Сказка про ёжика

Тамара Касаткина
    В лесу  живет много зверей и взрослых особей, и их малышей. Родители всегда учат своих малышей, как в трудный момент опасности быть рядом, т.к. они всегда защищают их и спасают от ошибок.   
Семья ежат жили в лесу. И однажды маленький ёжик потерялся в лесу от своих родителей. Он долго ходил  и  искал свою маму и папу.
Он скучал. Как он потерялся – не помнит! Видимо, не послушал маму и отошёл в сторонку из-за любопытства.
- Что же это такое? - подумал маленький ёжик.
 Под кустом на листочке сидела пчёлка и жужжала.  И когда, ёжик ткнул её носом, то та ответила ему тем же. Ёжик почувствовал на носу боль  и оторопел, шмыгнув еще дальше под куст.  А его мама шла дальше, не поняв, что рядом её сыночка уже нет.
И когда, его боль на носу утихла, он вышел на тропу и не увидел никого.
     Вокруг была тишина, только ветерок иногда трепал кусты и деревья  над его головой. Ёжик зашмыгал своим носом и начал искать следы матери и потопал быстро  по данным следам и запаху. Он пытался быстро бежать.
- Я догоню свою маму, я догоню её! – думал он.
- Мама, мамочка!  - кричал он, но мама не слышала его. Она была уже далеко и тоже искала своего сына, вернувшись на прежнее место.
    Ёжик искал, но матери его не было. Вдруг он почувствовал чужой запах и шорох. Он повернулся и увидел рыжую красивую  лису. Он не знал, кто это. Этот зверь не был ему знаком. Его инстинкт  дал знать, что  это опасное существо. Он быстро свернулся в комочек, как учила его мама. Он почувствовал, как зверь ткнул его носом, но ёжик оттопырил свои иголочки  так, что зверь отскочил в сторону. Ёжик воспользовался этим моментом и шмыгнул дальше под куст. Здесь он был не достигаемый для  лисы.  Он потопал дальше в сторону, чтобы уйти от такого места. Ёжик понял:  он потерял следы своей мамы.      Лес был для него незнакомым.
     Он долго пыхтел и топтался на месте и думал, как помочь себе  найти свою маму.
   Вдруг рядом с ним оказался заяц. Тот увидел комочек и решил любопытно рассмотреть его.
Комочек оказался живым и колючим. Заяц извинился  перед ёжиком и спросил его :
- Ты, малыш, что здесь делаешь, все пыхтишь и молчишь?
А ёжик понял, что  этот зверь добрый и ответил ему:
-  Я потерялся и не могу догнать свою маму, её нет.   Я не знаю, что мне делать и как найти её? И лес здесь чужой….. – он заплакал.
Добрый  заяц погладил его по головке и сказал:
- Давай вместе будем искать твою маму!  Я помогу  найти тебе её. Твоя мама наверняка тоже переживает и ищет  тебя.  Ёжик мгновенно успокоился, взглянул с благодарностью на зайца и  ответил ему:
- Я согласен, я.. я.. я… очень-очень рад, что встретил тебя! А как мы это  будем делать? Лес такой здесь большой и густой, что трудно будет увидеть мою маму.
Заяц весело подпрыгнул и сказал:
- Мы обратимся к птицам, они мои друзья! Они высоко летают и видят, кто и где бегает или  идет. Они помогут!  И ты, ёжик,  увидишь и узнаешь, какие они прекрасные и чудные птицы! Конечно же, не все, есть и вредные, которые так и хотят поймать на земле себе маленьких и беззащитных животных. Но я знаю таких птиц!  Я помогу уйти  от них. Побежали…., быстрей!
    Заяц бегал очень быстро, ему приходилось  постоянно поджидать  ёжика, который тоже бежал, но догнать зайца не мог.
    Наконец-то, они выбежали на большую, светлую поляну. Яркое солнце освещало эту поляну. Жужжали пчёлы и мухи, летали бабочки, на ветках свистели и чирикали птицы. Заяц задорно прыгал и бегал по поляне и кричал:
- Дорогие мои друзья, помогите нам!  -  Птицы, услышав зов помощи зайца, слетелись на поляну. Они летали вокруг, махали крыльями и щебетали, спрашивая, что нужно сделать.
   А заяц подпрыгивая, рассказал им о  маленьком ёжике, как он потерял свою маму. А ёжик сидел рядом и вертел своей головкой то вправо, то влево, наблюдая эту сцену дружбы зайца и птиц. 
Все птицы вспорхнули, полетели в разные стороны. Одни летели высоко над землёй, над лесом, другие улетели в глубину леса. Заяц вздохнул глубоко  и сказал:
- Видишь, они полетели искать твою маму. Они будут рассказывать  другим о тебе, как ты потерялся! Скоро  ты увидишь свою маму! 
Потом он вдруг закричал:
- Милое солнышко,  направь лучики в тёмные  места, чтобы птицам было видно , где ежиха ищет своего малыша! Ёжик был удивлен!
- Заяц, ты еще дружишь с солнышком!?  Оно такое горячее и могучее!
А заяц гордо ответил:
- Это мой самый верный друг с детства.  Я всегда по утрам бегаю на озеро, там за лесом,  и встречаю его, когда оно всходит. И птицы тоже и многие звери  прибегают туда поздороваться с солнышком. А вечером, перед заходом солнышка, я прощаюсь с ним!  Это помогает мне  жить и бегать и дружить со всеми!
- Мы никуда не пойдем, будем ждать здесь твою маму, иначе мы потеряемся для своих друзей, которые нам помогают!  - сказал заяц.
А солнышко точно повернулось и   направило лучи свои  в глубину леса.
И скоро в траве что-то зашуршало, и ёжик увидел  других взрослых ежей. Они пришли на зов помощи птиц на эту поляну. Наверное, они тоже потеряли своих детёнышей или же были очень любопытны. Ёжик смотрел на них, а они на него. Но он не увидел среди них свою маму.
    Ёжик опечалился и глубоко вздохнул. Один из ёжиков обратился к нему:
- Вот что значит не слушать свою маму, видишь, как трудно найти её? Мы тоже поможем тебе!  Мы же все твои родственники. Один не останешься!
   Вскоре над головой ёжика  защебетали птицы:
- Мы видели, видели ежиху, она  находиться около старого дуба. Она ждёт своего малыша и не пошла с нами, потому что ждёт его там! 
Все ежи  позвали малыша и  рядком пошли все по тропинке в лес, следуя за стаей птиц, которые щебетали, свистели и порхали  крыльями. Они то и дело  летели вперед и потом обратно, показывая путь к старому дубу!
Дуб  стоял на другом конце леса. Солнце было тоже рядом! Заяц уже был здесь и весело прыгал, разговаривая с  ежихой:
- Вон они  идут, их много, но там и ваш малыш…не печальтесь! Но самое главное, не ругайте своего сына! Он уже  пережил моменты опасности и разочарования!  Я очень прошу вас об этом. Он глупый маленький зверь, который должен был пройти этот этап в жизни.
- Ну что ты, заяц, учишь меня этому! Моя любовь такая большая, что я все прощаю своему малышу!  Ну, где же он?
А ежик – малыш, увидел и почувствовал свою маму издалека. Он пытался  увеличить свои шаги  и протиснуться вперед сквозь толпу ежей.
- Там моя мама, там она, я знаю, что эта она  - шептал он и бежал. Ноги подкашивались его, но исправлялся и снова бежал. А взрослые ежи ворчали:
- Да, не торопись, мы доведём тебя до места.
  И вот та поляна и дуб. Он был высоким и широким, где в тени дуба ждала ежиха своего малыша.
    И вскоре  толпа ежей оказались рядом. Они топтались, пыхтели, ворчали и, наконец, подтолкнули малыша вперед!  Мама – ежиха с радостью и со слезами обняла своего малыша  и шептала:
- Как я рада, что ты нашёлся! Как я рада, что у нас есть  такие друзья, которые помогли нам.
Милый мой малыш ты вновь со мной! Я люблю тебя, мой сыночек!
   А рядом над  деревом весело и задорно летали птицы, заяц кричал солнышку:
- Спасибо, солнышко! Мы все любим тебя! Все ежи затопали своими ножками, птицы  зачирикали. А мама – ежиха поклонилась всем несколько раз и сказала:
Я благодарю всех за помощь, за вашу любовь к моему малышу!
Птицы помахали крылышками и улетели. Ежи посовещались между собой и стали расходиться. А малыш подошел к зайцу и сказал:
- Я буду с тобой  дружить, приходи к нам.
Мама - ежиха  позвала его к себе, и они все вместе пошли по тропинке к их дому. Дома ждал их папа - ёж и братья и сестры - ёжики.
Дружба и любовь живут всегда рядом. Не теряйте её никогда!