Паутина

Мари Ен Рихт
Моно спектакль в одном акте.

Ночь. Полупустая комната, освещенная только ночником. В комнате из мебели топчан, трюмо, кресло, в углу столик и напротив него старый, изношенный ковер, на полу. Ночник стоит на полу плафоном вниз, освещая пол. Худощавая девушка с короткими черными волосами лежит на ковре в мужских семейных трусах и в майке, нервно курит, держась одной рукой за телефон. На подоконнике стоит ваза с засохшими цветами. Вдруг вскочив на корточки, она шепчет телефону как будто на ухо: - Ну, звони же. Неужели никому не интересно жива ли я? Встав на ноги, она подходит к трюмо и из верхнего ящика достает фотографию. Подойдя к креслу, садится перед ним, поставив фотографию на кресло напротив себя. - Мама, милая мама. Ты столько твердила, что иногда не узнаешь меня, что у меня раздвоение личности. Да… (с ухмылкой) ты меня уговорила. Я уже познакомилась с этой, второй моей личностью. А хочешь, я познакомлю вас? А? Она положила голову на сидение кресла, как будто на колени, и начала плакать. Вдруг вскочив, подошла и села перед трюмо, над которым висело большое круглое зеркало. Протерев глаза, она обратилась к своему отражению.

(Голос за кадром) -Не реви дура. Не думала я, что ты такая плакса. Ты знаешь, что я решила? Ты с этого дня останешься в зеркале, а я попытаюсь устроить нашу жизнь.

Встав из-за трюмо, она прошлась по комнате, подошла к креслу, взяла фотографию и начала рвать ее на клочки резко бросая клочки в зеркало. - Нетушки. Хватит. Всю жизнь ты манипулировала мною, превратив ее в хаос, а теперь хочешь вовсю наслаждаться ею? Я тебе не позволю. Это моя жизнь, а ты плод маминого воображения. Она села на кресло, как будто королева на трон, и начала громко хохотать.

(Голос за кадром) - Если я плод воображения твоей мамы, то почему ты слышишь меня? (Разозлившись.) Я же говорю ты дура. Это я, да, испортила тебе жизнь? Я вместо тебя бегала с уроков, тискалась по углам с мальчиками в поисках большой любви? Я? Или я ушла из института, потому что очередной мужчина, в которого ты была влюблена, я замечу е сли ты не помнишь, он был женат, не хотел делить тебя с однокурсниками и считал, что твоё время принадлежит только ему. А где он сейчас? Правильно, как и тогда у жены под юбкой, а ты? Знаешь, что я думаю о тебе? Ты бесхребетное и жалкое существо. В конце концов, перестанешь жалеть себя?

Она наклонилась, и обняв колени начала чуть слышно шептать. - Неужели ты не хочешь понять. Все безвозвратно плохо. Я не в силах, что-либо изменить. (Встав, подошла в центр комнаты). Я неудачница. И уже поздно что-то менять. Я бы продала душу дьяволу лишь бы быть счастливой.

Она села на пол и положив ноги в позу лотоса, начала качать торсом назад и вперед.

- Боже, зачем я тебе это говорю. Ты же все равно не поймешь. И вообще тебя же нет. Я одна. Вдруг зазвонил телефон. Она кинулась к нему и взяла трубку. Взяв трубку, услышала только гудки.

(Голос за кадром)

- Положи трубку! Не понимаешь, что только мне охота с тобой говорить. Перестань, дурью заниматься. Давай лучше подумаем, что можно сделать.

Она легла на пол в обнимку с телефоном. И замолкла.

- Наверно ты права. Но если хочешь знать моё мнение, то выхода нет. (Подумав) Да точно нет. Интересно, если я умру, через какое время найдут мой труп.

(Голос за кадром)

- Начну с того, что ты сходишь с ума. Второе, плохие вести узнаются раньше, чем хорошие. Думаю, тебя найдет почтальон, приносящий очередные счета за коммуналку. В-третьих, ты дура, потому что из любой безвыходной ситуации есть как минимум 2 выхода. Она подошла и легла на топчан. Обняла руками и ногами большую подушку. Начала тихонько плакать.

(Голос за кадром)

-Ну что опять? Мне показалась, что ты поняла. Перестань реветь. Перестань (Прокричав).

Не отрываясь от подушки хриплым голосом:

- Подушка еще пахнет им. Еще неделю назад он был со мной. (Разрыдавшись) Он любил меня.

(Голос за кадром)

-Не смеши меня. Он тебя любил. Неужели ты веришь в это? Он же просто использовал тебя. Устал и бросил. Все кончено, забудь.

(Вскочив, села, держа в руках подушку).

Плакая: -А помнишь, как он пел нам? Боже как он пел. Помнишь? Как он играл на своей гитаре и пел. Встав она начала в обнимку с подушкой кружится и петь: - Я хотел бы подарить тебе песню, но сегодня это вряд ли возможно. Нот и слов таких не знаю чудесных, все в сравнение с тобою ничтожно.

Упав на пол начала громко рыдать.

(Голос за кадром) - А ты помнишь, как он играл, а ты пела «Вот так всегда. Всегда, как только я кого-то полюблю, как только паруса наполню кораблю. Он уплывает от меня…»

Перебив ее крикам: - Перестань меня мучить. Умоляю!! Перестань.

(Голос за кадром) - Сама перестань. Ты олицетворение без вольности. Где твоя гордость. Благодари Бога, что он ушел. Я никак не пойму, тебе нравилось, что он приходит, когда хочет, уходит, когда хочет. Делает с тобой что хочет и когда хочет. А когда устает от тебя, на месяц другой забывает о тебе. Имей гордость.

Она начала бить кулаками по полу, по подушке. -Я боюсь оставаться одна. Мне плохо. Я все бы отдала лишь бы не быть одна.

(Голос за кадром) - Я знаю, о чем ты думаешь. Не смей произносить это вслух.

Перебив ее:

- Да. Я бы все отдала, я бы душу отдала лишь бы не быть одна.

(Голос за кадром) Разозлившись.

-Бойся своих желаний, они могут сбыться!

Закрыв глаза руками, села на корточки и как будто молясь, прошептала.

-Да, господин дьявол приходите, мы сможем договориться. Вы мне счастье, я вам душу. Начала громко хохотать.

(Голос за кадром)

-Ты совсем решилась разума. Очень скоро наступит этот день, и ты должна будешь отвечать за свои мысли и поступки.

Она, встав на ноги (Крича): - Хватит. Я больше не хочу тебя слышать. Мне нечего терять. Я сейчас тебе красочно покажу, как обстоит ситуация.

Подходит к топчану. Поднимает крышку и достает сумку с бабушкиными нитками.
-Я помню, как она мне пела. Но, не об этом мы говорили. Смотри. (Она открывает сумку и вытаскивает резинку)
-Смотри, это моё. Боже как я ненавидела играть во дворе. А бабушка силой отправляла меня играть. Я не понимала, зачем тратить время на это. Мне больше нравилось лежать и мечтать.

(Голос за кадром)

-Я вижу, о чем ты мечтала! (Смеется) О депрессии и суициде. Маленькая меланхоличная девочка лежала и мечтала о том, как бы остаться одной и несчастной.

(Она со слезами на глазах)

-Перестань. Не о такой жизни я мечтала. Я хотела стать великой балериной…

(Перебивая ее голос за кадром)

-Да и для достижения этой цели с 10 лет курила и хамила педагогу. Сбегала с уроков танца и бегала к каждому очередному бойфренду как будто тебе 30 и это твой последний шанс… (Она плача) -Нет. Нет, все было не так. Я курила… да я курила, потому что у меня била нервная профессия. Я…


(Голос за кадром) -Какие нервы в 10-13 лет. Кому ты лжешь. Перестань. Ты просто оторвой была и останешься ею.

(Она, сидя на полу обняв колени)

- Ты неправа. Ты не знаешь меня. У меня математический склад ума. Вернее был. Учителя твердили, что я должна стать математиком. Но.… А, как я мечтала о семье, о детках.

(Голос за кадром) -А какой семье ты говоришь. Если ты не знаешь, я тебе объясню. Ты не сохранила ничего для мужа. Кому ты такая нужна. Нервная, депрессивная… (Она, закрыв голову руками) -Да. Да ты права. Тебе бы не знать. (Крича) Это же твоих рук дело!

(Голос за кадром)

-Опять. Ты все сделала сама. Я тут не причем. Скажем так. Я твоя совесть. Несмотря на то, что мама твердила, что у тебя нет меня. Ладно. Со мною разобрались. Что будем делать с тобою? Она, вдруг вскочив, берет из сумки клубок нитей и подходит к трюмо.

(Голос за кадром)

- Ой, как смешно. Неужели ты решила повеситься на старых нитках бабушки. Точнее ты решила попробовать, а потом умереть от стыда. (Хохочет).

(Она)

-Я не так глупа, как тебе кажется. Смотри, приставим, что красный клубок это я.

(Голос за кадром)

-Ну, скажем мне просто жутко интересно, что на сей раз придумал твой больной разум.

(Она, привязывая нитку к ручке трюмо)

-Заткнись. «Совесть»

(Голос за кадром)

-Как скажешь «Мисс Разум 2010»

(Она, обведя всю комнату ниткой как паутиной)

-Я сказала заткнись. Мне надо успеть показать тебе.

(Голос за кадром)

-А мы куда-то торопимся?

(Она, взяв из сумки, синей клубок)

-Смейся, смейся. Я чувствую. Сегодня что-то произойдет. Слушай! А это моя семья.

(Голос за кадром)

-Если будешь выбирать мне цвет, выбери белый.

(Она, привязывая нитки друг другу):

-Это почему же?

(Голос за кадром)

-Этот цвет подходит моим глазам. (Смеясь). Ты так не думаешь?

(Она, закончив с синей ниткой, взяв в руки черный клубок):

-Перестань шутить. А это то, что произойдет. (С улыбкой как будто она знает то, что больше никто не знает.)

(Голос за кадром) - Все, надо звать на помощь. У тебя начинается психоз. Перестань нести чепуху. Соберись!!!!!!!!!!!!!!!!

(Она садится на пол и начинает наматывать на себя черную нитку):

-Тебе что. Ты не знаешь, что такое быть из плоти и крови. (Начинает хныкать как маленький ребенок). Не знаешь, как это когда плоть болит, а кровь застывает. Мне плохо. Я не могу больше так. Я хочу счастья и покоя. (Закончив окутывать ноги ниткой шатаясь, встает на ноги). Вот как выглядит моя жизнь. (Плача во весь голос.)

(Голос за кадром)

-Нет, нет милая. Не надо, я же предупреждала тебя. (Взбудораженным голосом). Нет! Не смей! Она, стоя посередине паутины. Плакая. (С отсутствующим выражением лица): -Да я готова даже на все круги ада, на договор с дьяволом ради этого. Может там, я буду счастливей. Вдруг раздается звонок телефона.

(Голос за кадром) -Боже, не бери!

Она кидается к телефону. Запутавшись в паутине ниток, она падает.

(Голос за кадром) -Я же предупреждала. «Бойся своих желаний…»

Конец.

20 ноября 2010 г.