Какая хорошая эта штука - эрратив!

Василий Гапонов
Встречали когда-то такую трудность: пишешь что-то, совершаешь очепятку (опечатку, то бишь!) и вроде все грамотно написано, а все как-то смазывается грубейшей ошибкой. Скорее всего, странные вещи я говорю, поскольку народ сегодня не сильно парится такими условностями, не проставляя знаки препинания вообще и не смотря на всякие слитности-раздельности в частности.

Я тоже не филолог, но как-то неловко писать безграмотно, если можешь изложить мысль в максимально правильных формах. Видать, это у меня признак приближающейся старости. Но как есть.

И тут я встретил на просторах инета термин, вполне тянущий на палочку-выручалочку. Вдумайтесь сами:

- "Эррати;в (от лат. errare в значении «ошибаться») или какогра;фия (от др.-греч. ;;;;; — дурной и ;;;;; — пишу)[1] — слово или выражение, подвергнутое умышленному искажению носителем языка, владеющим литературной нормой, для придания особого эффекта" (Википедия).

Иными словами, допуская ошибку, я уже могу оправдать допущение оной этой самой умышленностью. Дескать, замысел у меня был такое! Неужели вы можете допустить мысль, что я не знаю, как пишется правильно такое простое слово, как ...? Конечно, знаю!! Но так начеркал веселия ради.

Если серьезно, то теперь можно все в шутку превратить, так что будем теперь какографить (первая часть слова мне не нравится, разумеется), а лучше более благозвучный вариант использовать: эрративить.