О географах

Николай Катаев 2
       Нам повезло с учителями, все вспоминаются с благодарностью, нет ни одного которого я бы мог выделить и сказать дурное слово. Конечно всех помним по имени-отчеству, но лишь иногда называли (пока не слышат) учительницу физики-физичка, учительницу английского языка-англичанка, был у нас и свой географ-учитель географии. Преподавал он нам недолго, возможно мы были его последними учениками перед выходом на пенсию. Мало что знали о нем, кажется он ветеран войны, не один год проработал в школе, не один выпуск проводил во взрослую жизнь, седовласый добряк. Он относился к нам как к своим детям, видимо именно потому что мы последние. Он умел заинтересовать учеников, нам нравилась география, ну то есть та которую он умел преподавать, после его ухода уроки географии уже не казались такими интересными. Видимо у него был особый подход к учебному процессу, и о нем я сейчас расскажу. Как то во время урока его вызвали в учительскую, и он попросил меня(?) продолжить урок, при этом ставить оценки(!!!), но не в классный журнал, а записывать на листке. Я как взаправдешный учитель географии умостился на учительском стуле, изучаю журнал, в классе ни звука, все с затаенным дыханием ждут вызова к доске. -Колян вызови меня, мне тройку надо исправить,- вызываю добровольца, все равно по журналу не знаю кого вызвать. Он что то мямлит по теме урока, тычет указкой в карту, не все знает это заметно, но класс общими усилиями вытягивает его на ,,пятерку". Ставлю оценку. Кто то еще решил не упустить шанс, тоже получил ,,пятерку",  я бы всех наших в отличники вывел, вовремя вернулся неподдельный учитель, и мне пришлось освободить учительское место. Класс увлеченный учебным процессом ,,не ходил на головах" шума никакого, а это то что учитель и добивался, обьяснил значимость отметок, оценки  тут же были занесены в журнал. Вот так я еще и выпускные экзамены за среднюю школу не сдал, а  уже побыл учителем географии, географом.
       P.S. Видимо этот прием воспитывает еще и ответственность за свои действия, а происходило это где то в средних классах, ответственность еще на ранней стадии развития, а потому экзаменуемым хоть и с натяжкой, но уж очень хотелось ставить только отличные оценки ( может и этого учителя помянут добрым словом).
       P.S.На фотографии я как раз в том возрасте, когда и произошло означенное жизненное событие, пятый класс.