фильм да и да и Антон Долин. заметки на полях

Ив Жовайр
 
 22.06.18

        "История любви юной учительницы и художника" произвела на Антона Долина   сильное впечатление (https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/ da-i-da-valerii-gay-germaniki-lyubvi-pylayushchey-granata/ убрать пробел)


        Фильм «Да и да» режиссера Валерии Гай Германики был удостоен на ММКФ нескольких призов и премий. А мне фильм показался безоговорочно слабым.
        Сюжет фильма непритязателен. Его можно было бы понять как простую историю о  несимпатичной девушке, которой удалось познакомиться и завязать близкие отношения с красивым молодым человеком. И она была бы счастлива хранить любовь к красавцу всю свою жизнь, но увы – отношения их длились всего несколько часов. 
        Роль несимпатичной девушки в фильме сыграла симпатичная Агния Кузнецова, а исполнителя на  роль ее возлюбленного Гай Германика отыскала в … ну, конечно же в Гоголь центре!.. 
        Да, это творение Гай Германики так и можно было бы понять, но впечатление оно производит иное. Мне фильм напомнил ирландское рагу Джорджа в известном романе Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Как мы помним, этот решительный герой запустил в свое рагу все, что только оставалось из объедков, и что удалось выскрести в походных корзинах. 
        Так и в несуразной эстетике фильма, – чего тут только нет! И причудливая графика, и анимация, и пятна ярких цветов, перетекающих из одного в другое… В качестве киношного треша нам демонстрируют сосуд с мочой главного героя … Похоже, авторы фильма ввалили в свое творение все, о чем знали или слыхали… И в надежде на то, что эта невнятная мешанина будет воспринята как артхаус…
        Надежды авторов в некоторой части оправдались… Некий Антон Долин, подвизавшийся какое-то время у Ивана Урганта в рубрике «пойдем в кино, Оксана», а ныне, всерьез воспринимаемый на телевидении как профессиональный кинокритик, разразился в адрес фильма и его создателей восторженной рецензией… И озаглавил свой текст не менее восторженно: «Любви пылающей граната». 
        Рецензия, как мне показалось, очень походит на фильм Гай Германики…  Груда малосвязанных между собой утверждений, множество красивых бессодержательных фраз, громко звучащих надуманных метафор и афоризмов… И здесь впечатление,- что автор вставил в свой труд все, о чем где-то услыхал, или прочитал. К примеру,  взгляд героини «окрашен чувствами, меняющими цвет».  В каком-то месте Антон, обращаясь к нам-читателям, строго вопрошает, а встречали ли мы совершенную любовь? А дальше нам сообщается, что «любовь — это переход границ дозволенного, отмена стеснительности» …
        Есть такая поговорка – слышу звон, да не знаю, где он. Вот и Антон, встречал, видимо,  где-то метафоры с красивыми  словами  "калейдоскоп". А еще  "стробоскоп"...  И придумал  своих пару метафор...  Но вопреки мнению Антона, в калейдоскопе меняются не цвета, а фигуры-узоры, а в стробоскопе и вовсе не «мелькают цвета», потому что нет там никаких цветов.
        А каким тут боком еще и это:
        Любви пылающей граната
        Взорвалась в груди Игната...
Чем эти нелепые строчки графомана из «Бесов»   поразили воображение Антона Долина? Какие такие тонкие ассоциации позволили ему угадать связь между творением Гай Германики  и капитаном Лебядкиным?
        А о самой Гай Германике нам  сообщается, что она обладает «животной чувственностью взгляда» … Что это  за такая чувственность взгляда, можно только гадать...
        Венчает весь этот набор открытий очередной шедевр - звучный, и не имеющий смысла: «Это фильм о том, как придумать себя заново»!