Шерри-шерри бренди

Миша Кошкина
Вечерело. Всё реже слышался стук колёс припозднившихся экипажей, а вокруг вспыхнувших фонарей суетились заспанные ночные бабочки.
На втором этаже по Бейкер-стрит 221 б лениво потрескивал камин, отбрасывая алые блики на изящные фужеры работы богемских мастеров.
- Послушайте, друг мой, да, это дело сложное, запутанное...Но я уверен, что Вы и только Вы способны разгадать загадку леди Солсбери!- Ватсон отложил медицинский справочник и участливо похлопал товарища по плечу.
- Я что-то упустил, - Холмс вскочил и резко тряхнул головой, словно выбросив из неё неверные версии и тупиковые гипотезы,- Не может служанка быть убийцей! Меня приняли за Лестрейда и ведут по ложному следу! Ооо, эти люди чертовски умны, а значит игра будет интересной!
- Дорогой Холмс, Вы величайший ум современности! Я горжусь нашим знакомством и премного благодарен судьбе за возможность соприкоснуться к таинству...
- Оставьте, милейший Ватсон! Если бы не Вы и не ваша дружба, вкупе с готовностью отдать свою жизнь во имя справедливости... Извините, доктор, я на минутку,- сказал сыщик и скрылся в своей комнате, откуда через минуту донеслись трагические стенания скрипки.
Сделав десяток глотков шерри Ватсон вальяжно расположился в кресле-качалке и продолжил изучение справочника по медицине Нью -Гемпшира.
Через полчаса музыка смолкла, и Холмс вернулся в гостиную. Казалось, что он чем-то встревожен. Плотно задернул шторы, обеспокоено заглянул за гобелен" Рыбаки из Шлессе", проверил щеколды на окнах.
- Что с Вами, друг мой, нам угрожает опасность?? Вы что-то узнали? - спросил шепотом Ватсон, отложив справочник по медицине.
- Да! Служанка не убийца, как мы думали все эти месяцы.
- Гениально! Но почему?! Как Вы догадались? Ведь всё указывало на неё!
Холмс, все это время ходивший от стены к стене, резко остановился.
- Я?! Как Я догадался?! Н-е- е-е-т! Это Вы, Вы, Ватсон, сказали мне, что служанка намеренно не вытерла пыль с чашки, оставив на ней отпечатки пальцев лорда Уллорджа, чтобы мы нашли их и обвинили его в убийстве. Как, как вы додумались до этого?!
- Элементарно, Холмс! Методом дедукции, ведь остальные чашки были тщательно протёрты.- сказал доктор, удовлетворенно вытирая накрахмаленной салфеткой капельки шерри с усов.
- "элементарно, Холмс". Вы понимаете, что вы долбаёб?! Долбаёб и алкаш! Вы тупой и задрали меня в шишки! Она не убийца, а чашку не протёрла, потому что та стояла в самом дальнем углу ! А полячки, как известно, крайне ленивы! Ту****ень со стетоскопом!
- Гениально, Холмс! Вы опять обдолбались?- озабоченно спросил Ватсон, ритмично раскачиваясь в кресле-качалке.

- Катитесь к ***м!- Холмс прищурился и, развернув кресло, с сидящим в нём доктором, покатил его к двери.
- Отдайте хотя бы справочник, - сказал Ватсон, упираясь обеими ногами в косяки.
- *** Вам! А впрочем...- сыщик вытащил изо рта трубку и вытряхнул её содержимое на голову друга,- Вот, возьмите, не обляпайтесь.
За дверью послышались тихие шаги. Товарищи переглянулись.
- Что там? Что Вы слышите?- спросил Холмс, приложив к двери Ватсона со стетоскопом.
- Оно большое, серое и дышит. Я думаю - это собака Баскервилей,- произнес дрожащим голосом доктор и попятился к столу, где лежал справочник.
Он открыл книгу и достал оттуда тонкий золотой стилет, усыпанный драгоценными камнями.
- Вы с****или стилет у леди Солсбери?!- спросил Холмс и чётким движением вонзил изящное лезвие в замочную скважину.
" Овсянка, сэ-э-э-р...": прорычали из-за двери.
- Гениально, Холмс! Кажется, Вы убили Бэрримора. Отдайте мне стилет, я спрячу его, там Ваши отпечатки! Сами виноваты- захотели дворецкого и чтобы непременно в шубе,- пожал плечами Ватсон, усаживаясь в кресло с фужером шерри.
- Катитесь!- прокричал великий сыщик, выкатывая кресло с Ватсоном на лестницу.- И вы катитесь! Катитесь к ***м!- Холмс закинул стонущую на полу серую шубу на колени бывшему другу и со всей силы толкнул сооружённую им конструкцию с лестницы.
 Он выглянул в коридор и убедившись, что кресло вылетело под колеса проезжающего мимо дома кэба, захлопнул дверь.


- Гениально, Холмс! Но всё же, кто убил леди Солсбери? Неужели служанка, ведь всё указывает на неё.- в комнате на столе, вальяжно скрестив лапы, сидела выпь, на кончике её клюва переливалась капелька бренди,- Ведь не зря она не протерла чашку с отпечатками лорда Уллорджа. Шерлок Холмс закрыл окно и неуверенным шагом, плутая в ароматах опиума и Девоншира, направился к столу:
- Сейчас я Вам всё объясню...