Бабушка Катя

Наташа Лифанова
Когда в душе есть память,  тогда наши близкие светят нам с небес. Оберегают и греют наши сердца и души.
 Как-то недавно встретилась со своим  другом. Завели разговор о жизни,  о внуках... Поговорили о том о сем.... И он вроде-бы невзначай произнес, но в его словах услышала  боль и тревогу.
- Дочь и бабушка мало уделяют внимания  детям. Одна сидит в телефоне. Другая в телевизоре.  И  только слышно - ИДИ ИГРАЙ.  Не мешай... А маленьких  любить надо. НЕ БАЛОВАТЬ.....А ПРИЛАСКАТЬ!!!! Я же мужик. Бессердечный. Могу и по жопе шлепнуть...  А они все равно рядышком пытаются лечь. Потереться об меня...
Я смотрю на него с улыбкой и вспоминаю свою  бабушку Катю. Высокая, дородая черноволосая смуглянка. Любила, темными вечерами, тихо посидеть у окна. Когда я её просила включить свет. В ответ слышала. - Тебе, что тЁмно дЫхать?
Я смеялась и отвечала - Бабуля, ты не правильно говоришь. А в ответ. получала; - Иди ко мне. Расскажу тебе сказку.
И не громким, тихим и в тоже время завораживающим голосом  начинала рассказывать. Это были  веселые и грустные рассказы. Она их придумывала на ходу... Это я уж потом поняла, когда стала старше. 
Наши сумеречные посиделки я помню до сих пор. Бабушка часто просила меня расчесать и  заплести ей волосы в косу.  Я артачилась, но соглашалась. Потому что знала, у бабули  в мешочке всегда были сладости.
Помню, как мама журила бабулю за то, что  ночами долго не спит. А она молилась в своей комнате. Молилась, без света. Молилась  за всех нас...
А теперь я молю Бога, чтоб Он даровал тебе - ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ...