А зачем или ответ агронома

Андрей Смолюк 3
. А зачем?... или ответ агронома

Да, дорогие читатели. Должен вам я заметить, да это вы и сами видите, что химия нынче, ох, как далеко шагнула. Это касаемо всех аспектов этой химии. Будь то химия бытовая, будь то химия промышленная.
Но разговор сейчас пойдёт про химию садовую, которая помогает в саду бороться со всякими жучками-паучками и болезнями растений, которые мешают нам хороший урожай, понимаете ли, снимать.
Раньше, лет так пятнадцать назад, что у нас в саду из химпрепаратов, которые супротив всякой, заразы были: разве, что бордовская смесь, медный купорос да марганцовка. Вот, пожалуй, и всё. А сейчас же тебе и против Колорадского жука, пожалуйста, и против долгоносика, пожалуйста, и против тли, пожалуйста. А уж про мучнистую росу, что на крыжовнике и смородине бывает, я уж вообще помалкиваю. Знай всё этой химией опрыскивай заранее и урожай у тебя будет будь здоров (как утверждают эти же самые химики, что отравы всякой напридумывали). Главное при этом, чтобы сам не отравился, а то тогда весь урожай не в радость будет. Ну, какая тут радость, если отравился. Поэтому когда мы с женой в саду что-либо опрыскиваем ядохимикатом, то обязательно в респираторе, в очках да в головном уборе. Так что пока мы ещё ничем не траванулись.
Однако, на мой взгляд, все эти химики со своими препаратами малость перебарщивают. Такого навыпускали, что и страшно слушать и читать про всё это. Так что в этом вопросе знания первое дело.
Впрочем, дело не только в знании, дело в том, что послушаешь или прочитаешь про очередной суперхимикат, так вопрос в голове возникает: а зачем такой препарат нужен вообще и стоило ли его придумывать и деньги на это придумывание тратить? Причём деньги народные, наши с вами, ведь лаборатории химические в различных институтах на бюджет государственный существуют, то есть за наш с вами счёт и живут-то поживают.
Вот возьмем, к примеру, такой случай.
Дома я как всегда первым просыпаюсь, часов так в половине шестого утра и начинаю всякими утренними занятиями заниматься. Ну, помылся, побрился, завтрак для жены приготовил и за гитару я сажусь. Причём при этом включаю областное наше Челябинское радио и в пол уха его слушаю, чтобы и на гитаре песенки попеть, да и в кругу всех новостей быть.
И вот один раз в неделю по областному радио агроном челябинский выступает. Ему, значит, вопросы по телефону садоводы задают, а он на них тут же и отвечает. Причём, как правило, вопросы эти сводятся примерно к одному: как бороться с теми или другими вредителями.
Лично я садовод ещё тот, нерьяный, в отличие от моей жены, но передачу эту, где агроном выступает, слушаю с интересом, пусть даже и в пол уха. И гитара мне тут не мешает, да и всё о борьбе с вредителями усваиваю, а потом на практике применяю.
И вот тут как-то в одно утро бабулька сердобольная из Чебаркуля вопрос агроному челябинскому задаёт.
-Скажите, пожалуйста, - спрашивает бабулька, - как вот нам с червяками белыми бороться, что внутри перьев репчатого лука появляются?
Лично меня этот вопрос тоже заинтересовал, поскольку лук-перо я люблю и тоже не хотел бы, чтобы в этих перьях червяки белые заводились. Так что я гитару отложил и стал слушать ответ агронома в два своих уха.
А агроном сначала долго распространялся по поводу этих червей, какие они вредные и что такое лук-перо с червями есть нельзя, даже если изнутри ты всё помыл и всех этих червяков убрал.
-Против этих червяков, - продолжил агроном, - средство одно – дебутилфтолатбутанол (то название я на бумажке записал, так как запомнить его сложно, даже, наверное, невозможно). Ампулку надо развести в десяти литрах воды и опрыскать весь лук. Причём два раза с интервалом в два часа. Червяки в луке от него, от этого дебутилфтолатабутанола, гибнут сразу.
Тут я обрадовался, что вот, дескать, все как просто, но радость моя была преждевременная, так как агроном добавил:
-Но учтите, что после обработки лук этот есть нельзя, ни перо, ни головку, даже если прошло недели две и вы дома всё тщательно промыли.
Это заявление, как я уже сказал, радость мою поубавило, и в голове сразу возник вопрос:
-А зачем тогда этот дебутилфтолатбутанол нужен, если после него лук только и остаётся, что выкинуть? Зачем вообще тогда это средство изобрели? Ведь лук с червями можно выдернуть и выкинуть и так, не обрабатывая ядохимикатом.
На эти мои вопросы агроном не ответила, просто в студию поступил очередной звонок от садоводов с очередным вопросом, и агроном переключилась на него.
Меня так и подмывало позвонить в студию и задать эти вопросы. Но тут время передачи истекло, да и телефона студии я не записал.
И вот с тех пор (недели три) я всё этим вопросом мучаюсь: ну, зачем? Зачем этот дебутилфтолатбутанол изобретали, деньги бюджетные на него тратили, если лук есть нельзя.
Жена мне на этот вопрос не ответила, не знает, соседи по саду тоже не ответили, так как тоже не знают.
Вот потому у меня к вам, дорогие читатели, этот самый вопрос (заело просто): зачем? Может из вас кто знает. Так черкните мне письмо по Интернету на мой сайт, чтобы я знал. Ведь если я буду знать, то уверенней и спокойней на душе будет, так как всем известно, что знание – это сила!

02.07.2011 19:23
Смолюк А. Л