Татьяна Егорова, СПб, стихи

Александр Раков
ТАТЬЯНА ЕГОРОВА, СПб

†††

Над Оптиной покой и тишина.
Мерцает серебристая звезда.
И лишь молитва чистая слышна
Да плещет в Жиздре тёмная вода.

Здесь вечера печальны и нежны.
На небе хоры ангелов поют.
И молится Распятому за ны
В Казанском храме православный люд.

†††

Плачет сестра, и печалится брат:
Тьма подступила вплотную.
Разве для зла больше нету преград?
Разве мы молимся всуе?

Встань, отряхнись, не бери ничего,
В рубище выйди убогом.
— Царство Моё не от мира сего, —
Сказано Господом Богом.

Друг мой, не плачь, о былом не скоби, —
Будет на небе награда!
Слышишь, на башенке ангел трубит:
— Время последнее, чадо!

†††

Мир в бездну катится стремительно,
Запутавшись в тенётах лжи.
А здесь так тихо, удивительно
Течёт монашеская жизнь.

Святыми старцами намолена
Обитель древняя сия.
Летит молитва, словно молния,
Из Царства пакибытия.

Земная Церковь и Небесная
Христу Спасителю верна.
Молитва умная, совместная
Нам Божьей милостью дана.

Что нам Германия, что Англия!
И даже Вена и Париж.
Над Оптиной летают ангелы;
Здесь благодать, покой и тишь.

ПРЕДТЕЧА

Приближается вечер.
В очи мне, как живой,
Строго смотрит Предтеча
С обретённой главой.

От унынья и лени,
Злобы шумного дня
Для духовных молений
Призывает меня.

Бесов скуки и неги
Повергают во прах
Сгустки мощных энергий
В Богоданных крылах.

ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ ИОРДАН

И вот пред нами Иордан,
Повсюду множество народа.
Счастливый случай Богом дан:
Омыться в освящённых водах.

Смешались все народы здесь:
Богатые сыны Европы,
Арабы, греки, эфиопы,
Корейцы — всех не перечесть.

Спешат паломники сюда;
Здесь равнодушных не бывает,
Ведь Иорданская вода,
По вере, все грехи смывает.

И во Христе мы все родня;
Мелькают белые рубахи.
О, Господи! прости меня, —
Шепчу в смирении и страхе.

Склонились долу небеса,
И приоткрылись нам святыни...
Вглядитесь: не Господь ли Сам
Идёт к нам из глубин пустыни?

ГОРА ИСКУШЕНИЯ

Сорок дней здесь постился Господь —
На горе Искушенья,
Усмиряя усталую плоть,
Пребывая в моленье.

— Прикажи! — искуситель шептал, —
Камни станут хлебами.
И все люди земли, стар и мал,
Тотчас будут Твоими рабами.

Но Христос искушенье отверг
И ответил лукавому строго:
— Жив не хлебом одним человек, —
Словом Господа Бога.

Только дьявол хитёр, как змея:
— Покорись, — говорил без смущенья, —
И весь мир, всю вселенную я
Дам Тебе во владенье.

За поклон всё получишь сполна! —
Обольщал искуситель.
— Отойди от Меня, сатана! —
Твёрдо молвил Спаситель.

Я зажгу покаянья свечу,
Устремлюсь к духоносному небу
И, на гору взойдя, прошепчу:
— Нет, не хлебом единым, не хлебом...
Попросить у Христа я хочу
Лишь Единое на потребу.

ГОРНЯЯ

Здесь Горняя — блаженный край,
Сравним с духовным, вышним градом.
И кажется порой, что рай
Благословенный где-то рядом.

Ведь Матерь Господа Христа
Встречалась здесь с Елизаветой.
Обитель светом залита,
Молитвой тёплою согрета.

И сёстры все — одна семья;
Мы чувствуем себя как дома.
И матушка Георгия
Нам, питерцам, давно знакома.

Далёко от родной страны
Возносятся молитвы к небу.
Одежды инокинь черны,
Но души их — белее снега.

Господь и силы нам подаст,
И веру в сердце не остудит.
Молитесь, милые, за нас,
А мы за вас молиться будем.

ГОЛГОФА

Что же значит для нас Голгофа,
Где Господь умирал от ран? —
И вселенская катастрофа,
И спасение христиан.

Для Безсмертного нет истленья.
По ступеням — подъём крутой,
И затем ползём на коленях,
Чтоб коснуться Горы Святой.

Кто я, Господи? — лишь частица;
Необъятны Твои миры…
Всё живое к Тебе стремится.
Безконечны Твои дары, —
Ты позволил мне причаститься
На вершине Святой Горы.

†††

Весна в России,
и снова тает
На реках лёд.
Земля Господня,
Земля Святая
К себе зовёт.

Душа моя,
ты вольна, как птица.
Взлетай и пой!
Мы будем к небу
с тобой стремиться —
К Земле Святой.

†††

Памяти Юрия Костыгова

Розы красные, розы белые —
Символ крови и чистоты.
Ничего уже не поделаешь —
Нас внезапно покинул ты.

Говорили тебе: мол, нужно бы
Сердце слабое поберечь.
Светописец наш, Божий труженик,
Жаль, что больше не будет встреч.

Не проходит печаль сердечная,
Остаётся лишь воздохнуть.
Остаётся лишь память вечная,
В Царство горнее скорбный путь.

†††

Здесь не деревья, — дерева,
И дышится легко.
Здесь непримятая трава,
И на душе покой.

Не потревожена ничем,
Здесь дремлет тишина.
И я с котомкой на плече
Весь день брожу одна.

Так хорошо гулять в тиши
И небо созерцать.
Быть может, и моей души
Коснётся благодать.

И тихий невечерний свет
Несёт благую весть.
Я вижу: никого здесь нет,
И всё же Кто-то есть.

Но Он для глаз моих незрим,
Как в ясный день звезда.
Ах, если бы остаться с Ним
Надолго... Навсегда.

†††

Отцвели черёмуха и сирень.
Полон светом ласковым летний день.
Слышно пчёл гудение и шмелей.
Птицы заливаются веселей.

На душе спокойно так и легко.
Проплывает облако высоко.
Над широким озером даль светла.
Жизнь, как лето, вспыхнула и прошла.

НЕЗАБУДКИ

Выйду утром в луга и как будто
По небесному своду пойду:
Незабудки кругом, незабудки!
Так светло, точно в горнем саду.

Все цветы хороши и красивы
На зелёных лугах заливных.
Но голубенький, неприхотливый
Мне милей и дороже других.

Возле речек, озёр, вдоль обочин,
Словно капли живой синевы,
Словно маленьких ангелов очи,
Незабудки глядят из травы.

ПРОВИНЦИЯ

1

За зелёными заборами
Деревянные дома.
Разукрашены узорами,
Словно в сказке терема.

Вспоминаю благодарно я,
Что когда-то здесь жила.
Под ворчанье самоварное
Чай из блюдечка пила.

Бередят воспоминания
И волнуют душу вновь.
Помнишь встречи, расставания,
Школу, первую любовь?

Юности мечты высокие
Здесь остались навсегда.
Где вы, други, ясны соколы? —
Разлетелись кто куда.

Всё ж надеюсь я и верую:
Мы не зря прошли свой путь.
И воздастся должной мерою
Нам с тобой когда-нибудь.

2

Провинция, провинция, —
Знакомые края.
Провинция, провинция, —
Ты родина моя.

Здесь маленькие домики,
Деревья высоки.
Над речкой пароходные
Протяжные гудки.

Вот крест блеснул над кронами,
Вот купол голубой.
Россия наша держится,
Провинция, тобой!