Политический заказ

Алексей Шутёмов
   Старый художник Эдуард Казаков выглянул в окно мастерской. Жара неимоверная, но за всё надо платить - только при таком южном солнце глаз чувствует всю палитру. На севере с этим проблема. Дверь с грохотом распахнулась, и на пороге возникла Ира.

   - Эдик, ты можешь нарисовать мой портрет? -

   - Нет, не могу. Ты же знаешь - давно на пейзажи перешёл. -

   - Нарисуй! - и Ира удобно устроилась в старом потёртом кресле. Казаков вздохнул, вооружился кистью, стал набрасывать контур.

   - Я решила переехать к вам. -

   - Хорошо. -

   - Можно пожить у тебя? -

   - Нельзя. -

   - Сегодня приеду. -

   Сделав набросок, Казаков кивнул.

   - Всё, можешь вставать. Я дорисую. -

   Ира взвилась с кресла, чмокнула не успевшего увернуться Эдуарда в нос и выскочила за дверь. Художник вздохнул, принялся за работу. К обеду портрет был практически готов. Дверь снова распахнулась.

   - Так, можешь нарисовать меня в обнажённом виде? -

   - Нет. -

   Ира разделась и снова уселась в кресло. Казаков вздохнул и сделал вид, что принялся делать набросок. Солнце потихоньку клонилось к закату.

   - Хорошо, можешь одеваться, я закончу. -

   - Я передумала переезжать. А можешь приехать ко мне? Надо квартиру отремонтировать. -

   - Нет. -

   - Вечером переедешь? Я жду. -

   Дверь захлопнулась. Казаков вздохнул и стал дописывать пейзаж. Закатное солнце заглянуло в комнату. Стены и потолок окрасились багряным цветом, особенно яркие лучи так горели, что смотреть больно. Жара потихоньку спадает, но ещё отдаёт от нагретой крыши. Дверь снова распахивается.

   - Я передумала. Можешь нарисовать мне пейзаж? -

   - Держи. -

   - Ой, ты такой хороший! Нет, пока переезжать ко мне не надо. Ремонт откладывается. -

   Художник снова не успел увернуться от поцелуя в нос. Вздохнул, глядя на закрывшуюся дверь. В мастерской темнеет.

    - Политический заказ - дело хлопотное. Можно и взяться, да пейзажи не забывай! -