Родина

Ирина Денисова Брест
Родину, как известно, не выбирают. Мне довелось родиться в маленьком городе Южа Ивановской области.

В 1974 году там было 25 000 жителей, сейчас осталось 12 834. Город постепенно приходит в упадок. О Родине - или хорошо, или никак. Поэтому язык не повернется назвать город Южу жопой мира. Как свою родину, я ее смогла полюбить искренне и нежно.

Возможности добраться туда и бывать почаще нет совершенно никакой. Поезда не ходят, самолеты не летают. Из Москвы есть рейсовый автобус, идет 7 часов по расписанию, реально всегда больше. Еще 1 раз в неделю ходит автобус до Коврова Владимирской области, по дороге, напоминающей стиральную доску, и по времени в 2 раза больше декларируемого.

Люди! Если у вас депрессия, если вы думаете, что плохо живете, мало получаете, чем-то вы недовольны, - съездите в Южу! Там ничего не меняется с течением времени, и все осталось так же, как и 10, 20 или 50 лет назад. Такие же дороги, такие же бараки, разве что прибавилось современных "Пятерочек" или "Магнитов". Закрытая прядильно-ткацкая фабрика и люди, работающие в Москве вахтовым методом.

Я вас уверяю - после поездки произойдет переоценка ценностей, и вашу прежнюю жизнь вы будете считать Раем.

Вместе с тем, в Юже живут самые лучшие в мире люди, и самая дорогая моя подруга. Там, как в Одессе, ко всему относятся с юмором и умудряются находить хорошие стороны в любой жизненной ситуации.

Очень бы хотелось посмотреть южскому мэру в глаза, и пригласить в бывшее фабричное общежитие, которому скоро исполнится, наверное, 100 лет. На первом этаже там обитают бомжи, превратившие жилье в общественный туалет. А на втором и третьем этажах люди, у которых нет своего жилья.

Там я видела красивую женщину, с прической и макияжем, прикованную к постели. Все, что у нее осталось в жизни, - кровать и окно. После инсульта она сломала шейку бедра, в больнице сделали операцию, и оставили торчать штырь в ноге.

Другому человеку врачи сказали, что он неизлечимо болен, а он решил, что встанет на ноги, и жить будет долго. Сказал:

- Не дождетесь! - встал и пошел.

Там живут настоящие, русские люди, которым плевать, какая партия у власти, которые ценят семью и родных людей, и всю свою жизнь посвящают своим близким. А чаще всего еще и чужих воспитывают, как вырастила меня с моей подругой Олина мама Лидия Ивановна. У нас на двоих была одна мама, одна тетя - прекрасная учительница Александра Федоровна, воспитавшая несколько поколений учеников, и две бабушки - моя и Олина, обе бабы Шуры. И выросли мы обе красавицы, и умницы. Спасибо настоящим русским женщинам!

Сермяжную, южскую, правду нельзя спрятать за ворохом красивых слов, нельзя нарядить в роскошные одежки. Там все на виду, про каждого человека известно все с момента рождения и до момента смерти.

И как-то меркнут надуманные страдания сериальных героев после южской прозы жизни.