Вот она! Госпожа, провокация!

Владимир Островитянин
   Сегодня 21 июня. Мундиаль набирает обороты. А я живу в Москве и еще, по большому счету, не окунулся в это море футбольного праздника.
   Мне даже родные посоветовали – иди, посмотри и развейся…

   Поехал в центр по красной ветке от юго-западной. Обрядился в шорты, футболку, жилет и в красную бейсболку. В кармане фотик.
   Вышел на Охотном ряду. А наверху выходы на Манежную заблокированы. Поднялся на Моховую. Посмотрел напротив. Манежная пуста,  и у входа на Красную площадь никого. Не понял почему! Потом оказалось, что перекрыли подходы к Александровскому саду перед Днем Скорби. Дочка наших знакомых - учится в кадетском училище стояла там в почетном карауле с 3-х ночи. И видела под утро стоящих там немцев с опущенными головами.
А я спустился в метро и проехал еще одну остановку.

   Лубянка. Вышел к Никольской.
   Там более-менее какая-то тусовка на скамейках и длинные ряды туалетных кабинок.
   Ноги уже намял, а потому опустился на свободное место на цоколе под колонной слева от  входа в метро.

  Смотрю, а  от меня в паре метров сидит бабулька. Ну, весь антураж для нищенки. Маленькая, сухонькая, сгорбленная в белом платочке, а в руках не привычная картонка от ящика, а лист А-4 с надписью – ЮРИСТ.  ДЕНЬГИ НА СУД ПО ПОВОДУ СМЕРТИ ДОЧЕРИ.

  У бабушки для сбора денег ни кружки, ни шапки, ни блюдечка.
  Подходят иностранцы. Некоторые делают движение рукой вроде в карман, но ничего не подают, но активно фотографируют бабушку с ее бумажкой. А она на явное недополучение гонорара  никак не реагирует.

  Спросил. А что так  вы и в этом месте?
 - А тут на Ильинке генеральная прокуратура, милок! И я вот оттуда.
  -  А чего здесь-то сидеть, бабушка?  Москва. Праздник мировой футбольный. А здесь вот такое для наших гостей иностранных зрелище – нищенка российская выпрашивает деньги на юридические услуги? А может тебя цыганка какая на точку эту поставила и половину сборов берет себе?

   Последовавшую реакцию я никак не ожидал. Бабулька выпрямилась, зло на меня посмотрела и четким голосом выдала – Жирная тварь! Пошел ты нах… со своей Москвой. А если чего я сяду или лягу у американского посольства!

   Отвалил я охреневший  от бабки и увидев зеленые жилеты ментов подошел. Но они оказались ДПС-никами и совсем не по этой части.

  Пока ходил,  заметил, что бабушка с цоколя слиняла. Подождал. Она вынырнула из толпы, села на прежнее место и развернула трубочку своего плаката.
  Тут же к ней подошел кто-то, (явно иностранец) покивал головой, сделал фото и отошел. Я за ним. Думаю, что-то смогу ему правильно разъяснить.
  - Сорри! Спик рашен?
  - Ноу! Ноу! И он от меня рванул быстро в сторону.

  Тут мне стало ясно от кого эта бабулька получает свои денежки.
  ВОТ ТАКАЯ ОНА! ГОСПОЖА, ПРОВОКАЦИЯ!

  Пы.сы. Жалею очень, что не сделал снимок ее и ее бумажки. Но не поленюсь и попробую на днях. Провокаторы не утихнут – место беспроигрышное.