Мой инцидент на границе с Украиной

Серафим Григорьев -3
   Вспоминаю свои командировки в столицу Черноморского флота,  «Город – Герой» - Севастополь. Поездки мои были в качестве корреспондента «Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны РФ». И не одна из них не обходилась без происшествий определенного характера. А в определенном отделе Генерального штаба ВС РФ инструктировали:
   - Снимайте Флот, в МИДовские дела не лезьте и даже не затрагивайте!
   - Ясно есть!..
   Едем не впервые, поездом: я, оператор и видеоинженер. Маршрут давно проложен, и ничего не предвещало каких-либо эксцессов. Привычное дело. Ночью  нас будят украинские пограничники. Предъявляем билеты и все необходимые личные документы. Так же предъявляем видеоаппаратуру, со всеми разрешительными документами.
Вдруг старший лейтенант восклицает:
   - Що таке??.. Яка-така, «Центральна телевізійна і радіомовна студія міністерства оборони Росії»?!..
   Я прыгаю с верхней полки вниз.
   - «Центральная телевизионная и радиовещательная студия министерства обороны Российской Федерации»,  - спокойно отвечаю я.
   Плотного сложения, молодой пограничник, ни мало не стесняясь, глядя мне в глаза, заявляет:
   - Немає такої студії, - и нагло пытается вырвать у меня из рук паспорта и командировочные удостоверения на всю съемочную группу. Я цепко держу документы.
   - Добре, збирайтеся, на станції розберемося!
   Я спокойно отвечаю ему:
   - Никуда мы не пойдем… Наши съемочные группы не однажды ездят по этому маршруту. И никаких проблем не возникало.
   По официальному приказу по «ЦТРС Минобороны России», старшим в группе является старший офицер по званию. А я – гражданский режиссер. Наш старший – капитан второго ранга, моряк – подводник, Юрий Дубцов. Но так повелось, что корреспондент реально командует в командировке. Как правило, каждый в нашей группе, как в спецназе, имеет право голоса, но решение принимаю я… Кавторанг машет мне рукой: «Давай выйдем».
   Однако меня понесло. Во-первых, в душе я не признаю границ СНГ. Во-вторых, я прекрасно осознаю, что на этой драной станции нас задержат. И отправят первым же поездом в Россию… Не выполнить редакционного задания??.. Какой позор, я уже далеко не мальчик. Да и денег командировочных мы успели потратить на разных станциях. И побывать успели  в ресторане. А главное вижу, пограничник – украинец хочет покуражиться, а может быть, и денег с нас содрать.
   -Никуда мы не пойдем, – заявляю я старшему лейтенанту.
Пограничник будто этой реакции и ждал от меня.
   - Ах, так... Микола, біжи за старшим.
   Сержант Микола, которого не надо подгонять, помчался в соседний вагон. И возвращается он уже с майором и двумя бойцами. Мгновенно оцениваю майора. Крупный детина, видно – тренированный. Майор внимательно просматривает наши документы и видеоаппаратуру. Разбирается мужик – не шпионская это аппаратура. Не глядя на меня, он оценивает, прежде всего – меня самого. И остальных членов съемочной группы. Делает вывод: нас меньше, и мы – далеко не спецура. Обычные "перцы". Однако одна вешь его останавливает – это мой паспорт.
   Верней – моя украинская фамилия, с бандеровским оттенком. Майор понял точно - я никуда из вагона не пойду. Я буду драться. Мои офицеры, видеоинженер – подполковник, в крайнем случае, будут разнимать, но в драку не полезут. Оба ждут очередных воинских  званий и квартиры в Москве… Но майор – то этого не знает. А мне терять нечего. Квартирой я, в провинции, но  обеспечен. Офицер -  я, но запаса.
   Майор понимает, что в стесненном пространстве купе, выиграть рукопашный бой у русских не так просто. Да и неизвестно, может быть, эти "перцы" вооружены. К тому же, конфликт затеяли не с ним, его позвал старший лейтенант Подопригора. Если и пострадает чей-то имидж, то не его. Да и побить, при высадке на перрон, съемочную группу российской армии – дело МИДовское. Будет разбирательство. А ему это надо??
   - Горілку, сало везете? – автоматически спрашивает майор, забыв на минуту, что «в гости, со своим самоваром, не ездят».
   Капитан второго ранга Юра Дубцов усмехается:
   - В Украине разживемся.
   Майор – пограничник возвращает мне документы на всю съемочную группу.
Ни на минуту не сомневаясь, что я – «хохол».
   Увы, парень... Русский – я!..

фото - Инет