Богатство

Балина Лена
Однажды один юноша сказал мне, что он очень беден и никогда не сможет взять себе в жены девушку, о которой мечтает.  Я ответил ему, что бедность – это не порок, а вот бедность ума и сердца, действительно трудность. И поведал ему одну очень короткую и занимательную историю.

 - Жил на свете один юноша,  - начал я свой рассказ. - Он был из бедной семьи, как и ты, но у него было богатство идей, мыслей, силы, было горячее и заботливое сердце, он всегда куда-то стремился, чем-то занимался, помогал близким людям, с уважением относился к другим. Даже тогда, когда его состояние было совсем небольшим, он уже чувствовал себя богатым, вообще всегда себя считал удачливым и счастливым человеком. На соседней улице жил другой юноша из богатой семьи, который сколько бы его родители ему не давали денег, всегда считал себя бедным и жаловался на свою судьбу другим людям. Это называется нищета души и духа, преодолеть которые он был не в силах. Оба они полюбили одну девушку. Девушка была умной и интересной, богатой душой и сердцем, работящая. Как ты думаешь, за какого из этих мужчин она пошла замуж?

- За того, кто чувствовал себя богатым и без денег и был добр! – ответил мне мой собеседник.

- А вот и нет, она пошла за того, кого полюбила, а полюбила она второго. Так вот запомни раз и навсегда - Беден ты душой или кошельком, богат ли, красив или некрасив, за тебя пойдет та, что тебя полюбит, а не полюбит, даже если замуж пойдет, так хоть стократ ты стань богаче, добрее, красивее счастья тебе с ней не видать! – ответил я ему.