Мемуары от пяти. Настоящий художник

Татьяна Селина
Подошел Сашка и ткнул пальцем в картинку: "Правда красиво?"
(Уже несколько детей приносили мне эту книжку, но толком разглядеть не давали. Непонятно - зачем показывали? И почему хвастались - не их же книга, я знаю, что ее Инна принесла. Но Сашка - другое дело, он вообще с девчонками не играет, но мы с ним друзья. Хотя со мной тоже не играет, но все равно.)
- Очень красиво, как настоящая.
(Нежный, тонкий рисунок, яркие цвета. Девушка, наверно, принцесса, и не только красивая, но милая и добрая. И как будто по траве идет, а не в книжке нарисована.)
Подтверждаю еще раз:
- Прекрасная картинка.
- А здесь еще есть, - Саша не торопясь показывает мне иллюстрации.
Мы мирно посмотрели всю книгу:
- Тут принцесса еще красивее.
- А мне там больше нравится, - возвращаемся к первому рисунку.
Вокруг нас уже собралось несколько человек. Вдруг Саша спрашивает: "А ты так не можешь?"
- Чего не могу? - Не сразу сообразила я.
- Нарисовать так не можешь?
И другие со злорадством каким-то смеются: "Не можешь, не можешь..."
(А, понятно, почему они ко мне все подходили. Я же в группе лучше всех рисую. Воспитательница говорит, что я, наверно, художником буду. Не знаю, кем я буду, но все повторяют мои рисунки, лишь несколько человек вслед за Инной снег желтым раскрашивают и руки длинные делают, некрасивыми, как палки. Однако сравнивать меня с книжным художником - нелепость какая-то.)
С недоумением вижу, что все вокруг смотрят на меня и ждут ответа. я растерялась: как же они не понимают, и робко возражаю:
- Это же настоящий художник.
- Ну и что, все равно ты так не можешь.
- Но я же не художник, - я все еще обескуражена, но уже начинаю сердится, мне неуютно под насмешливыми взглядами.
Дети удовлетворены и расходятся.
"Глупые", - думаю я, но чувствую, что меня тревожит общая недоброжелательность. Я начинаю беспокоится, что в чем-то виновата. Но, увы, осознать свое зазнайство не успеваю, потому что...
Потому что вместе со всеми уходит и Сашка. Я чувствую, что он теряет ко мне интерес и судорожно нахожу нужные слова: "Неужели принцессы в других книжках, - кричу я вслед, - неужели другие принцессы тебе нравились меньше, чем мои?"
И вижу ответ на его удивленном лице. Он растерян и застыдился такой сейчас очевидной нелепости. Но честно, хотя и нехотя, отвечает: "Да."
И я чувствую, что тем самым наши отношения остаются прежними. Торжествую.

2011г.