Карлуша

Геннадий Федотов
                «По утрам просыпаюсь под звук барабанов судьбы,
                Это Ваши сердца оглашают приветствием мир,
                Восклицают: Я здесь! Я проснулся!! Я жив!!!
                И моё в унисон бесшабашным скворчонком в стекло…»
                /Бродячий Философ/

Моё детство прошло в тесных городских квартирках, о домашних животных не могло быть и речи. Но после того как я "оперился и вылетел из гнезда", ситуация резко изменилась. Да и Натали "на земле" выросла. На окружали множество животных, несмотря на бродячую жизнь по городам и съёмным квартирам. Мы с ней всегда как-то выкручивались, но таскали за собой наших питомцев - кошек, собак, черепах. Был у нас одно время и скворец. Самый настоящий скворец! Мы нашли его совсем крохотным под моей машиной, он там прятался. Видимо выпал из гнезда и потерялся. Обеспокоенных родителей нигде не было и мы взяли его в дом. Выходили и выкормили. Он рос, летал по комнате, стучал клювом в стекло, обдирал обои узкими ленточками, а Натали потом приклеивала их на место, да так искусно, что не было видно дефектов, а то хозяйка заругает. Мы назвали его Карлуша. Он узнавал нас всех, в том числе и Олечку, хотя она бывала наездами, и даже нашу собачку Дусю. А меня он вообще называл по имени. Голос скрипучий такой, странно было слышать, но это реально происходило.   В клетке он путешествовал с нами в машине из города в город, когда нам надо было туда по делам. В клетке были занавесочки внутри, чтобы свет не мешал ему спать. Карлуша научился их задёргивать изнутри. Однажды нам пришлось покинуть ту квартиру, поскольку у её хозяев изменились планы. Мы нашли другую, да вот беда, скворца туда взять нам не разрешали. Началась трудная эпопея поисков пристанища для скворца: в живой уголок, к батюшке в церковь, на кафедру биологии в университет, в цирк, в зверинец… но везде нам отказывали. Наконец одна из знакомых, глядя на нашу беготню, сжалилась и предложила поселить на яблоне на ее даче за городом.
Мы повесили клетку с Карлушей высоко на самую тонкую ветку, чтобы кошки не пробрались и открыли клетку, чтобы он мог выходить и летать. Положили в клетку корм и воду, пообещав завтра приехать, и сказали Карлуше, указав на открытую дверцу: «Ну, чего ты? Летай, дурачок!».
Но скворец  недоуменно глянул на нас искоса бусиной-глазом и задернул своим клювом занавесочки изнутри. У него в это время дня был сон. 
На следующий день клетка была пуста…