2. Утро в деревне

Дочки-Матери
***

Я встала на восходе солнца, - и было около пяти часов утра,  - уже середина сентября и, кстати сказать, осень стоит: необыкновенно солнечная и теплая - утром и днем, а к вечеру - морозно-прохладная, и с побагровевшими лугами цветов, - бабье лето!

Восход был сегодня ярким, малиново-фиолетовым всполохом. И моих приглянувшихся вчера барашечков-облаков еще не было, только несколько тягучих, растянувшихся, а на горизонте сгущенных - сине-светло-серых облаков я заметила на еще бледном куполе неба, - не считая, конечно места, где уже чуть-чуть показалось наше Светило.
Задрав к небу голову, я постояла, полюбовалась на небо, потом пошла еще поспать: утро не совсем мое время – я сова и люблю повечерить…

*
Мама уже сварила манную кашу на деревенском молоке и позвала меня завтракать, - ох, как вкусно! – что-то давно я не варила манной каши, соскучилась по ней.

После завтрака я пошла в наш лесочек, что в «пяти шагах» от дома. Это – лес серебряных тополей! Если надломить такую веточку, то она пахнет тополем, да и ветви расположены на дереве по-тополиному, а вот лист – чуть резной, матовый, тепло-малахитового цвета сверху, а другая сторона листа с мягкой серебристой, белёсой пушинкой, - как у мать-и-мачехи лист снизу.

Я пошла по грибы. Грибы растут, под нашими тополями, - крупные, похожие даже на белый гриб, - они съедобные, местным людям знакомые и проверенные.

Мама тут зашла, на днях, в лесок – и так попала, что нашла сразу несколько грибных семеек, - хватило и на суп и на картошку с грибами. А – не до этого, не, пока что, после – не было грибов… Да вот и сейчас – не вижу ни одного.

Пару дней назад я набрала тут вместо грибов немного голубики, что еще не сошла. А вот сейчас набрала сухих сучьев – печку ими потопим, - поэкономим дрова, да и лес очистится.

Сухих веток и сучьев много нападало. Кто-то даже их поджигал – кое-где видны следы костра, - зря, конечно, - зачем портить лес! – спасибо, что погасили за собой!

Лес сухой, тенистый, молодняка в самом лесочке мало – семена от этого тополя не летят.

На освещенных солнцем участках расстелилась голубика… А вот на опушке леса – разнотравье, луга.

Вот так и началось мое утро. … Вместо маленьких веточек, я сегодня взяла, в две руки, большие сучья и поволокла их к дому. А возле дома их поломала – они старые очень, поэтому хрупкие… - вот и заготовка для печки, вечером потопим ее, чтобы дом не остывал. Мама потопит, - я пока не научилась.

А скоро я пойду на свою любимую прогулку – на дорожки и большую дорогу, и соберу на лугах, возле, травы для чая.

Расскажу об этом в следующей главе!


***