Странствующие рыцари колымской трассы

Странница Любовь
И вот я на берегу бурливого Алдана… Снова одна… снова в поиске попутки. Большегрузы проскочили в сторону переправы еще ранним утром,   а значит и паром уже ту-ту… ушел… но… о чудо! На приколе у берега стоят себе сокойненько целых два парома, и даже ждут загрузки на паром  четыре  машины. Прицениваюсь… Одна - это почтовая будка, времен Колчака. Другая - легковуха с двумя пьяными мужиками, как я поняла, перемещающихся в поисках рыбалки, ничуть не переживающих по поводу ГАИ… а чего переживать? ГАИ и я последний раз видела в далеком Якутске.  И… две машины… ну, очень странные… одна с какими-то приспособлениями типа бурильни… другая типа КУНГ древний…  и мужики на этих машинах тоже очень странные, видно, что долго едут… небриты-неухоженны, общим числом четверо. Выбор для автостопа невелик. Будка Колчака и пьяная тачка сразу отпали, и я продефилировала к четырем небритым, среди которых, наблюдалась вялотекущая беседа по типу «отчего в России жисть фиговая». Ооо… это я удачненько подкатила! Я же прям крутой спикер в подобных батлах! Рюкзак с плеч долой, принятие ораторской позы, типа «я тут эксперт» и  на полном ходу врезаюсь в плавный, размеренный ритм беседы, со своим: «А что конкретно вы сделали, чтоб в нашей стране жизнь налаживалась?»…  мужчины, не ожидавшие нападения с тылу, опешили и зависли… Первым вышел из ступора мужчина, моего примерно возраста, с сединой в бороде,  «Седина в бороду, а бес в ребро» возникла во мне ассоциация…  и… завязалось словоблудие, как бы битва  супер экспертов «за жисть»… В перерывах наших прений, я и познакомилась с небритыми. Тот с бородой и бесом в ребро оказался  Николай Кириллычем. Самый молодой, но на мой взгляд самый мудрый  Андрей-геолог из Томска (почти земляк), в прениях не участвовал, иногда подшучивал над распалившимся Николай Кириллычем… Эти двое были экипажем КУНГа, что был их домом -  складом под оборудование и проб грунта для исследования. А вот на КАМАЗе, что был буровой установкой ехали: большой Борис и маленький Вадим, оба машинисты той буровой. Борис напомнил мне откормленного Дон Кихота, а Вадим недокормленного Санча Панса.  А все вместе это была команда инженерно-геологических изысканий, мотающаяся по просторам якутским и колымским уже не один месяц. Они поинтересовались чего это я одна, и как так путешествую? А ведь меня только спроси, я ж такого понараскажу-понаплету… короче, они меня, конечно же пожалели и по джентельменски взяли в свою машину-дом, чтоб я в кабине с Николаем Кириллычем политинформацию проводила «за жисть». Андрей ушел к Дон Кихоту и Санча Пансу, чтобы я могла комфортно ехать в КУНГе. Комфорт, конечно дело относительное… кабина этого КУНГа видно предназначалась для китайцев-лилипутов… ноги кое-как умещались в крошечном пространстве… «Как помещался тут Андрей?» – этот вопрос мучал меня почти всю дорогу.
Эта удивительная небритая четверка была окрещена мною «Странствующие рыцари» и я не ошиблась, романтики-геологи, джентльмены-рыцари, стали  ангелами-хранителями моей жизни длинною в более пятьсот километров от переправы через реку Алдан и до переправы через реку Лена.
 Но… мы все еще были на этом берегу Алдана и тот берег нам  не светил.
 Шел час, второй, третий… беседа затянулась, а паром, который должен был перевозить, как был без признаков жизни, так и оставался  без этих признаков… То есть… на одном пароме шел бесконечный сбор-разбор двигателя с матами-перематами и… этому не видно было конца.  Второй паром был без команды, абсолютно пустой…. хоть сам садись и вперед… Вспомнив, как на трасе водители самоорганизовались, завели оставленную дорожниками технику и подравняв, размытую дождем дорогу, растащили все застрявшие фуры… я грешным делом думала, что народ на берегу еще немного и… начнёт самоорганизовываться… но тут…  На берег лихо влетела разбитая копейка…  из нее, словно из навороченного Bugatti  на берег вышел, блин… появление здесь в якутских декорациях Джека Воробья, меня бы значительно меньше ошеломило! В фуражке капитана, с южного секенхенда, в видавшем виды тельнике, преисполненный чувства собственной значимости, выплыл… пират Сильвер! Да, тот, что в «Детях капитана Гранта»…эдакий, колоритный армянин.  Этого Сильвер я  таким и представляла, читая этот роман… и единственное что нашего капитана отличало от Сильвера, это обе ноги в наличии. Якутия это какой-то временная петля из фантастики… каких только  персонажей довелось увидеть на этих просторах…. каких только национальностей  на этих северах понаэкспортированно… весь цвет наций Советского Союза… А этот цвет армянской нации, то бишь капитан парома, как король среди своих верноподданных… поприветствовал жаждущих  скорейшего перемещения на противоположный берег и заверил всех, что вот сейчас дождемся пары машин и рванем… но прошло еще два, три часа, и как говориться «воз и ныне там»… прибыла еще одна машина. Капитан  начал процедуру укомплектовки «посадочных» мест на пароме, артистично, умело, неторопливо, шутки и прибаутки сыпались из него как из рога изобилия. Машины разместились на пароме и все… стоим дальше… народ к капитану, мол, когда в путь? А тогда, когда весь паром заполнится! Капец…
Команду небритых и меня за одним, капитан, в знак особого уважения, пригласил к себе на  капитанский мостик. А как же, он же небожитель… божественная персона на Алдане, от его повеления зависит, будем ли мы неделю на берегу маяться, или благодаря чуду можем и сегодня уже на том берегу оказаться. У небожителя на капитанском мостике все было скромно…  скамеечки дощатые и стол накрытый старой, выцветшей  кухонной клеёнкой. На стол были выставлены сладости, в стаканах чай, крепко заваренный из древнего прокопченного чайника. И…снова организовалась беседа… Я захватила с собой блокнотик походный и пыталась записывать философские рассуждения капитана и моей только что обретенной команды… Он с упоением рассказывал о своей далекой родине… уже чужой нам стране, о  маленьком поселении, где остались его многочисленные родственники и друзья детства… там, как в раю…  все хорошо и есть большой дом, виноградники и сады, полные фруктов… чача и игристые вина и конечно же веселые застолья, когда наш пират  прилетает в свою Армению… Я пуская слюну от живописных рассказов о яблоках с мою голову, брякнула: «А зачем же ты здесь?»… Пират посуровел, посмотрел куда-то вдаль… через Алдан, словно там была его вожделенная родина и ответил: «Там денег нет…»  и немного погрустнев, добавил: «Мы все жалеем, что больше нет СССР»
 Не знаю, сколько бы мы еще проторчали в ожидании, когда же прибудут требуемые для заполнения парома машины. Ведь общей сложностью машин на пароме было ровно в половину… Нас спас звонок с того берега…  капитана срочно вызывали забрать прибывшие машины на том берегу! Уррра! Мы мчались по реке разбивая бурлящие потоки,  капитан умело управлял своим стареньким судном… а я стояла у борта, подставляя лицо летящим брызгам и… чудилось мне, что мчимся мы под  парусами по бескрайним просторам моря-океана на легендарной яхте «Дункан» ведомой знаменитым пиратом…
С капитаном-пиратом мы прощались, как закадычные друзья… он немного пробежался рядом с нашей машиной выезжающей с парома, остановился… отсалютовал и… забыл про нас… потому как новые машины начали въезжать на паром…
 Я смотрела на колоритного армянина-капитана «дирижирующего» слаженным движением машин, въезжающих на паром и чувство гордости за людей из СССР наполняло меня… ведь для нас великая страна все еще жива и встречаясь мы – рожденные в СССР, чувствуем свое родство, сопричастность и сопереживание… мы все еще живем в той стране, где не было границ, где мы вольны были жить в любой части своей огромной Родины и не знали о гастарбайтерах и людей третьего сорта… в нашей стране такого просто не было…
Дорога обратно всегда короче… местами шел небольшой дождь и прибитая дорожная пыль не висела в воздухе,  в Чурапче мы остановились на ужин и поразмять свои затекшие ноги. Николай, как и следует джентльмену заплатил за мою еду…  очень приятно, когда о тебе так заботятся.
Мы прибыли в Нижний Бестях под утро… устали, конечно, от пятисоткилометровой  тряски, напряжения… глаза слипались, ноги тряслись… Остановившись у какой-то гостиницы, ребята заказали номера и для меня тоже… мне не очень хотелось расставаться со своими ангелами-хранителями, но… я взяла свой рюкзак, поблагодарила сердечно своих попутчиков и… отправилась пехом на перепреправу через Лену. Николай рвался меня подвезти, но я так наездилась-наскакалась, что километра два пешком для меня уже было счастьем.
Погода стояла чудесная,  накрапывал небольшой дождь… я шла по дороге ведущей к переправе, широко расставляя ноги, как ходят бывалые моряки,  меня штормило… кидало в разные стороны… я  останавливалась, любовалась открывшимися видами на Лену, похожую на море, с таким же морским, прибоем, шумом волны по галечному берегу и криком чаек… При полном раздрайве  снаружи, внутри меня царил покой и счастье… «А счастье то от чего?» - предвижу я ваш вопрос… Счастье от встречи  с героями моего рассказа… счастье от совместно преодолённого пути…  счастье от того, что есть вот такие мужики на земле, о которых хочется писать!
Где же вы сейчас романтики с калымской трассы? Какие просторы России покоряете? Думаю о вас и желаю легких дорог!