5 Телефон 2

Оливия Штейн
Ругань и крики резко выдернули меня из оцепенения. Глянула на часы - 21.15. Видимо я задремала, проверяя домашние задания. Передо мной возвышались две стопки тетрадей - проверенные и нет. Вторых было больше. Я тяжело вздохнула и прислушалась к шуму. Кричали в коридоре, рядом с моей дверью.
- Петр Кириллович, не пора ли и честь знать? - послышался громогласный голос Серафимы Ильиничны. - Вы уже добрых сорок минут висите на телефоне. Увольте меня от прослушивания вашего любовного щебетания. Возможно ваша пассия живёт в отдельной квартире, где может часами болтать по телефону, но вы, спешу заметить, проживаете в коммунальной квартире.
- Не понимаю в чем сложность, Серафима Ильинична. Вам нужно позвонить?
- Нет! Но...
- Тогда и говорить не о чем! - отрезал Петр Кириллович. - Насколько я могу наблюдать, рядом со мной нет очереди желающих позвонить, соответственно я волен общаться с Марусей столько, сколько захочу.
- Ах, с Марусей, - парировала Серафима, - да хоть с Мариной Ладыненой, мне все равно, с кем вы там милуетесь, но висеть часами на телефоне - это не этично по отношению к соседям, которые живут возле телефона.

Я решила выйти из комнаты, но пока ещё не определила за кого хочу вступиться. За милую Серафиму, горе то у нас с ней одно на двоих, или за Петра Кирилловича, решившего на старость лет наконец остепениться. Выйдя за дверь, я увидела обоих соседей раскрасневшихся и готовыми идти в бой.

- На сколько я помню, на собрании вы самолично дали согласие на то, чтобы аппарат висел возле вашей комнаты. Соответственно вы знали на что шли. - Отчеканил мужчина. Он прикрывал трубку рукой. Видно Маруся всё ещё была на том конце провода.
- Так я для того и согласилась, чтобы контролировать таких как вы, уважаемый Петр Кириллович. - Отрезала старушка, а повернувшись ко мне, сказала: - Кира, милая, пройдись, сообщи всем, что через 10 минут на кухне состоится общеквартирное собрание.
Я покорно кивнула.
- У вас есть пять минут, чтобы закончить разговор и явиться на кухню, Петр Кириллович.
С этими словами Серафима удалилась к себе.

Обойдя соседей, я направилась к своей комнате. У меня в запасе было семь минут проверить еще одну тетрадь. Телефонный звонок застал меня на пороге комнаты. Машинально снимаю трубку:
- Добрый вечер, а могу я услышать Серафиму Ильиничну? - пробаритонил голос на том конце провода.
- Минуточку. - Не выпуская трубки из рук стучу к Серафиме. Женщина, услышав голос мужчины зарделась и отвернувшись, погрузилась в разговор...

Через полчаса общеквартирным собранием было постановлено, что разговоры по телефону не должны превышать десяти минут. По этому случаю, на следующий день над телефоном красовались новенькие часы.