Лоскутное одеяло

Екатерина Петерс 2
Из дневника

 Моё лоскутное одеяло почти готово.  Патчворк называют по-современному.  Но я говорю – лоскутное одеяло. Так звучит привычнее, ограждает меня и греет. Я долго работала над ним, из множества цветных лоскутков собирала нехитрый узор,  из заношеных и выцветших  вещей нарезала квадраты. Иногда выпарывала, удаляла уже вшитые. Заменяла их новыми. К счастью с лоскутами это возможно ... Иногда я использовала совсем новый, ещё не ношенный материал,  но только если была уверена, что он подойдёт к моим тёртым и заношеным лоскутьям.  Я могла бы, конечно, использовать только новые ткани, аккуратно в тон подобраные  и даже нарезаные – всё можно купить в интернете. Но это было бы не тем, чего я хотела.  Одеяло, которое я шью, должно стать не только одеялом. Каждый маленький лоскуток имеет свой запах,  будит особенные ощущения, когда  я прикасаюсь к нему ладонями, имеет какую-то значимость. Я хочу, чтобы оно сохранило для меня все духовные ценности, которыми так дорожу,  накрепко связало отрезки  моей жизни, стало моей памятью. Памятью о хороших и важных людях, о бессонных ночах, о начинаниях и падениях,  особенных событиях.   Я хочу, чтобы  цвета, узоры и структура тканей, какими бы разными они не были, совместились, слились в единое целое, стали чем-то   уникальным, как вот это одеяло.  Лоскутное одеяло моей жизни.