облачную спираль, точнее, видимый полукруг и чувствовала, как медленно уплываю куда-то прочь из этого мира, где есть ветер, рыжики, деревня и мелкие заботы...

Рыжики мы-таки собрали, полные корзинки. Загрузились снова в относительно непродуваемый, а потому тёплый, уазик, снова зазвучал женский голос, озвучивающий Аларику. А я всё время, что мы ехали домой, смотрела только в небо и думала: "вот ты какой, циклон-антициклон".

22.06.2018