Поиски

Квон Антон
Был морозный февральский день. На улице бушевала метель, замела весь двор так, что детская горка выглядела, как замок Снежной Королевы. Ближе к вечеру погода успокоилась, небо озарилось бесчисленными бриллиантами. Я сидел в своей квартире на окраине города и любовался звёздами, предаваясь той вечерней меланхоличности, что охватывала таких глупых и сентиментальных романтиков, как я.
Как далеко и недосягаемы эти звёзды… Что есть человек по сравнению с ними? С этими огромными гигантами вселенной? Люди – лишь песчинки в космосе, этом бесконечном пространстве. Вселенная вечна, а я – мгновенье. А если так, то в чем суть моего существования? Неужели можно просто существовать? Но главный вопрос - кому это нужно?
Сколько себя помню, жизнь показывала мне всю свою многогранность, всю палитру цветов от голубого - цвета холодной печали, до ярко-красного – цвета вспыхнувшей любви. Я был рад этому, но с возрастом понимаешь, насколько незначительны все эти радости, обиды, незначительно то горе, которое я пережил. Тогда ради чего жить? Всё равно все дороги ведут в деревянный ящик, и не важно изготовлен он из какого-нибудь красного дерева или простого дуба.
Вдруг мои мысли прервал дверной звонок. Кто бы это мог быть? На часах уже полдесятого.
- Кто там?
- Лена, открой дверь, - приветливо отозвалась девушка.
Я открыл дверь. Всё в эту минуту казалось таинственно странным.
- Проходи, на улице, наверное, холодно? Рассказывай, зачем пришла в такой поздний час?
- Разве нужны причины, чтобы увидеть любимого человека?
- В такой час лучше дома сидеть, пить горячий кофе, укутавшись в плед. И потом, мы договорились встретиться завтра, разве нет?
- Возможно, но на улице так хорошо, небо такое чистое, сияют звёзды… Мне просто хотелось побыть с тобой в такое время.
На улице такой мороз, ужас, как она вообще дошла? Ноги просто коченеют.
- Очень на тебя похоже… Я рад. Рад, что ты пришла.
Я вышел на балкон посмотреть на небо. Лена пошла за мной, захватив какой-то предмет. Я взял сигарету и закурил. Она прыснула из пульверизатора на сигарету водой и потушила её.
- Ты что творишь!? – спросил я, немного ошеломленный.
- Бросай курить, ещё чуть-чуть и помрёшь ведь, я не могу видеть тебя таким! Ты не курил, когда мы встретились!
Я успокоился. Правду говорит… Я даже не помнил, как начал, помнил только то, что так жилось легче.
- Ты должен понимать, что это самообман, вредные вещества и…
Я больше не слушал, потому что понимал, что она права. Если уж жить, то не надо усложнять существование раком лёгких. Я мог только вымолвить обещание, вернее, одно слово “Брошу”. Она успокоилась.
- Брошу, обещаю тебе, -  снова сказал я тоном провинившегося мальчика.
- Вот и хорошо, жизнь и так слишком коротка, чтобы губить её.
- А для чего жить, если всё равно наши кости будут лежать в земле, наши тела развалятся, все мы будем удобрением для почвы.
Она не ожидала такого ответа. Но с детской наивностью на лице призадумалась. А потом сказала:
- Жить надо для самого себя… Просто жить. Ведь жизнь - она одна. А после неё пустота. Жить надо, впитывая знания, чувства, которые тебя окружают. Все они, может быть, незначительны, но они твои. Твои собственные. Они делают тебя уникальным и одновременно похожим на других. Жизнь – редкий подарок. Чем больше над ним рассуждаешь, тем меньше успеваешь сделать.
Я подумал, что мне повезло с ней, и она права. Ответ на вопрос лежал на поверхности, где-то глубоко в бессмертной субстанции – душе. Разве детьми мы этого не знали? Может ли человек с возрастом становиться глупее? Возможно, человеку стоит сохранить частичку детской наивности. Вместо простого созерцания звёзд и эстетического наслаждения, мы пытаемся сравнивать себя со вселенной... Действительно, это всё моё: мои победы, поражения, моя любовь, ненависть. Всё это нужно именно мне. Каждый найдет конечный ответ, нужно только дышать полной грудью.
- Но, если хочешь, можешь жить ради меня. – сказала она и расплылась в широчайшей улыбке из ряда стройных белых зубов, цвета первого снега.
Я подошёл к ней, обнял. И никогда не отпускал.