Сорочьи пляски

Вадим Светашов
                Сорочьи пляски.

            Иду узенькой лесной дорожкой с полной корзиной грибов. Солнце печёт нещадно и хотя в лесу полутень, но воздух
душный и тяжёлый. Заканчивается действие репеллента и отдельные комарики уже пытаются садиться на открытую кожу. Повторно мазаться нет никакого желания, до дома остаётся с полчаса ходьбы, да вон и поле сквозь листву уже просвечивает. А там ветерок отгонит назойливых кровососов.
            Вдруг меня невольно насторожило сорочье стрекотание, доносящееся с опушки. Прислушался. Точно! Стрёкот тревожный или даже возбуждённый. Сорочьи разговоры я давно научился понимать. А этот какой-то необычный. Любопытно стало. Спрятал корзинку под ёлочку и, не обращая внимания на комаров и прячась за деревьями, подкрался ближе к опушке.
             Сорока не просто стрекотала взахлёб. Она прыгала по берёзе с ветки на ветку, при этом подёргивая длинным хвостом и глядя куда-то вниз. Потом перелетела на соседнее дерево, уже чуть ниже, продолжая азартно верещать. На земле тоже мелькало нечто чёрно-белое, но сквозь ветки и листву рассмотреть никак не удавалось.  Я продвинулся ещё вперёд и сместился в сторону. В просвет между стволами стал виден кусочек поля, прилегающий к опушке.
             На него и выскочило это пёстрое существо, в котором я немедленно узнал сороку. Но что она вытворяла! Она исполняла какой-то дикий танец.  То подскакивала, помогая себе крыльями, то семенила вперёд,  высоко задрав хвост, то отпрыгивала назад на два-три прыжка и опять подскакивала. При этом то ли резко кланялась, то ли клевала что-то на земле. И всё это молча, но под вопли подружки. Наконец и та слетела на землю рядом с первой, и они вместе принялись выделывать танцевальные па. Я недоумевал. Такого видеть ещё не приходилось.
            Рискнул было приблизиться немного, маскируясь несколькими невысокими, но густыми ёлочками. В это время  прилетела ещё одна сорока. Уселась надо мной на вершину березы и коротко подала голос. Я её хорошо понял. Так сороки оповещают о присутствии человека. Конечно же, она меня заметила, и поспешила предупредить сородичей. Сороки прекратили пляску и взмыли вверх на деревья.  Сразу обнаружили меня и улетели вдоль опушки. За ними немедленно последовала третья.
 
            Я вышел на место сорочьей пляски. В невысокой траве лежал кусок чёрной промасленной верёвки. Наклонился, чтобы лучше рассмотреть. Верёвка слегка шевельнулась и один конец чуть приподнялся. На нём я заметил два жёлтых пятна. Да это ведь уж! Кожа его поблёскивала на солнце и поэтому казалась маслянистой.  Уж не пытался уползти и опустил голову. Спина, и особенно хвост были изрядно поклёваны. Так вот какую пляску исполняли белобоки! Пляску смерти!
           Посмотрев в сторону, куда улетели сороки, увидел их, сидящими на сухой сосне в сотне метров. Только их было уже четыре и они наблюдали за мной. Хотел было перенести ужа в лес, но передумал. Он явно не жилец, а отбирать законную добычу у сорок я не имел никакого права.
           Опять я узнал кое-что новое из жизни лесных обитателей.