Мемуары от пяти. Страх

Татьяна Селина
Мама плохо себя чувствует и легла раньше, чем мне пора идти спать. А папы нет.
Небывалый случай - сижу в полутьме. Не то чтобы скучно, а как-то никак.
Вдруг вижу, как шевелится занавеска. За ней нет ни двери, ни окна - ничего такого, из-за чего, по моим представлениям, ей стоило бы шевелится. Может быть - показалось?
Напряженно смотрю на занавеску. Опять шевелится!
Становится страшно.
И опять!
Замерла на стульчике - боюсь, что там кто-то стоит. Я вся скована ужасом.
Хотя и понимаю, что там никого не может быть, но даже пошевелится уже не в силах.
Однако долго такого напряжения вынести не могу и я уговариваю себя быть разумной: "Там ведь не может  никого быть. Не может", - заговариваю свой страх, - "Надо только подойти к шкафу и отдернуть занавеску. Сама убедишься, что там никого нет."
Все во мне протестует против такого решения, но время идет, я устаю боятся и встаю со стульчика. Несколько шагов мне даются с большим трудом,  в непосильной борьбе с собой.
Но оказавшись рядом с занавеской, до которой уже могу дотянутся рукой, я чувствую, что преодолела страх. Для полной ясности сую нос за нее и весело топаю прочь.
Насладится своей победой не успеваю - пришел папа и включил свет, проснулась мама, начался обычный вечер.

1991г.