Московские встречи прошлого века

Виктор Як Чернявский
1.Сага о «кальсонах»
Столько лет пролетело, а нет-нет, да вспомнится советское время. Тогда  уже работал инженером после окончания казанского авиационного института. И зарплата  составляла 120 рублей в месяц. Если в переводе на те цены, - это  6000 бутылок молока.

В то время сельская молодежь устремилась в институты. И причина – не только знания, но и стремление в город для самостоятельной жизни. И, конечно, те условия, в которых крестьяне были вынуждены жить, а вернее принуждены работать.

Паспортов ведь селянам не выдавали, а значит, и в самый захудалый город не пустят. Мы(трое выпускников школы) поехали, естественно не в ближайших сибирский город, а в европейскую часть – в Казань.

На этот счет у меня, во всяком случае, было еще две причины.
Хотелось быстрее посмотреть другие города. До этого я не выезжал за пределы своего региона.

А на предложение мамы остаться в своем городе, куда к тому времени наша семья переехала, я ответил : «Ну да, ты будешь заставлять меня надевать зимой кальсоны».

Мне тогда казалось, что кальсоны – атрибут нижнего белья для пожилого возраста с обязательными тесемками   снизу. Их надо было обязательно завязывать выше лодыжек.

Только спустя годы начинаешь понимать, как можно обидеть родителей. Одной фразой отмести их заботы, внимание к тебе, а то и просто не придать значения.

Но  Москву я посетил лишь после окончания института.

2. Советский менеджмент
В то время  парикмахеры после стрижки  старались «сбрызнуть» клиента одеколоном. По существу было две разновидности – «тройной» и «шипр».

В командировке я жил в гостинице «Золотой колос»  у ВДНХ. Зарплата не позволяла снимать номер  с ванной.
Душевая комната  располагалась здесь же на этаже. Перед душем решил зайти в парикмахерскую, чтоб подстричься.

После стрижки парикмахер так настойчиво предлагал «освежиться», что я решил предъявить весомый аргумент.
- Я иду в душевую.
-О, - радостно произнес цирюльник, - до душа все пройдет!
Вот так и пришлось оплатить за «шипр».

Виктор