Прогулка по местам, где меня уже нет и не будет

Братислав Либертус Свидетель
   Только что, увидев у Арчи новый аватар, решил зайти через свой другой анонимный аккаунт к нему в гости. Увидел у него фото с каким-то младенцем в возрасте год или полтора, и надпись: "Мой щекастик!"... Смотрю на этого младенца - и не понимаю, кто этот щекастик. На Арчи совсем не похож, на Алёну тоже. Лобастый какой-то. Наверное, какой-то племянник или что-то в этом роде. На Эдика похож.

   Раз я у Арчи в гостях - думаю: загляну-ка к Эве. Но её у него в друзьях не оказалось, странно. Но зато увидел Эдика.

   Зашёл к Эдику, брожу. У него там тоже какой-то младенец на фотографиях мелькает. Присматриваюсь, пытаюсь понять: тот ли самый или нет. Лицо плохо видно или не видно совсем.

   Но на одном из фото - Эдик с младенцем, во всём развороте: лицо видно хорошо, и сразу понятно, что это девочка: розовая курточка и розовая шапочка намекают неоднозначно. И тут, взглянув на лицо младенца, - на чёрные пуговки-глаза и брови птицами-стрелочками - я аж воскликнул мысленно от изумления: "Катя??...".

   У него на руках сидела полуторагодовалая копия его сестры.

   Фото выложено в апреле 2017-го. Значит, сейчас "Кате" уже твёрдых три.

   В августе 2016-го "Катя" едва сидела, там ей явно и полугода нет. А может и есть. Значит, родилась она приблизительно в начале 2016-го (пусть будет март).

   Похож ли Эдик на женатого?... Ой, слабо верится. Может, кто-то другой когда-нибудь женится, но не он. У этого ветер в жопе, по глазам видно. Он хороший, но оболтус.

   Впрочем, и Арчи тоже оболтус пока. Хотя и хороший. Но Арчи всегда был на ком-нибудь "женат", с самого детского садика. Вечно влюблённый в девочек, вечно тающий от них всех. Он вряд ли остепенится, даже когда женится: ему будет трудно совладать с желанием продолжать влюбляться. Если Алёнушка поймёт, примет его таким, каков он есть, и не будет его ревновать - то они вместе проживут долго.

   Итак, вернёмся к младенцам. Если это девочка, то кто тот "щекастик" (явно мальчик), которому сейчас приблизительно год? Я так понимаю, это младший брат "Кати". Они похожи. И у них разница, получается, два года.

   Нашёл у Эдика и саму Катю. Она, я так понимаю, вышла замуж: фамилия теперь другая. Но на молодую мамашу она не похожа. Да она и на замужнюю, если честно, не особо похожа: гламурная мама Лена в молодости. Ветер в жопе.

   Через неё перешёл на страницу Сашки. Там у него тоже какой-то младенец. Какая-то сероглазая девчонка в серёжках. Явно папина доця. Сашка - типичный женатик-папаша.

   М-да. Происхождение двух младенцев - "щекастика" и "Кати" - осталось под вопросом.

   У Ели - как всегда, тишь да эгоцентризм. Увидел пару интересных рисунков, похожих на автопортрет. Неужто её рука?... Если да, то она рисует весьма шикарно и оригинально. Но эта девочка никогда не выйдет замуж, зуб даю. Слишком она отрешённа от этого мира. Поэтому если и выйдет, то только потому, что её заметили и взяли. Но на мужа вряд ли будет обращать внимание. Поэтому даже в статусе "замужем" она останется слегка не от мира сего.

   Тарас Викторович изменился. В лучшую сторону, мне кажется. Или, скорее, исправился: стал прежним (тем, которого я помню в детстве). Ушла из глаз злость, которая колючей проволокой присутствовала в его взгляде год-полтора назад. Но одно фото - с имитацией длинных волос, попавшее на аватар в феврале - меня удивило. Мысленно взял себе на заметку. Что-то в нём явно изменилось за этот год-полтора. Влюбился?... Может быть, но вряд ли в человека... Что-то изменилось в нём самом. Что-то в лучшую сторону.

   Как прежде, дружит только с Елью. И Еля дружит только с ним.

   Нет, всё-таки, на том фото с имитацией длинных волос, он другой. Черты лица его, но он там - неузнаваемый. Совсем другой. Там - словно девушка, настоящая... Нежная, хрупкая... Хоть и в чёрной футболке. Чёрно-белое фото. Вокруг него - чернота мрака. Всего лишь одно фото. Один миг... Но западает вовнутрь очень мощно. Потрясает. После этого фото - всё другое, в том числе и он сам. В июле - бритоголовый, как всегда. Но уже изменившийся внутри, подобревший, ставший мягче... И даже красивее.

   Тупик. Дальше дороги не ведут.

   Возвращаюсь к Арчи, ищу Лену. Нахожу. Она замужем. Целуется с каким-то презентабельным мужчиной: похоже, что он бизнесмен. С виду, наконец-то, серьёзный. Она изменилась. Постарели глаза, хотя внешне по-прежнему старается выглядеть молодо и презентабельно. Странно: Катя внешне так сильно похожа на Лену в молодости, но вместе рядом они - совершенно ничего общего. Два кардинально разных человека, словно и не родственники вовсе. Только и того, что обе - гламурные кисо: одна молодая (свежачок), а вторая престарелая (начинающая остепеняться). В целом, Лена не изменилась. По глазам вижу: характер всё тот же. Только глаза постаревшие, выцветшие... Словно выплаканные до бесцветия.

   У Лены набираю фамилию Эдика. И - вижу, что эта фамилия теперь принадлежит какой-то Виктории. Захожу - о, а вот и "Катя", и автор "Кати": две вместе они - копия друг друга. Она - счастливая молодая мама, глаза сияют. Листаю назад: 2018-й, 2017-й, 2016-й... А вот и фото, где Виктория и Эдик вместе в обнимку: август 2016-го. Ой, ну, не похожи они на супругов. Он вообще не похож на женатого. В апреле 2016-го - в её руке голые пяточки месячного  младенчика. В феврале 2016-го - она беременна. Свадебных фотографий нет. В 2015-м она - на фоне школы... М-да.

   Ну, значит, я угадал чётко: "Катя" родилась в марте. А Эдик - биологический отец, но не муж. Ну, Эдик - копия Захара в молодости... Во всём: и лицом, и  самой подачей себя. Разгильдяй, одним словом. К своему отцовству он относится так же, как и Захар: гордится, но относится безответственно.

   Зато Виктория дружит с Арчи. Ну, и с Эдиком. И с Катей. И с Леной. И с Сашкой, и с его женой Надей. В общем, всё по-прежнему: Арчи всегда дружил с Эдиком и с Катей, а через них - со всеми остальными. А ещё он дружит с Настей, а через неё - со всеми остальными... Короче, с кем угодно, только не с родными братом и сестрой... Он дома явно лишний. Жалко мне его. Правда. Я бы его к себе позвал, если бы было, куда. Среди большого количества друзей он не находит качества дружбы. Распыляется на всех, как мотылёк... Но никому не принадлежит, и все это знают.

   Но кто тот "щекастик" - ума не приложу. Вообще не похож ни на кого. К "Кате", как оказалось, он отношения не имеет: у Виктории только одна дочь. И всё же, на Эдика сильно похож. Не может он быть сыном Арчи, не верю я.

   Настя - всё так же одинока.

   И в Насте - я ещё ярче, чем прежде, вижу себя. Она и внешне с годами всё больше похожа становится на меня, и характерец в её глазах я тоже вижу мой... Сомневаюсь я, что она выйдет замуж. Её независимый характерец не предполагает зависимости или сожительства с кем-либо. Она слишком сильная, чтобы согласиться на роль слабой. И если она от кого-то забеременеет, то пожалеет об этом. Впрочем, ей нельзя рожать, к счастью. Потому что у неё больные почки. А с виду - такая, что кого угодно о колено переломит... Переломит, и ещё по голове настучит, чтобы впредь было неповадно. Поэтому с парнями у неё не сложится. А вот с девушками - весьма может быть... С девушками она вся другая, добрая и искренняя. А с парнями - так, игра на публику... Коллекционирует их для количества, ни в кого не влюбляясь.

   Вообще, странно через вот них всех - осознавать себя вторым поколением, видящим в собственных потомках самих себя в прошлом. И начинать видеть будущее... Их будущее.

   Настя дружит с Алёнкой. Какая ирония: круг замкнулся... А Алёнка - всё та же, что и в детстве. Она ничуть не изменилась, только расцвела внешне. Но внутренняя сдержанность на фоне внешнего дружелюбия - всё так же с ней. Элегантная дама от природы. Хотя и с хитрецой, как полагается даме-загадке.

   Алёнка всё так же дружит с Аней. И Аня тоже не меняется: всё та же стервозина. Выйдет ли Аня замуж? Да запросто: у неё достаточно цинизма, чтобы подставить пи*ду любому, кто при деньгах. И трое выплодков не станут помехой. Она мать по принуждению, а не по призванию. Если будет надо - она от них отречётся.

   Аня дружит с Олежкой маленьким. Смотрю - он красавчик... Всё та же чистая душа. Женился, родил дочь, гордится. У него всегда всё будет хорошо. От таких как он не уходят, и такие как он не изменяют. Примерный семьянин. Я за него радуюсь.

   Ну вот, пожалуй на этой ноте - и закончу свою запись-прогулку по тем местам, где меня уже нет и не будет... Я туда не вернусь попроситься обратно, меня туда не пригласят.

   Да и смысл? Ведь мысленно я всё равно в Финляндии. И всю жизнь мои мысли были в Карелии, а не среди них.

   В общем, прогулялся, посмотрел, и снова убедился: хорошо, что меня там нет. Действительно, мне среди этого клана не место. Господи, как хорошо, что меня там нет. Потому что они чужие мне все. Просто чужие. И я среди них чужой.

   А Троль говорит: "Надо искать родственников в Финляндии"... Ага. Я тех, которых знаю, за родственников не считаю.

   Ладно, закончим на этом. Прошлое похоронено, нечего ворошить. Я там умер, у них жизнь продолжается. А у меня - своя, неведомая им...

   И всё же, мне кажется, что с Арчи мы ещё поговорим. Но не сейчас. А позже. Лет, быть может, через 10, когда он окончательно повзрослеет и начнёт что-то понимать. И ещё мне думается, что и с Элей мы разговор не закончили. Мне так кажется. И ещё мне думается, что Эля когда-нибудь ко мне приедет, и будет рядом. Потому что она единственная из всех не от мира сего, и любит уединение. А Арчи - попытается хоть где-то бросить якорь, в поисках понимания. А оно ему ой как потребуется... Потому что он будет чувствовать себя изгоем, не понимая, почему так. А я знаю, почему. Я знаю...

   Осталось загадкой мимолётное перевоплощение Тараса... Если в нём действительно живёт девушка, то он непременно однажды приедет, чтобы искать у меня защиты и поддержки. И если Настя в самом деле лесбиянка, то и она приедет ко мне.

12.06.2018, 12:32
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу