Кто за вас это всё будет допивать?

Андрей Смолюк 3
. Кто за вас это всё будет допивать?

Как-то раз собрались мы к моему другу Василию в сад. На его плантации посмотреть, понять, что у нас в саду не хуже и вообще отдохнуть от дел домашних. Особенно хвастался Василий и его  жена Ирина, что вот у них горка альпийская есть, на которой цветы необычайной красоты. Нам особенно хотелось посмотреть на эту альпийскую горку, потому что у нас в саду такой горки нет и не предвидится.
Ну, тут стал вопрос, что мы с собой берём, разные там огурчики-помидорчики, салатики, что Ирина мастерски делать умеет и что будем пить. Поскольку ожидалась копчёная рыбка – терпуг, то решили мы, точнее наши жены, что ничего особого мы из питья брать не будет, так как Василий за рулём, а за рулём, как известно, пить нельзя. Решили ограничиться бутылочкой хорошего вина, тем более, что красное вино к рыбки в самый раз.
Ну, мы с женой, как водится, неделю на голодном пайке сидели, чтобы рыбка нам уж совершенно по вкусу пришлась, всё приготовили, что надо было (огурчики-помидорчики, салаты, ну и так далее) и стали ждать дня нашего выезда.
Жену мою очень интересовала альпийская горка и она мене всё намякивала, что если понравится, то можно и у нас в саду такую горку делать. Я на это угрюмо молчал, потому что эту горку придётся делать мне, а вот где её делать в нашем саду, где всё засажено и перезасажено я не очень представлял.
Меня больше волновал вопрос с трубопроводом, хотелось посмотреть, как в саду у Василия этот водопровод сделан, потому что мой водопровод, что в нашем саду, меня уже, если честно, то замордовал. Он то тут течёт, то там течёт, то нам резьба сорвётся, то ещё что и конца и края этому, что-то не было видно. Так что меня волновал вопрос трубопровода в первую очередь, а уж потом эта альпийская горка, которой так гордилась Ирина.
И вот в назначенный час и день мы, значит, и поехали в сад к Василию. У Василия, надо сказать, домика в саду нет, где можно расположиться, но в прошлом году они с женой соорудили беседку, и при хорошей погоде сидеть в этой беседке было просто замечательно. А погода как раз была именно такой, что сидеть в беседке было одно удовольствие. Ни холодно и ни жарко. Одно удовольствие.
Ну, мы первым делом сад Василия изучили, я водопровод посмотрел, пришёл к выводу, что у меня не хуже (правда, почему он всё время ломается, так для меня загадкой и осталось), а жена моя с Ириной всё альпийскую  горку изучали, да и остальные баобабы, что у ребят в саду растут.
Если честно, да простят меня Василий с Ириной, мне эта альпийская горька не понравилась. Так клумба с камнями да цветочками. Зато жена была в восторге, что меня ввело в состояние прострации, что не дай бог в нашем саду жена тоже захочет сделать такую. Это в мои планы не входило.
После ознакомления с садом, мы с Василием занялись приготовлением копчёной рыбки, а женщины наши стали накрывать на стал. Причём яств, как всегда и Ирины было столько, что тут можно было прокормить целую роту солдат и ещё бы осталось. Но с другой стороны – это тоже хорошо, потому что много еды это лучше чем мало.
И тут на свет появилась бутылка водки. Мы с женой удивились, причём сильно, что вот мы, дескать, рассчитывали на вина, что к рыбе в самый раз, а тут целая непочатая бутылка всенародного напитка. Лично мне пить водку не хотелось, потому я изумился и сказал:
-Ирина, мы вроде бы на вина договаривались.
-Да, да, - поддакнула моя жена, которой, как я понял, тоже водку пить было неохота.
-Всё это хорошо, - отвечала Ирина, - что мы договаривались. Да только мне мой мужик вина брать запретил.
-Это как? – изумились мы с женой. – Он ведь за рулём, а значит ему всё равно не пить. Водка ли, вино ли.
-Я ему тоже так говорила, - заметила Ирина, - да знаете, что он мне ответил.
-Нет, - хором сказали мы с женой.
-А ответил он мне вопросом: а кто потом за вас это вино будет допивать? Вино мне это совершенно не нужно. Так что как хочешь, а покупай водку.
-Вот, вот, именно, - произнёс Василий подходя к нашему столу. – Бутылку вы всё равно не выпьете всю, а мне это ваше вино совершенно не к чему. А вот водочка – это совсем другое дело. Я её потом буду допивать, да вас добрым словом вспоминать, что вот водку всю не выпили.
-Вообще-то, конечно, - подумал я, - где-то Василий и прав. Ну, не будет же он допивать это наше вино, которое, надо сказать, терпеть не мог. А вот водочка с устатку – это совсем другое дело.
Так что пили мы под рыбку водочку и надо сказать, что тоже было неплохо, потому что наш всенародно любимый напиток он, пожалуй, к любому блюду подойдёт, в том числе к копчёной рыбе.
А Василий потом, дома, как я прознал, позвонив ему, выпил эту нашу недопитую водку и нас добрым словом вспоминал. А это, надо сказать, совсем не плохо, когда хорошие люди тебя добрым словом вспоминают.

01.09.2011 9:15
Смолюк А. Л.