Бабочки

Дочки-Матери
*****

Бабочка села на теплую кирпичную стену нашего деревенского дома, рядом со столом, где стояли два таза, в которых я мыла посуду. Я отложила свое дело и перевела взгляд на бабочку.

Бабочка то раскрывала, то закрывала свои крылышки, а затем затаилась, только усами шевелила, и дала мне ее хорошенько рассмотреть.

Я люблю смотреть и порой люблю разглядывать, во что я сейчас и вовлеклась, всё больше и больше восхищаясь изяществом ее окраски.

Как зовут эту бабочку, я сейчас не могу сказать – может, это «шоколадница»…, а может и «павлиний глаз» - я бы так ее назвала, по окраске, но «павлиний глаз», как я помню, - бабочка большего размера.

Я рассматривала ее резные крылышки терракотовой окраски. Я очень подробно наблюдала круги и другие узоры раскраски ее крыльев.

Не буду передавать вам сейчас всех этих подробностей, т.к. пишу не с натуры и выдумывать мне сложно, и некоторые тонкости уже ушли из зрительной памяти.
Но расскажу вам мои общие наблюдения и восхищение художником-природой.

И вот где надо учиться рисовать всем начинающим художникам, а также закреплять и развивать свои знания и умение – опытным художникам!

Рассматриваю свою бабочку, - по всем правилам живописи, все одинаковые тона разбавлялись светом – темные пятнышки имели окантовку светом, и наоборот – светлые переходили в темную грань.

С первого взгляда, скучная однотонная покраска, основная покраска крылышек – имела еще свою графическую структуру: хорошо читались продольные полосы нежного строения крылышек.

Яркое перламутровое голубое пятно «глазка» на верхнем крылышке, подчеркивалось двумя смелыми голубыми штрихами под этим кружочком.

Цвет желто-бардовый второго, большего кружка верхнего крылышка – идет, как по технике «мокрой акварели», с мягким вплетением одного цвета в другой.


Нижние крылышки тоже имеют два кружочка – они уже темно-синие, и для увеличения темного тона, эти «глазки» обведены черным. Но как обведены, - о, Боже! – в этом «черном», совсем нет геометрии, а нарисован черной краской как бы стилизованный череп, продолговатый, с темной линией в челюстной части и двумя точками впадин глаз.

И всё тоже – на другом крылышке, - конечно же!

*

Мне не удалось проследить, похожа ли моя бабочка, в точности, на другие, - не знаю, смогу ли я ее различить среди других близнецов.

Внешне, конечно, очень похожа. Но другие бабочки, в те мои дни, в деревне, не давали мне возможности долго на них смотреть – улетали или же, сидя на любимом цветочке, моргали крылышками…

*
Я видела, в тот день, еще одну интересную бабочку,  - вот этой расцветки, в отличие от первой моей бабочки, красивой, но распространенной, я раньше вовсе не встречала.

Она коричнево-оранжевая, с желтым разбавленным отливом. Помните, я рассказала об неоднородности окраски общего тона, - там были полосочки, а эта – в горошек!

Вот я и рассматривала эти горошинки. Их расположение имело свой рисунок – дугой, в полукруг. И горошинки на верхних крылышках были потемнее основного фона, а на нижних – светлее тона крыльев, в желтизну.

Вот это всё, на сегодня, - о бабочках!


15.09.2015г. – 06.2018г.


*******