Заложницы

Владимир Левкин
               
               

У Светки Зайцевой этот день тринадцатое сентября сразу как-то не заладился, а  задурил. А ведь законный выходной, понедельник и вторник. Она работала в аптеке в центре города, по два дня. Утром, отправив на работу мужа в магазин и отведя  сына в детсад, она хотела заняться уборкой квартиры, но оказалось, что в квартире ничего нет, я имею в виду всякие шампуня и средства для уборки. Поэтому Светка решила слетать в магазин «Визит» который располагался  в соседнем доме и прикупить там всё необходимое, слава богу, время уже не совсем сермяжное, а новое. Вся страна на коммерческих рельсах и уже  двигается по ним неизвестно куда, всем говорят,  что  вперёд, но народ слабо верит, особо Свердловчане.  Они  знают Борю Ельцина как облупленного,  особо хорошего от него, не ждут, но все конечно понимают, что приватизация идет, не совсем честно.  В  народе она зовётся прихватизацией,  ему, народу дали по ваучеру, чтоб значит не скулил и знал, что про него думают….

А в это же время отпетый уголовник по кличке Хват, так же ломал голову над своими проблемами, вернее заморочками.  Дела его были не очень: во-первых он проигрался  карты и ему уже ставили на вид его долг, обещали включить счётчик. Во-вторых,  его теребили наркодиллеры, потому-что он был зависимый от зелья, а в третьих его выгоняла хозяйка с комнаты, которую он худо бедно снимал, и обойти её он не мог, крыша у неё была хорошая,  её бывший служил мильтоном.

Посидев и покурив остатки «плана», Хват под его влиянием решил грабануть какую-нибудь хату, на предмет разжиться баблом.  Долго караулил  в соседнем подъезде, решив ворваться в хату, как её откроют баба или ребёнок, для этого он прихватил как аргумент хороший блудень, то есть кинжал устрашающего  вида.  Хват уже собрался уходить, потому что сердце останавливалось  в грудях, как дверь открыла С. Зайцева,  вышла, его не заметив,  стала закрывать её  на замки, которые были в то время у всех сложные. Хват одним махом очутился возле женщины и втолкнул её в квартиру, затем приставив нож к её животу,  стал связывать несчастную брючным ремнём. На это ушло минуты три. Потом он привязал  Светку  за ручку двери и начал шарить по чужой хате, перерыв всё в доме, то есть трёх комнатной квартире, но денег он не нашёл, да их и не было, кроме тех несчастных  двадцати тысяч с которыми Светка собиралась в хозяйственный  маг. Посчитав их Хват,  с  огромным раздражением плюнул на пол и спросил, - деньги в доме есть? На что получил Светкин ответ, что хрен тебе – всё пусто. Опять прокол подумал он, свирепея ещё больше, мучительно соображая, чо делать, и вдруг сверкнула мысль,- надо взять эту девку  в заложники и требовать за неё выкуп. Но, от такой гениальной идеи его отвлёк вой патрульной сирены и он косо глянув в окно  увидел, что во двор лихо влетает милицейский УАЗ. Во, чёрт, задёргался он и рванул к входной двери на ходу пряча нож в самодельный висяк под мышкой, вслед ему летели Светкины проклятия и матерки…

Но,  история на этом не заканчивается, и благополучно разойдясь с милицией, которая вообще ехала не по его душку,  Хват, выскочил на улицу, уже ничего не соображая, его мозг питала одна мысль достать денег на марафет, а там хоть на вышку. И он, потеряв остатки разума  помчался к магазину, его двигал  вперёд  какой-то бешеный озноб внутри, ему казалось, что сердце превращается в кусок льда и холодит как целый айсберг.

А в это время в шестом отделении нашей родной милиции проходили учения по борьбе с терроризмом  и захватом заложников, дело для нас новое и весьма интересное, ведь за долгие годы коммунистического режима, перевели всех этих  террористов и бомбистов. А сейчас обстановка опять обострилась и возмущённые граждане в сердцах спрашивали, на хрена нам такая перестройка?

В милиции ещё только собрались тренироваться,  как раздался звонок к дежурному, что у хозмагазина по улице Пехотинской №6 взята в заложники женщина и террорист с кинжалом может её убить.

Так, что команда во главе с майором Зворыкиным  И.Г.  в полном боеготовом составе и со снайпером вооружённым   "Драгуновкой" быстро двинулась на место событий. То есть на Пехотную улицу.

 А на Пехоте было невесело, выскочив со двора Хват рванул к магазину, это было ближайшее людное место, на его ступеньках и разыгрались дальнейшие тяжёлые события: здесь Хватов развернулся во всю, и даже не приглядываясь схватил за шею первую попавшеюся женщину  по-фамилии  Люда Носкова, приставил свой кинжал к её горлу он начал кричать всякую фигню типа; дайте автомобиль, самолёт, поезд - иначе я её зарежу! Наш народ, за перестройку привыкший к бандитам всяким, быстро собрался в толпу, ведь, несмотря на повышенную преступность в заложники брали почему-то редко. Весь этот фарс происходил на крыльце обширном нашего хозмагазина,  лучше сцены и не придумать, видно отовсюду.  И скоро собралась приличная толпа, глазеть на всё это действо, народ то видел, что преступник только с ножом.

Однако милиция сработала быстро и вот снайпер лейтенант Молочаев уже сидит на крыше Нашего Быткомбината, ясно видит в прицел Хвата и его жертву и как только ему сообщили по рации, что в магазине никого нет, он плавно нажимает на спуск выбрав момент когда жертва резко опустила голову, ведь до неё всего сто метров. От выстрела упали оба, но жертва быстро вскочила, а от головы Хвата остался кровавый пузырь, умер он почти безболезненно.


                По следам реальных событий начала девяностых.