Алые паруса, загадочная история фрегата Штандарт

Игорь Смит 2
Ну о том. как злобные полицейские "отбирають водичку" у несчастных детишек я уже писал. Результат: из 30 бутылок в 8 была ...действительно вода, а остальное коктейль из психотропных веществ. Теперь следующая загадочная история: фрегат "Штандарт". Краткий экскурс в историю: 4 ноября 1994 года в Петербурге на верфи клуба Штандарт в Орловском парке был заложен киль — основа, своеобразный “хребет” парусника. 8 апреля следующего года установили первый шпангоут — поперечную балку, а в течение года подготовили и установили еще 44.Судостроители работали во многом на энтузиазме, профессионалов было мало — много совсем юных парней и девушек, узнав о строительстве парусника, приходили помогать. И справлялись! Без тяжелой техники, используя только свои силы и искренний интерес, они валили деревья, распиливали их на бревна, из которых делали шпангоуты. Не обошлось тут, конечно, без грамотного руководства и глубоких знаний — к тому времени Владими Мартусь уже участвовал в постройке парусной шхуны «св. Петр» и под его началом работа плавно двигалась в нужном направлении. В апреле 1996 был готов остов фрегата — его “скелет”. Строители приступили к обшивке корпуса, установке мачт и прочим работам, которые, однако, не были завершающими. Несмотря на то, что на воду корабль спустили 4 сентября 1999 года, еще целый год Штандарт продолжали достраивать. В первую очередь нужно было завершить работу над внутренними помещениями и украшениями. Мартусь разработал максимально удобную и одновременно исторически достоверную конструкцию фрегата. Выше пушечной палубы строители детально воссоздали Штандарт начала 18 века — палуба, штурвал с рулевым устройством, паруса, такелаж. Совсем немного вещей не на 100% соответствуют историческому прототипу — например, канаты, они синтетические и намного более устойчивые к износу, хотя выглядят как изготовленные из натуральных волокон. Пушки на ”Штандарте” не литые, их всего 5 вместо 28 — все это чтобы не отяжелеть корабль. Зато салютуют макеты пушек исправно, совсем как настоящие! Все остальное делали по технологии — мачты из высоченных сосен, найденных в Ленинградской области. Обшивку бортов делали из лиственницы — особого корабельного дерева, устойчивого к воздействию воды. На вырубку этих деревьев пришлось просить специальное разрешение в профильном министерстве. К декору фрегата Штандарт подошли особо скрупулезно, долго изучали архивные данные, чтобы корабль выглядел максимально аутентично. Все резные фигуры изготовлены из мягкого дерева липы, как и в петровские времена. Итак фрегат был построен и участвовал в празднике "Алые паруса" аж до 2009 года...... А дальше началась мистика на капитальный ремонт фрегата было выделено несколько миллионов рублей и ...... со слов чиновников из Смольного он "превратился в груду гнилых досок". Владимир Мартусь правда утверждал, что после ремонта ему, якобы звонили из Смольного и требовали денег, то бишь требовали "откат", но он заявил, что ВСЕ ДЕНЬГИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ НА КОРАБЛЬ, НА РЕМОНТ И БЫЛИ ПОТРАЧЕНЫ. И..... Резолюция чиновников: К сожалению, в родной России фрегат Петра I не смог побороть бюрократические преграды. в 2009 году финалом эпопеи с включением и исключением Штандарта из регистра судов, длившейся около 2 лет, стало требование инспекторов Российского речного регистра об устранении несоответствий правилам Регистра. В случае отказа владельца выполнить требование, фрегату пришлось бы гнить у причала. Насколько может отвечать требованиям 21 века парусник, построенный по конструкторской схеме 18 века мы предлагаем читателю решить самому. А Штандарт был вынужден уйти из России и сейчас он несет флаг петровского флота в территориальных водах совсем других стран.
Так, что дешевле, оказывается заказывать фрегат "Три короны" у Швеции
P/S В интернете появились объявления: ушлые учащиеся продают билеты на мероприятие "Алые Паруса". А, чо? Нахрена на корабль всю ночь пялится и концерт слушать, когда можно "срубить бабла по-легкому"?