Сказка с несчастливым концом

Дмитрий Епифанцев
Снова солнца на небе нет,
Снова бой, каждый сам за себя,
И, мне кажется, солнце —
Не больше, чем сон.
На экране окна
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка…

В .Цой

Обывательская жизнь. Обыватель. Он хотел другую жизнь, но ему не повезло. Ему не повезло, и теперь ему за одну секунду невезения нужно было расплачиваться всю жизнь. Он понимал, что впереди его ждет серое существование. Ничего было исправить нельзя в реальности, но к нему часто приходили варианты его жизни во снах. Например, ему снилось, что он остался. Там, где было счастье, и после таких снов ему очень тяжело было вернуться в реальность. Реальности зла и примитивна, реальность абсолютно несправедлива, от нее воняет, как от большого мусорного ведра.
   
Ему снилось, как он гулял по этому городу с той девушкой, которая после Катастрофы его бросила. Вдалеке была видна телевышка, а возле них можно было слышать журчание Салгира. Они подходили к мосту, на котором они впервые познакомились. Они ехали на автобусе, и она сама первая села к нему. Какая случайность была, что место возле него было свободное. Он до сих пор помнил этот автобус, хотя обычно он ездил на троллейбусе. Но сегодня все было иначе, и пусть они даже проехали всего лишь две остановки — они сразу понравились друг другу.

Была большая пробка возле «кубика», во время которой они говорили о разных вещах, о своих планах на каникулы. Да, у них тогда было много тем для разговора. Было сразу видно, ей было интересно с ним говорить, она хотела, чтобы он не выходил на своей остановке, чтобы он проехал с ней еще чуть-чуть… Когда он доехал до  своей остановки «звезда», они обменялись телефонами. Тем же вечером они говорили о многих вещах, когда он ей позвонил. 
   
Почему он тогда сел не на троллейбус? Почему именно тогда он решил поехать на автобусе?
   
Он помнил, как они гуляли впервые. Они встретились на «кубике»— транспортном кольце возле его дома. Был полдень выходного дня, они пошли в центр города в красивый парк. Они очень понравились друг другу и договорились снова увидеться.

Он смотрел на дорогу возле «звезды» вечером, общаясь с ней по телефону. Через два дня они уже будут гулять здесь, смотря на девятиэтажку. Он не знал, что он переживал тогда самый счастливый момент…
   
Они обошли вместе все парки, и теперь, в самый длинный день в году, ему было безумно больно обо всем этом вспоминать спустя ровно три года. Он ее впервые обнял в парке Гагарина. Затем они гуляли по старой части города, он курил и обнимал ее, они ездили на заработки в другой город, он помнил, как они купались в море перед отъездом...

Они говорили о том, где они будут снимать квартиру, когда их отношения дойдут до уровня совместного проживания. Они собирались беречь друг друга. Он помнил, как они гуляли под дождем, как они искали естественную крышу от дождя, и как они обнялись, найдя ее. Он помнил, как они гуляли возле старого кладбища. Погода в тот день была пасмурна, и они снова ждали дождь. Рядом был старый город, в котором они очень любили гулять. В старом городе были красивые здания сталинской эпохи, а им очень нравилось, что этот старый город плавно перетекал в новый центр. Когда в тот день они дошли до парка "голландия", она посмотрела на него со всей нежностью и страстью во взгляде. На следующий день они гуляли в парке Гагарина, сидя на берегу ставка. Это были золотые времена. Он понял это только сейчас.

В парке Гагарина он узнал, что она не любит компании и что она жесткий интроверт. Но ей очень нравилось гулять с ним, она в этом призналась, смотря ему в глаза. Они заговорили о том, что они пережили, ведь они собирались учиться на шестом курсе. Подавляющее большинство студенческой жизни было далеко позади, и они ее очень бурно обсуждали. Она сказала, что теперь у нее гораздо больше свободного времени, чем было раньше, и он улыбнулся при этих словах.

В тот день они гуляли дольше обычного. Он проводил ее на одну из автостанций, а она сказала, что будет очень сильно скучать за ним.  Они договорились, что завтра она снова приедет. Ему было очень приятно это слышать, еще более приятно было ей.

Ему безумно нравилось, когда она нашла себе временное жилье. Ведь теперь они будут гулять по вечерам, гулять в любимое его время.
Он помнил, как они через два дня сидели на бульваре Франко, говоря о разных вещах. Он сам не заметил, как она положила голову на его плечо. Она сказала, что с ним очень приятно.

Наверное, для него это была высшая похвала...Он радовался, ведь они теперь будут видеться гораздо чаще.

Он пил с ней коньяк на берегу реки. Тогда это было блаженство, он понимал это только сейчас. Может, судьба была слишком зла на него за то, что он неожиданно стал счастливым. Он приехал туда никем, но счастье он обрел с ней.

Он посмотрел на старую часть его собственного города и вспомнил тех, кто был с ним тогда...Теперь он их никогда не увидит. Он помнил слишком многое. Он никогда не увидит ее. Может,  это и есть его проклятие на всю жизнь за то, что они поступили не так? За то, что он поступил не так?

Он не мог смотреть на резные домики даже на картинках, не говоря о реальной жизни, ведь при этом он вспоминал , как они тогда гуляли в старом городе.  Сейчас ему приходилось на них смотреть, сейчас он понимал, что он все потерял в один миг и только этот старый город теперь с ним навсегда. Старые резные дома подчеркивали историю этих мест, как и в том городе, где он гулял с ней.

Когда он гулял с ней,  они говорили об том, сколько людей гуляло здесь до них, эти люди также верили, надеялись любили, ждали, страдали и восхищались, любили и расставались. Сколько на том месте, где они гуляли сейчас, было ссор и скандалов, сколько признаний и вечной любви, сколько событий произошло в жизни отдельного человека? Теперь же абсолютно ничто не напоминает об этих событиях, об этих людях, как будто их здесь вообще и не было. Неправда. Он был категорически с этим не согласен. Он не верил, что сотни, тысячи эмоций, которые были оставлены здесь, ушли в никуда. Он чувствовал эмоции радости, когда обнимался с ней. Наверное, их здесь кто-то оставил. Может быть, это были их собственные эмоции. Не только теперь среди эмоций у него есть только бесконечное чувство скорби и безысходности, чувство неизбежности и обреченности.

Он помнил, как они гуляли до четырех утра. Он чересчур много помнил. Вокруг были примерно такие же резные домики. Только он был тогда в миллион раз счастливее.  Только он был тогда не вершине блаженства.

Они смотрели тогда на здания, и он понимал, что атомы, из которых состоит это здание, вечны. Где они были раньше? Может, они были в теле какого-то влюблённого, который прижимал к себе девушку, а после его смерти попали в этот дом, который величественно смотрел на них, давая им тень, чтобы защититься от палящего солнца...

Он снова смотрел на здания. И видел в них свою боль.

Он хотел бы вернуться в июнь 2015 года и остаться там навсегда после смерти. Именно возвращение в место и время, когда тебе было лучше всего в жизни, индейцы называли Раем.