33. Вспоминая Аннушку

Лев Вишня
Когда работал на ЖБИ в 95-ом году, со мной случалась история, почти один в один похожая на историю Берлиоза в «Мастере и Маргарите».

   Мимо ленты на натяжной барабан стал просыпаться бетон.
Я спустился вниз и начал сдуру лопатой (башка, однако совсем не думала!) сгребать упавший бетон на пол, чтобы он не ушел на барабан и не растянул ленту. Стоял рядом с барабаном буквально в полуметре. В итоге рукав крутки, а потом и руку утянуло... в промежуток между лентой и барабаном, точнее просто намотало на этот барабан, диаметром метр. При этом с руки сорвало часы, которые были китайские с пластмассовым браслетом. Эти часы ушли в промежуток между лентой и барабаном и больше я их не увидел. Я выдернул руку!

   Две недели ходил с гипсом, плюс сильнейший психологический шок. А затем понял, что спасли меня по сути именно часы, которые были на моей руке, и которые сорвало лентой. Эти часы создали зазор между лентой и самим барабаном, тем самым позволили мне выдернуть руку из капкана. И это произошло, потому что я выбрал часы с пластиковым, а не стальным браслетом.

   Спустя год был зачет по нормам ПТБ и там прочел: «не приближайтесь к барабану конвейера. Это создает травмоопасную ситуацию».
   Спрашиваю инженера ПТБ:
– А что были такие чудики?» (думаю с содроганием, что он скажет).
   Он говорит:
– Да были! Один товарищ пол года (!!!) назад, попытался убрать просыпающийся на ленту бетон. Руку намотало на барабан, а потом отделило от тела. Человек погиб. Молодой специалист, недавно вернулся из армии».
   Я удивленно спрашиваю:
– А в каком цехе это было?».
   Он говорит:
– Не пугайтесь не в вашем, а в соседнем».

   После таких историй начинаешь верить в «Аннушку».