Мост

Серхио Альварес
И так целую вечность живут они..не ведая смерти и не ведая жизни..они словно прикованы к этому месту..странные, вечные и беспечные сторожа пустых старых домов..они глядят за мостом и даже самые старые дома не помнят.. не помнят кто они и откуда явились..летними ночами, в особый час, особому слушателю дома могут поведать, что был мост и мост есть и сколь был и будет мост, столь же будут и они.. Они не едят и не пьют.. они не любят жары и яркого солнца.. и постоянно стенают, что жизнь тяжела, что молодежь поколение от поколения все хуже, что им очень голодно и их терзает нищета.. хотя они вне всего этого и оттого страшно их слушать и жутки их улыбки и бессмысленные жалобы бессмертных..
А я в то время был в том небольшом городке в командировке и в свободное время гулял, изучая окрестности.. любовался старинными домами, стоял на мосту, глядя на течение воды и игру солнца на небольших волнах, ходил на пляж, загорал, купался.. думал..слушал шум листвы в кронах старых деревьев по берегу реки.. глядел как лениво идут корабли в порт и выходят из него подталкиваемые трудягами-буксирами.. И в один из вечеров моей прогулки, у моста я и встретил их.. старых и странных..
Они сидели на лавочке возле моста и считали густые звезды на летнем небе.. Они предложили мне чаю, и не стал отказываться, не столь оттого, что люблю чай, а больше из опасения их обидеть.. и чай был вкусен..навевал какое-то особенное настроение, какую-то безмятежность едва заметно касающуюся безразличия.. и многие заботы мои вдруг опали и увяли, обнажив мою душу ястной звездочкой, что считали старцы.. и тяжелая тоска одиночества, что томила меня со временем все больше растворилась в густом отваре напитка.. и тогда они перестали причитать о падении нравов и тяжести стариковского бытия и многое дикое  вдруг понеслолсь из их уст.. и какими-то огромными вдруг стали они.. и бесконечно старыми, как та чернота, что меж звезд..
И среди прочего молвили они что в особые ночи мост ведет на берег, который был когда-то.. и что особые люди могут перейти через мост и вернуть все что было..сделать все так, как хотелось..ну.. или попытаться.. иногда мост дает такую возможность..но ничего не бывает без платы и взамен за то что было, нужно отдать все что может быть..
Я спросил тогда, как же узнать, что ты тот человек который может пройти по мосту в тот особый час..Они же сказали, что этого так не поймешь пока не станешь перед мостом под сурово-насмешливыми взглядами созведий.. а время того часа скажут самые старые дома.. он дал мне кухонный нож для масла и сказал чтоб я приходил еще если пожелаю, а они всегда здесь..
И в одну из ночей звезды засверкали так ярко.. и кухонный нож для масла обратился в острейший стилет с древними рунами по лезвию острому как лунный луч на воде в холодную ночь ноября.. И пошел я тогда к мосту.. и старые дома вдруг зашептали в ночи о стародавнем.. о временах когда мост еще вел в обе стороны..
они вышли мне навстречу.. стражи пустых зданий под снос..
чтоб идти по мосту, нужна кровь.. мост должен жить, пока ты идешь по нему.. и крови должно хватить.. все что может еще быть и случиться, все до капли ты должен отдать ему и тогда перейдешь на берег, который был когда-то.. и нет с него возврата..
И было так, что раздумывать мне не хотелось и не показалось мне та цена излишне большой..и потянулась моя рука к стилету..но.. Но те вечные, которые мост.. один из них, вдруг взял мою руку за локоть и страшно тяжелой ,мягко-непреклонно-сильной показалась мне его рука..
-Не торопись отворять кровь..сказал он громогласным, проникающим шепотом..- Не торопись.. Ты не сможешь пройти через мост.. ведь тебе попросту нечем платить..
И так и стоял я там потрясенный.. под презрительный хохот звезд и жалобные взгляды старых домов...и шептал я
-Но как же так? ведь идут же через мост.. ведь отдают же..
- понимаешь.. все дело в том, что те кому есть чем платить, те безумно богаты и чужд им берег "когда-то".. и никчему им старые мосты.. Хочешь чаю?
и я пил чай.. и слушал нытье бессмертных о тяжести жизни.. о том, как им голодно.. как тянет холодом от воды.. как стар мост..и как ноют по-ночам кости и выкручивают суставы.. о том, что молодежь день ото дня все хуже.. я хлебал чай, под всхлипывание старых домов, кивал головой и ощущал весь картон своей жизни глядя на берег "когда-то" на той стороне такого длинного моста...