Бездна. 1. Испытания завтра

Таисия Фоменко
Проходная предприятия. Подъезжает машина. Перед ней открываются ворота, машина въезжает внутрь и подъезжает к ангару. Из машины выходит молодой, симпатичный, интеллигентного вида мужчина лет тридцати, спортивного телосложения,  и уверенной походкой идёт в ангар. Это руководитель предприятия, Сергей Юрьевич.  В ангаре чисто и светло. Рабочие что-то двигают, подсоединяют, подключают. Это сборочный цех.  Пространство цеха наполнено станками, подъёмными  и передвижными механизмами, приборами.  В средине просторного зала стоит  серебристый агрегат, похожий на летающую тарелку. Сергей Юрьевич подходит к работающим людям и здоровается со всеми за руку.  Руководитель работ Егор, говорит: «Ну, вот, вроде всё готово. А как он поведёт себя в работе, покажут комплексные испытания».  Сергей Юрьевич подходит  к "тарелке" и гладит её рукой, как живое существо и  говорит: «Ну вот, друзья мои, перед нами наше детище, плоды нашей, почти десятилетней работы. Потрачено много времени, много сил и энергии.  Были удачи, были неудачи, было трудно. Было всякое, но, думаю,  наши усилия не пропали даром. Давайте зайдём в кабинет, присядем на удачу." Все идут по цеху, заходят в светлую, небольшую комнату для совещаний с большими окнами и большим круглым столом посередине.  Садятся. По периметру стола стоят ПК. У каждого за этим столом своё место.
-Вы помните то время, когда мы были каждый сам по себе, я не помню, - говорит Сергей Юрьевич.
Все дружно заулыбались и заговорили все сразу.
-Кажется, мы всегда были командой, как-то мы незаметно сработались, эта "тарелка" нас объединила, мы как-то поняли, что друг без друга ничего не значим, - сказал Егор. - Стояла сложная задача, начинали всё с нуля, никаких наработок. Все наши знания надо было направить к одной общей цели. Одна команда - это не просто слова. Надо было чувствовать друг друга и доверять друг другу. Имея разные по профилю знания, мы сумели мыслить в одном направлении. Нам повезло, мы смогли стать командой. Иногда казалось, что всё идёт правильно, в результате заходили в тупик и начинали всё сначала. Только бы всё получилось, боюсь даже говорить, чтобы как то не сглазить. Улыбается.
- На какое время у нас назначены комплексные испытания?-спросил Сергей Юрьевич.
- На десять часов. Комиссию вызвали, документация готова.
- Добро. Тогда до завтра, - говорит Сергей Юрьевич, пожимает всем руки и уходит. 
Садится в машину, выезжает на трассу и погружается в воспоминания.
 Вспомнилось, как он  легко поступил на факультет по строительству летательных аппаратов и космических кораблей, как подружился с Колей. Как влюбились вдвоём с ним в самую красивую, как им казалось, девушку на потоке, Надю Бусинку, из Новосибирска.  Она была вся какая-то яркая и солнечная, добрая и общительная. Мы за ней вдвоём ухаживали, но она выбрала меня.  Я тогда, от свалившегося на меня счастья, совсем потерял голову. Какое это было прекрасное время. Коля жил в Жуковском. Мама Коли, Анна Павловна, помогла нам с Надей снять квартиру в Жуковском, не дорого и не далеко от них. У Коли была папина старенькая машина, и мы, почти всегда, ездили с ним в институт и обратно. Но за квартиру и за всё надо было платить.  Мне пришлось  организовать  строительную фирму  по ремонту жилья и офисов. Это давало возможность работать в любое время суток. Работа востребованная, дела пошли хорошо. Ко второму курсу мы с Надей купили себе квартиру в Москве.  Много времени забирали занятия в институте, этот институт был моей мечтой. Я уже тогда интересовался всеми новыми разработками, хотелось сделать что-то важное, значимое. Но оказалось, что новых разработок никто не ведёт, усовершенствуются только отдельные узлы кораблей.  Прошло много лет с начала полётов, но принципиально  ничего не изменилось, корабли на орбиту выводятся ракетой, а приземляются с помощью тормозной и парашютной систем. Так называемая "мягкая посадка", которая вытрясает душу у космонавтов.  Разве это нормально.  Запомнился случай, когда я  спросил у преподавателя, как обстоят дела в перспективе, ведутся ли  какие-то принципиально новые разработки.  Преподаватель ответил, что он надеется на нас,  когда мы закончим, тогда может быть кто-нибудь из нас и предложит что-нибудь более совершенное, а пока, к сожалению,  ничего нового никто не придумал. Этот разговор стал для меня толчком. Вот тогда я и решил, что займусь поисками новых возможностей. Я предложил своему другу, Коле, организовать группу по изучению возможностей создания принципиально нового направления полётов в космос. У Коли такого желания не оказалось, он сказал, что над этой темой работали многие умнейшие люди, затрачено столько сил, есть возможность полететь в космос уже сегодня, и он хотел бы полететь сегодня, для этого он и поступил в этот ВУЗ. Он направит все силы на учёбу и обязательно полетит в космос. Это его мечта. А что-то придумывать, неизвестно что, и неизвестно чем это закончится, тратить на это время он не хочет. Он сказал: "Извини, Серёга, это не моё. Я не могу как ты, заниматься несколькими делами одновременно, я отдаю всего себя одному делу." 
  Мне осталось только выразить своё сожаление. Наша дружба с ним продолжалась до тех пор, пока мы с Надей были вместе, потом, как-то сошла на нет. Я думаю, Коля сохранил тёплые чувства к Наде и не смог простить мне моё отношение к ней и наше с ней расставание. После института военкомат направил его в училище военных лётчиков, потом он поступил в отряд космонавтов, как и мечтал. С тех пор я с ним не виделся. Сразу иногда перезванивались, а потом дела закружили, не знаю, как сложилась его дальнейшая жизнь. Надо бы позвонить, узнать.
  Моя строительная фирма набирала обороты, мы выполняли сложные заказы.  Каждый день мне не хватало времени.  Стройка – очень сложное и требующее разносторонних знаний занятие. У меня было много идей, но системных знаний не хватало. Я пользовался технической и экономической литературой, но всё это эпизодически.  Вот тогда я и пришёл к пониманию, что надо получить строительное  образование. После третьего курса своего института я без экзаменов поступил на четвёртый курс строительного университета.
  Надя. Прости меня, Надя. Я любил её всей душой. Но для неё у меня не оставалось времени. В одной жизни я был студентом двух ВУЗов. В другой жизни я вёл серьёзное строительство зданий и сооружений. Мне это дело тоже нравилось. И, что самое важное, это дело было и есть  источником финансирования моей идеи создания космолёта нового типа. 
   Я иногда удивлялся себе сам, у меня голова превратилась в компьютер, я мог переключаться с одной деятельности на другую, как будто по какому-то щелчку изнутри. Иногда Надя пыталась вернуть меня к нормальной жизни, но её усилия  не приводили ни к чему. Всего себя я отдавал своим делам, на неё у меня не оставалось физического времени, но она была нужна мне, я постоянно носил её в моём сердце. Однажды она мне сказала, что так больше жить не может и не хочет, много говорила, потом собрала вещи и ушла в общежитие.   Я иногда видел её на лекциях, потом видеть не стал. Мне даже стало спокойнее, меня больше не мучила совесть, и прибавилось немного времени. Потом её подруга сказала мне, что она вышла замуж за иностранца и уехала в Грецию. Меня это сообщение на расстроило, она по - прежнему занимала своё место в моём сердце и этот факт был для меня надёжной поддержкой во всех моих делах. Моя Надя, которая жила во мне, была моим невидимым и надёжным стержнем.  Так, не без её участия, я успешно закончил два ВУЗа, имею успешную строительную фирму и планируем  на завтра комплексные испытания нашего летательного аппарата, и я почти уверен, что всё получится. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.  Что-то я провалился в воспоминания, расслабился. Давно со мной не было такого. Причина может быть в завтрашних испытаниях. А может быть Полина? 
  Так, за воспоминаниями, он доехал до своего объекта.
  Строительство высотного  здания. Перед его машиной и здесь открывают ворота. Заходит в штаб строительства, успевает посмотреть все графики. За столом уже собрались руководители подразделений. Здоровается, садится на своё место за стол, говорит: «Ну что, начнём. Андрей, докладывай, сколько вчера приняли бетона, в каких осях выставили каркасы. Что-то на схеме монтажа за  вчерашний  день у вас никаких изменений нет».
-Извините, Сергей Юрьевич, это я не успел дать данные, у меня пришла новая смена монтажников, пока проводил инструктаж по технике безопасности, пока вводил их в курс дела, выдавал задание, а время летит быстро,- виновато улыбнулся Андрей.
-Вспомни, в школе двоечников называли "неуспевающие", или "отстающие". То же и здесь. Постарайся успевать. Кто хочет сделать что-то, тот ищет средства, а кто не хочет - тот ищет причину. Так что вы сделали за вчера? – повторил вопрос Сергей Юрьевич.
 Андрей начал докладывать о выполненных работах.
После него докладывали смежники: электрики, сантехники, слаботочники.
Начальник строительства, Александр, рассказал о планах на следующую неделю и о срочных вопросах. Совещание закончилось осмотром выполненных работ. Поднялись на самый верх, на восьмой этаж, где устанавливают арматуру стен. Работа идёт слаженно, только вот один монтажник почему-то без страховочного пояса. Сергей Юрьевич подходит к нему и спрашивает где его пояс. Он отвечает, что ему не выдали. Смотрит на Андрея, тот опустил глаза и молчит.
-Андрей, ты забыл, что отвечаешь за жизни работающих здесь людей? - строго спросил у него Сергей Юрьевич. Андрей молчит.
- Я освобождаю тебя от занимаемой должности. Иди в отдел кадров, сегодня ты уже не работаешь, - сказал Сергей Юрьевич и пошёл дальше осматривать качество выполненных работ.
- Александр,  возьми на себя обязанности Андрея, завтра  найдём ему замену, -сказал Сергей Юрьевич начальнику строительства.
  Сергей Юрьевич едет в машине. Останавливается возле высотного здания. Заходит в современный офис. Идёт по коридору,  подходит к двери своего кабинета, заходит в приёмную, здоровается, спрашивает у секретаря какие новости. Девушка секретарь  докладывает, кто звонил, что просили передать. Заходит в свой кабинет.  Нажимает кнопку внутренней громкой связи. Слышен ответ: «Слушаю вас, Сергей Юрьевич!»
-Здравствуйте, Лариса Архиповна! Вам привезли проект нового дома на Кутузовском?
-Да, только что. Занести? – спрашивает Лариса Архиповна.
-Я сейчас сам зайду, посмотрим вместе. Встаёт из-за стола и идёт в архитектурный отдел. Заходит, здоровается со всеми сотрудниками, в просторной комнате  сидят за компьютерами  человек десять. На стенах висят увеличенные фотографии всемирно известных архитектурных зданий разных эпох, соседствуют с построенными собственной фирмой. Смотрит с удивлением.
 - Это что-то новенькое. Давно я к вам не заходил.  Впечатляет. Кто же у нас инициатор такого удачного изменения интерьера?  Улыбается.
-Это Полина. Извините, Сергей Юрьевич, надо было с вами посоветоваться, но вы постоянно заняты, мы коллективно приняли решение, -  с  виноватой улыбкой оправдывается Лариса Архиповна.
-Заказчикам нравится, рассматривают – сказала Полина, - да и нам всем полезно помнить, что до нас тоже строили, и строили лучше нас.  У всех этих строителей нам есть чему поучиться.  Вот Сиенский собор в Италии, красота какая! Дворец Альгамбра в Испании. Или величественная громада церкви  Гауди в Барселоне, это же как надо было оригинально мыслить, чтобы сотворить такое чудо. Или башня «Свисе Ре»  Нормана Фостера в Лондоне.  Сооружение отличается технологической сложностью и новизной. А храм Абу-Симбела. Построен больше тысячи лет назад до нашей эры. Не просто построен, вырублен в скале. А какие статуи великолепные, тоже вырублены.  А замки какие великолепные, вот Арагонский в Искье, Италия, а вот  Лихтенштейн, Германия.  Такое впечатление, что они сами выросли из камней на скалах. Вот где нам надо учиться использовать ландшафт,  сохранять единение с природой.
-Поля, ты, похоже, увлеклась, - сказала Лариса Архиповна.
-Извините, - мило улыбнулась Полина, - об архитектуре могу много и с удовольствием  говорить, это моя слабость.
-Давайте мы выберем какой-нибудь день и вместе  пообсуждаем архитектуру  и наше место в ней, - сказал Сергей Юрьевич. Я тоже люблю поговорить о строительстве и о творчестве. Красота городов зависит от строителей. Всем нам хочется жить в комфортных городах, в комфортных домах.  А сейчас давайте посмотрим проект.
Все подошли к большому столу, раскрыли проект. Смотрят.  Обсуждают.
-Всё в соответствии с договором, -  говорит Лариса Архиповна.
-Это хорошо, завтра отправляйте заказчику на утверждение и держите на контроле. Встаёт и уходит.






http://www.proza.ru/2018/06/20/994  - продолжение