Когда я к ним добрался С. я смотрел на них свысока

Айбар Жандарбеков
Ты представляешь, С. когда я только туда попал
Я, почти заплакал, думая: угораздило же заблудиться
У них из достопримечательностей – вокзал
А в полдень такая тишь, иной раз, стоскуешься по гробницам
И город, в котором они живут С., так мал
Что к вечеру узнаешь всех если не по имени, так по лицам

Когда я к ним добрался, С. я смотрел на них
Свысока – эдакая привычка жильца большого города
А у них, представляешь, С., прямо из стальных
Заборов вырастают розы – красные, и белые как из олова
И когда они, с великодушием, предложили слив
Я понял, С., Какой земле я преклоняю голову

С. у них дома меньше гардеробов наших общих
С тобой знакомых, щедрого большого братца
У них из всех мужчин (за вычетом меня) не видно тощих
А женщины как королева Рания или Пола Ракса
Те, у кого есть тачка отвезут до города за половину бакса
Не это ли показатель силы, С. какая мощь их?!

С. мне так смешно, что мы их жалели, мол, низкое ВВП
А на деле – оставь бумажник, вернут и цент не стырят
Смеялись, мол, их предел мечтаний – вагон с купэ
А ты дай им клочок земли – облагородят и расширят
Мы их так жалели, С., сравнивая по себе
А жалеть надо, на деле нас, экзистенциальных сирот

Там связь почти не ловит, и от того ли, ключевые
Истины доходят почти что рифмой, слитной, безобидной
И знаешь, С. как ты той осенью, вернулся на кучевые
Откуда не выпросить назад ни жалобой, ни молитвой
Так и я ушел туда, как наши предки кочевые
Ушел, не возвращаясь, скрепя калиткой

21.06.2018/21:30