фильм да и да и Антон Долин. заметки на полях
22.06.18
"История любви юной учительницы и художника" произвела на Антона Долина сильное впечатление (https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/ da-i-da-valerii-gay-germaniki-lyubvi-pylayushchey-granata/ убрать пробел)
Фильм «Да и да» режиссера Валерии Гай Германики был удостоен на ММКФ нескольких призов и премий. А мне фильм показался безоговорочно слабым.
Сюжет фильма непритязателен. Его можно было бы понять как простую историю о несимпатичной девушке, которой удалось познакомиться и завязать близкие отношения с красивым молодым человеком. И она была бы счастлива хранить любовь к красавцу всю свою жизнь, но увы – отношения их длились всего несколько часов.
Роль несимпатичной девушки в фильме сыграла симпатичная Агния Кузнецова, а исполнителя на роль ее возлюбленного Гай Германика отыскала в … ну, конечно же в Гоголь центре!..
Да, это творение Гай Германики так и можно было бы понять, но впечатление оно производит иное. Мне фильм напомнил ирландское рагу Джорджа в известном романе Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Как мы помним, этот решительный герой запустил в свое рагу все, что только оставалось из объедков, и что удалось выскрести в походных корзинах.
Так и в несуразной эстетике фильма, – чего тут только нет! И причудливая графика, и анимация, и пятна ярких цветов, перетекающих из одного в другое… В качестве киношного треша нам демонстрируют сосуд с мочой главного героя … Похоже, авторы фильма ввалили в свое творение все, о чем знали или слыхали… И в надежде на то, что эта невнятная мешанина будет воспринята как артхаус…
Надежды авторов в некоторой части оправдались… Некий Антон Долин, подвизавшийся какое-то время у Ивана Урганта в рубрике «пойдем в кино, Оксана», а ныне, всерьез воспринимаемый на телевидении как профессиональный кинокритик, разразился в адрес фильма и его создателей восторженной рецензией… И озаглавил свой текст не менее восторженно: «Любви пылающей граната».
Рецензия, как мне показалось, очень походит на фильм Гай Германики… Груда малосвязанных между собой утверждений, множество красивых бессодержательных фраз, громко звучащих надуманных метафор и афоризмов… И здесь впечатление,- что автор вставил в свой труд все, о чем где-то услыхал, или прочитал. К примеру, взгляд героини «окрашен чувствами, меняющими цвет». В каком-то месте Антон, обращаясь к нам-читателям, строго вопрошает, а встречали ли мы совершенную любовь? А дальше нам сообщается, что «любовь — это переход границ дозволенного, отмена стеснительности» …
Есть такая поговорка – слышу звон, да не знаю, где он. Вот и Антон, встречал, видимо, где-то метафоры с красивыми словами "калейдоскоп". А еще "стробоскоп"... И придумал своих пару метафор... Но вопреки мнению Антона, в калейдоскопе меняются не цвета, а фигуры-узоры, а в стробоскопе и вовсе не «мелькают цвета», потому что нет там никаких цветов.
А каким тут боком еще и это:
Любви пылающей граната
Взорвалась в груди Игната...
Чем эти нелепые строчки графомана из «Бесов» поразили воображение Антона Долина? Какие такие тонкие ассоциации позволили ему угадать связь между творением Гай Германики и капитаном Лебядкиным?
А о самой Гай Германике нам сообщается, что она обладает «животной чувственностью взгляда» … Что это за такая чувственность взгляда, можно только гадать...
Венчает весь этот набор открытий очередной шедевр - звучный, и не имеющий смысла: «Это фильм о том, как придумать себя заново»!
© Copyright:
Ив Жовайр, 2018
Свидетельство о публикации №218062201174