Мой учитель

Наринэ Владимировна
Я хорошо училась. Всегда. Мне нравилось носить портфель, иметь свои учебники, чисто писать в тетрадках-ведь мама сказала, что теперь это моя работа.Я была и остаюсь маленькой крепкой девочкой с косичками, в которые ловкие руки мамы вплетали банты из атласных лент.В Москве, даже в Детском мире таких не было, мама покупала их в Подольске-маленьком зеленом городке в Подмосковье, построенном пленными немцами.А раз немцами-все дома имеют пряничный вид и вечную жизнь.
Так вот мне нравилось, что в шесть лет у меня появилась "работа".Я всегда садилась на последнюю парту.Мне нравилось наблюдать. За всем классом. За теми отличницами с белыми бантами, которые ровно держали спинку и отвечали по учебнику.
Мама говорила, что я должна мыслить сама, никаких шаблонов, даже, прочитав учебник, нужно своими словами рассказать, что ты в нем понял. Учителей это раздражало. Почти всех.Я задавала вопросы, украшала рефераты (тогда не было графических редакторов и всякой электронной лабуды), и главное, очень чисто писала.Просто однажды в первом классе я наляпала помарок в прописи, и смухлевала-все ошибки стирала ластиком-мама порвала пропись и сказала одно слово-"Так будет всегда, пока ты с уважением не будешь относиться к себе и учителю".Это был урок на всю жизнь.
Так вот в шестом классе у нас началась география. И ее вел Мужчина.А я с детства отличаюсь слабостью к общению с мужским полом.С трех лет, кадрилась на пляже с загорелыми брюнетами с крепкими торсами, улыбалась им беззубым ртом и принимала дары.Мама всегда меня оправдывала и плачущую несла назад.Хотя зачем? это просто харизма..
Так вот нашим учителем был Леонид Федорович-высокий худой усатый мужчина в очках.Всем было плевать, но как только он начал говорить о Мировом океане, о природном ландшафте Западной Сибири, о цветущей степи-я влюбилась. С этого момента я лучше всех "наряжала"контурные карты, писала контрольные, и выигрывала районные олимпиады.Ходила на все факультативы, и была благодарна за щедрые знания учителя.
Когда поехали на Олимпиаду в город, он смущался, много курил и все время просил меня не волноваться.Я заняла третье место. Плакала.Ведь всегда еду за первым.
А он стеснялся и благодарил меня.Лично вручая грамоту.В глазах стояли слезы.
Очки запотели.
Наши девочки подначивали меня-"Дура, он же старый", но как им объяснить , что я влюбилась в таежные просторы и ландшафты Западной Сибири...
На его день рождения мы с мамой сделали ему подарок. Я вручила его дрожащими руками. Он не брал.Был смущен и сказал одно-"Мой подарок-Вы, дорогая, ваши жадные глаза.Я рад, что заразил Вас предметом".
Потом какая-то сволочь донесла на него.Что ему дарят подарки.
Его вызвали в учительскую.Наша директор-колхозница с Тамбовской области с несмываемым акцентом орала, что он завлекает школьницу, а он, интеллигентный, вежливый, деликатный , пытался говорить словами Вольтера и Руссо
Я ворвалась в учительскую и со слезами сказала-"Он-учитель, один на миллион, благодаря ему я узнала столицы держав, их быт, побывала на сафари в Танзании и Кении, полюбила животных, а Вы бормочете предмет по конспекту, который написали сотни лет назад и Вам плевать на учеников! Он не завлекал, а учил. И ему это удалось!"и я обняла его.
Все застыли пораженные.Директор угрожала мне исключением из школы. На что он выдохнул-"Уйду я.Спасибо, Наринэ.Для меня никто этого не делал.Будьте счастливы! ".
Где Вы, Леонид Федорович, мне Вам нужно столько сказать..География умирает в школах. Потому что там нет таких, как Вы.