Изгнание

Агафонов Андрей
   Прохладное, но при этом очень солнечное Пасхальное утро заставляло меня против воли улыбаться. С огромным удовольствием вдыхая свежий, морозный воздух я направлялся в сторону городской площади. Сегодня святой праздник и многие жители города покинули стены своих жилишь, чтобы посетить церковные приходы.
   Проходя мимо ограды одного из храмов, я услышал, как зазвонил церковный колокол. Обычно приятный и сильный звук для меня, сегодня больно резанул по ушам, захотелось убраться подальше от ненавистного звона. Я отчетливо почувствовал, как внутри моего живота шевельнулось нечто. Всего лишь мимолетное ощущение, которое больше напоминало несварение желудка, но что-то заставило меня насторожиться. В голове мелькнула шальная мысль: «А вдруг я одержимый?». Может ли быть такое? Ответа на этот вопрос я не знал, но все же превозмогая свой первоначальный порыв к бегству, я наоборот направился к воротам храма.
   Внутри церкви было душновато и неприятно пахло ладаном, в горле слегка запершило, будто не хватает воздуха. Нарисованные святые образы неприятно таращатся на меня, аж зло пробирает. Да что же это такое? По спине пробежал неприятный, липкий холодок. Теперь я был уверен, что это не мои мысли, что чужеродное естество находилось внутри меня.
   Утренняя служба закончилась и люди повалили на улицу, за считанные минуты храм опустел. Внутри остался только молодой батюшка, на вид не старше тридцати, может тридцати двух лет, но, как и у всех служителей церкви его лицо обрамляла редка, жиденькая бородка, добавляя к внешности еще пару лишних лет.
   - Святой отец, боюсь показаться сумасшедшим, но мне кажется, что я одержим, - понимая, как выглядит со стороны такое заявление, в полном отчаянье я выпалил первое что пришло мне в голову.
   Наверное, мой взволнованный голос и не поддельный страх в глазах, заставил молодого проповедника обратить на меня внимание.
   - Что заставляет вас так думать сын мой – на удивление в его голосе не было ни капельки насмешки, скорее сосредоточенность и внимание.
   - Я… не знаю, - промямлил я.
   Мне становилось хуже, стало казаться вообще безумной идеей явиться сюда, наверное, я болен и вместо церкви нужно бежать в больницу. Чем я только думал?
   - Пойдемте со мной, - не сводя с меня своих проницательных глаз молодой священник махнул мне рукой и направился вглубь здания.
   С трудом переставляя ноги я направился следом. Мы вошли во внутренний двор церкви, по дороге к нам присоединился послушник. Святой отец быстро отдал ему какие-то распоряжения и парень быстро удалился, но через минуту вернулся, держа в руках круглую непрозрачную линзу. Линза была вставлена в серебряную раму с красивым узором. Стекло внутри рамы было небесно-голубого цвета, глядя через него насквозь, казалось будто внутри вращались клубы тумана, притягивая и завораживая взгляд.
   - Вам нужно лечь, - послушник помог мне лечь прямо на бетонный пол.
   Чтобы отвлечься от неприятных ощущений, я стал разглядывать небо, которое было хорошо видно из внутреннего двора. Это было очень странно, но над собой я увидел звезды, хотя вошел в церковь еще до обеда, все на одно мгновение показалось нереальным, словно сном.
   Послушник взял в руки линзу и стал водить ей надомной, постепенно поднимаясь от ног и выше, вдоль моего тела. Внутри меня что-то билось, теперь я четко чувствовал, как Оно боится, как хочет спрятаться, уходя от странного голубого предмета.
   - Вот он, я его вижу – дрожащим голосом сказал парень.
   - Ты помнишь слова? – священник дождался утвердительного кивка. – Помоги мне.
   И они начали произносить непонятные гортанные звуки, больше похожие на голоса животных. С каждым новым словом реальность вокруг меня стала меняться. Стены потекли, постепенно разрушаясь и превращаясь в пыль. Все краски выцветали, насыщаясь только серыми и коричневыми оттенками. Небо пропало, на его месте теперь бушевал бордовый ураган дыма и пыли. Серый бетонный пол подомной, превратился в кусок выцветшей скалы. Священник со своим помощником, преобразились, превратившись в двух пляшущих в бешенном танце монстров. Их тела теперь покрывали острые иглы шипов, кожа покрылась чешуёй, глаза стали змеиными, и во всю ширину головы открывались огромные пасти с острыми тонкими клыками. За спинами болтались длинные хвосты.
   Я постарался сесть, но тело не слушалось меня, все что я смог сделать, это оторвать от пола корпус и поджать под себя ноги в коленях. Вдруг я почувствовал, как существо внутри меня, захотело присоединиться к пляске, загипнотизированное сумасшедшими движениями танца. Моё тело напряглось, меня потащило вверх, колени оторвались от земли, я висел в воздухе как поломанная марионетка, касаясь земли только большими пальцами ног.
   Меня вырвало, и в тот же момент, все закончилось. Я снова оказался на полу церкви, а передо мной лежал сгусток дымящейся смолы и серы. Сплюнув остатки смолы, я посмотрел на своих избавителей. Молодой батюшка, бормоча под нос молитву, быстро облил дымящийся комок святой водой, и он с шипением растаял. Послушник принес мне большой кусок холщовой материи, которую он накинул на мои плечи, очень кстати, я жутко замерз.
   - Будет лучше, если вы не будите рассказывать о произошедшем тут, - послушник поднял одну бровь. – Вряд ли вам поверят.
   - Хорошо, - поднимаясь я почувствовал, как трясутся ноги. – Спасибо вам.
   Я хотел снять с себя ткань, но был остановлен батюшкой.
   - Оставьте себе, - он проводил меня к выходу.
   - И часто у вас так, - задержавшись в дверях, я мотнул головой в сторону храма.
   - Вы даже не представляете насколько, - в его голосе послышалась печаль.
   - Спасибо еще раз, - перекрестившись я пошел домой, наслаждаясь колокольным звоном.