Возвращение 5. Страх Тэри намгэ

Мария Кравченко 2
–Действительно, пока не увидишь, не поймешь, – хмыкнул Юрка, оглядывая застывший мир тундры и переступая через семью леммингов  на тропинке. – Тут надо очень внимательно…
 –И по сторонам смотри, и перед собой. Тут в воздухе столько всего, – посоветовала Катя.
В воздухе, как в смоле, застыли бабочки, мотыльки, птицы. Комары  сизыми облачками парили над кустами багульника, Легкие создания. А вот  неподвижно висящая трехкилограммовая куропатка, зрелище редкое и удивительное. Рядом с ней  застыла в стремлении взмыть в облака, белоснежная крачка.  Рыжая лисица замерла за секунду до удачной охоты  на мышь-полевку.  Мир был похож на детские картинки-раскраски: на каждой - свой сюжет о жизни обитателей тундры.

–Ой, ребята, это же чудо! Боже, как нам повезло, вот так сразу увидеть всех обитателей тундры, – восторгалась Ира, пытаясь сдвинуть застывшую в воздухе бабочку.

Гоша остановился, удивленно посмотрел на Иру и рассмеялся.
–Это ты чудо! Катя, помнишь, в Каменном городе, мы в пещере рассказывали Ирке о том, как ты воевала с призраками солдат? Я ей, что было страшно, а она…
–А она так мечтательно улыбнулась, какие вы счастливые, говорит, такая волшебная история, – продолжила Катя, улыбаясь воспоминанию.

 –Так, а я где был? Почему я не помню? – возмутился Юрка.
 –А тебя вывели из игры. Ты со сломанной ногой лежал, вернее спал, – пояснила Ира. – И что вы смеетесь? История, действительно, волшебная. И я рада, что все это с нами произошло, и происходит.
–Вы можете не верить, но я тоже рад. Думаю, это и было счастье, – мечтательно улыбаясь, сказал Юра.

Он посмотрел в сторону,  улыбка сползла с веснушчатого лица.
–Так, стоп! Никому не двигаться. Я сейчас. Возьми ребенка.
Юрка передал Ельне Гоше и медленно, высоко задирая ноги, пошел к ближайшему кусту, возле которого застыл заяц.  Ребята услышали, как он бормочет.
–Тихо, больной, не шевелитесь… потерпите… ну вот и все. Можете бегать. Не можете? Ну, стойте тогда, стойте.

–Что это было? – изумленно спросила Ира.
–Обычный вывих плечевого сустава. Я вправил плечико бедному кузнечику. Давай ребенка!
–Я сам понесу, вдруг ты еще больных найдешь?
–К-а- т-я, –задумчиво спросила Ира. – Смотри, тут живность застыла, там люди спят… Это отдельные явления или между ними есть связь? Я почему спрашиваю; людей мы обезопасили: капельницы, питание…  А их, – Ира кивнула в сторону стаи птиц замерших в воздухе. – Кто их спасет?
 
Катерина печально посмотрела на подружку.
–А кроме нас некому. Так что, пошли искать шамана. И, чем быстрее, тем лучше.

Скоро путешествие по сказочно прекрасной тундре превратилось в каторжную работу. Идти, переступать через жуков, мышей, песцов, обходить бабочек, птиц, снова переступать…

–Явились, не запылились, – проворчала Катя, подныривая под висящую  в воздухе чайку.
–Кто явился? – испуганно спросила Ира.
–Тэри намгэ, – крепко обнимая Гошу за шею, ответила Ельне. – Их много.
–Почему я не вижу? – возмутился Юра.
–Может,  не хочешь видеть? Люди часто не видят того, чего не хотят видеть, – ответила Катя.
–И даже слепнут, когда не могут не видеть, – поддержала подружку Ира. – Старческая слепота чаще всего из-за этого. Когда человек старый, а вокруг… черте что, он понимает, что  ничего  исправить не может, вот и решает, что лучше не видеть.
–Я хочу видеть! –  крикнул Юрка и вздрогнул. – Ох, зря я это сказал, лучше бы не видел.
–Да, – согласился Гоша. – Редкостная гадость.

По обе стороны от тропинки извиваясь ползли    метровые червяки с головами хищных птиц. Их толстые лысые туши перекатывались по кочкам, крючковатые клювы громко клацали.

–Господа, да у вас ожирение! – ехидно заявил Юрка, обращаясь к неведомым тварям. – Двигаться больше, жрать меньше, это я вам как врач говорю!
Это было так неожиданно, что ребята расхохотались,  поселившийся было в душах ребят страх, исчез. Тут же пропали и твари.

Их исчезновение вызвало всеобщий восторг:
–Ого! – кричал Гоша. – Здорово!
–Ты как додумался? – кричала Катя.
–А я знала, что ты очень умный! – нежно улыбаясь, восторгалась Ира.
Умный Юрка почесал рыжую макушку, пожал плечами и жалобно спросил:
–У нас ничего поесть нет?
–Действительно, пора бы привал сделать. Юрка, что, вот у нас ребенок голодный, – согласилась Катя.

С трудом нашли пятачок без застывшей живности, уселись на кочки, получили от предусмотрительной Ирки по пирожку.
– Похоже, знаем еще один способ борьбы с Тэри намгэ, – подытожила Катя.
–Будете смеяться, но я о таком приеме у Карнеги читал, – проглотив сразу пол пирожка, сказал Юрка.
– Да, когда тебе человек неприятен, а приходится с ним работать, надо найти смешную деталь и неприятие исчезает. Я тоже читала, – подхватила Ира.
–Чаще всего мы не понимаем, чем человек неприятен. Это наше подсознание сигнализирует об опасности. Тогда получается, что Тэри намгэ вовсе не материальные существа, а наши собственные  установки подсознания, – сделал вывод Гоша.
–Ты хочешь сказать, что мы сами провоцируем появления этой нечисти? – изумилась Ира.
–Сами-сами, – согласилась Катя. – Все сами. Сами придумали, сами победим. Только не забывайте, что Тэри намгэ – духи! Бесплотные духи, реально существующие в подземном мире. А вот какой образ они примут… это уж наши страхи во плоти.
–Ладно, со страхами понятно. Только,  какого лешего они в наш мир приползли? – возмутился Юрка. – Кстати, у нас действительно,  два мира?

–Почему два? – удивилась Катя. – Три!
–Мама дорогая, три мира! И что делать?