Туман над городом. Глава 13

Валентина Карпова
          Отец и дочь сидели друг напротив друга и с удовольствием уплетали сооружённый Евой салат из того, что обнаружилось в холодильнике. Они сейчас, по сути, знакомились заново, задавая вопросы, на которые не всегда сходу можно было ответить.

          - Скажи, а ты любил маму?

          - Почему – любил? Я и сейчас её люблю, ну или чуть иначе выражусь – я очень хорошо к ней отношусь. Таких женщин, как Зина, мало…

          - Вот как?! А тогда почему же вы разошлись?

          - А что она сама тебе про это рассказывала?

          - Ничего… Мы с ней уже давно не разговариваем откровенно… Но знаешь, я не припомню ни одного случая, когда бы она отзывалась о тебе плохо.

          - Да?! Серьёзно?! Ты не прикрываешь её, нет?

          - С чего бы вдруг я стала это делать? Правда… Всё, что я от неё когда-либо слышала, так это типа: ты мала ещё, не поймёшь! Но можешь не сомневаться в том, что твой отец как никто другой в мире достоин уважения и как мужчина, и как просто человек. Вот именно с этой установкой я и живу… Так что… Обидно, что такой исключительный чел слишком редко вспоминал о своей маленькой девочке, настолько редко, что я в конце концов начала ей противоречить, спорить, а у неё…

          - Явный недостаток терпения и выдержки, да?

          - Ну… - кивнула, соглашаясь, дочь – А потому всё у нас с нею заканчивалось неизменным грандиозным скандалом, криком, и истерикой. Я убегала из дома, громко хлопнув дверью, а потом… Раз за разом помириться становилось всё труднее и труднее… В настоящее время это сделать просто невозможно. Не знаю, смогу ли я хоть когда-то заговорить с нею спокойно… Не уверена.

          - Ты не спеши осуждать её, дочь… Не спеши! Осудить, заклеймить намного проще и легче, чем понять. Скажи, а на здоровье Зина не жаловалась, нет? Мне не понравился цвет её лица… Она много пьёт?

          - Гулянки почти ежедневно и поводов к ним сколько хочешь. И, конечно, она выпивает, но вот сколько: много или мало? Откуда я могу знать, коль уже даже и не вспомню, когда в последний раз сидела с ними за одним столом…

          - Вот оно что… А как же ты…

          - Как я выхожу из положения? Легко! Ем отдельно. Набираю себе что-то на поднос и закрываюсь в своей спальне – вот и все дела!

          - А Зинули дружбаны… они как к тебе относятся?

          - А что? Ты почему спрашиваешь? Даже интересно…

          - Ну, что же в этом интересного-то? Как раз мне непонятно твоё удивление…

          - Да, ладно тебе! Ещё вчера не вспоминал совсем, и вдруг озаботился… - ощетинилась Ева – Да не позови тебя мать, ты и про то, что у дочери день рождения не вспомнил бы, не так скажешь? Признайся честно, игрушку по дороге прикупил?

          Алексей, опустив голову, молчал. Крыть было нечем.

          - Да, не тушуйся ты! – пожалела его дочь – Вы все мужики такие: пока жена нужна, и дети как вроде к месту, а как разжопились, так и расти их сама, как знаешь… Сколько вас таких вот, крепко любящих, от алиментов-то бегает, зарплату половинит? Считать замучаешься…

          - А, разве, я один из них?

          - А я об этом не знаю, милый папочка. Мне мамуля не докладывала… - чуть сбавила обороты Ева – Хотя, если бы это было так, уж наверное постаралась бы поставить в известность, не стала бы покрывать – не в её характере. Да ещё и то возьмём в расчёт: на что же мы с ней жили все эти годы, ведь она и одного дня так и не работала? Не думаю, что её хахали настолько щедры…

          - Ну, вот ты и сама себе ответила насчёт выплаты на ваше содержание плюс квартплата, но дело не в этом…

          - Ты и за квартиру, что ли, платил? – не стала скрывать удивления дочь – Прости! Не знала…

          - Не о том ты речь завела – ты мой долгожданный ребёнок, а я не привык сбрасывать с себя ответственность, учти это на будущее! Однако ты не ответила – приставали к тебе её «клиенты» или нет?

          - Клиенты? Интересный термин… Нет, лгать не стану, не приставали, хотя бы уже потому, что я с ними в одном пространстве старалась не находиться более необходимого мне, а на ночь запиралась изнутри – маман озаботилась снабдить дверь спальни замком. Понимала, наверное, что однажды я могу оказаться для кого-то из них предпочтительнее неё в страстных объятиях…

          - Вот, что ты такое говоришь? Сама-то хоть понимаешь смысл обвинений, бросаемых в адрес матери?

          - А вот представь себе – очень даже понимаю… Один её Антоша статьи за совращение малолетки не побоялся бы… мразь…

          - Что за Антоша? Фамилию знаешь?

          - Нет… Нужна она мне? Ты же мент, захочешь узнать – узнаешь!

          - Он, что, предпринимал какие-то попытки, ну, ты понимаешь о чём я?

          - Понимаю… Тянул ручонки, но она всякий раз тут же оказывалась рядом, а потому отскакивал, да и я сама не дура…

          - Ладно, разберёмся… Дочь, а не поставить ли нам с тобой чайку, а?

          - Давай! У меня к тебе есть просьба…

          - Говори!

          - Я хотела бы работать в милиции. Знаю, что слишком молода, но Василий твой что-то насчёт школы говорил…

          - Ты серьёзно?

          - Вполне! Только мне бы не хотелось просто в конторе сидеть, бумажки из ящика в ящик перекладывать да на подпись носить… Я бы вот как Кирилл Петрович… Ну, или подобно тому, пусть бы даже протоколы писать, но там, на месте происшествия, почерк хороший!

          - Дела… Нужно обмозговать… Нет, в школу милиции – это легко и без проблем, это вполне реально. Там, кстати, и документ об среднем образовании получишь, да и к дисциплине приучат. Ты же уже не сомневаешься в том, что я тебя больше от себя никуда не отпущу, нет?

          - А я не помешаю? Хотя, там, наверное, общежитие есть…

          - Думать забудь! Твоё место здесь, рядом со мной! Так что – хозяйничай!

          - А мама? Что будет с нею? Её не отправят за решётку?

          - Перестань молоть ерунду. Ты же сама слышала, что Кирилл сказал – несчастный случай. Проверит по картотеке, да и оформит как бомжа, и все дела…

          - О, как! А тогда зачем он повёз её на допрос?

          - Да, ладно тебе… Какой там ещё допрос? Кирюха до сих пор по ней сохнет… Постращает чуток, чтобы в чувство привести, да и предложит посмотреть, как и где он живёт… Хотя, как мне кажется, её нужно срочно и в обязательном порядке отправить на обследование – даже на мой непрофессиональный взгляд у Зинули явные проблемы с печенью…

          - Какие-то таблетки пьёт – видела. Но ни разу не жаловалась…

          - Ну, насколько она упряма, мне рассказывать не надо. Кирюха тоже про это знает.

          - Всё-таки – почему вы разошлись? – вновь задала Ева мучавший её вопрос.

          - А отцом назвать слабо? – «выстрелил в упор» Алексей, заметивший её замешательство – Ладно, я понимаю… Почему разошлись? Когда-нибудь ты узнаешь всё. А пока, пойдём, я покажу тебе твою комнату!