Аллеи прощения

Палетта Гусареску
1.
Глядя сейчас в твои глаза, я не понимаю, как это возможно.
Вокруг - следы пьяной ночи и горечь в вперемешку с мудростью, скопившиеся на дне.
Сказанные слова рассыпаны по кухонному столу, и солнце медленно, слог за слогом растапливает их.
Почему во мне не оказалось сил вонзить тебе нож в самое горло? Почему мне показалось это не нужным?
Я верю в твоё раскаяние. В твоё омерзение от собственного поступка. В боль твоей души, оказавшейся в тёмной комнате, запертой изнутри.
То, что зреет во мне, не выразимо словами. Оно сильнее, чем то, что волной отчаяния убивало меня, чем то, что ты убил её.
Мне почти не доставляет страдания слышать твоё "Прости", но всё так же язык не поворачивается произнести "Прощаю".

2.
Смотря в твои смеющиеся глаза, высеченные на холодном граните, пытаюсь предугадать, что бы ты подумала обо мне сейчас. Жалкий безумец, пьющий с убийцей собственного счастья? Доморощенный проповедник, пытающийся спасти чужую душу?
Ты там, где уже не бывает боли. Где грубый мысок ботинка не коснётся виска, где кровь не вырвется наружу из вен, где смертельный крик не исказит прекрасных губ.
Смею себе позволить пронзительное предположение. Ты там, где прощение и любовь - закон всей жизни.
И ты бы поняла меня.
Да, я абсолютно уверен в этом.

3.
Каковы границы человеческого раскаяния? Способно ли оно растопить ледники? А человеческое прощение? Способно ли оно сдвинуть с места горы?
Какова территория человеческого сердца? Исчисляется ли она в квадратных километрах или гектарах? А может, в морских милях? Как в нём хватает места и для ненависти, и для любви, и для самых удивительных преобразований чувств и эмоций? Неужели ты не можешь ответить мне, святой отец?

4.
Когда мне в метро наступали на ногу, я уже представлял, как топчу со всей силы ботинки несчастного неловкого прохожего. Наверное, я был злым человеком.
Сегодня я смотрю на твои раны, обезобразившие тело, и лицо, светящееся от внутренней силы.
Я только силюсь вообразить себе, как ты просил пощады для тех, кто плевал тебе в лицо и обдавал хохотом ненависти. Я силюсь поставить себя на твоё место. Это только сотая часть шага! Но это усилие уже вменяется мне в награду. Я чувствую это по тому, как расцветают забытые уголки моей души, так долго погруженные во мрак. Почему я разговариваю с этим человеком, Господи?
Почему ты с такой железной уверенностью открыл двери первому, казавшемуся последним?
Почему я вижу в нем то, что противоречит прежней моей невыразимой и снедающей изнутри злобе?
Я вижу Тебя - в нём! - и, кажется, совершенно схожу с ума...

5.
Как небо полно сияющих звёзд!
Говорю с тобой, и хочу, чтобы жизнь твоя наладилась. Ты разрушил мою, но взрыв порождает взрыв, делая больно тебе, я получу рикошет в самого себя.
Светло-зелёные с примесью серого, словно сквозь пыльные ветви рвётся наружу солнце.
Глядя в твои глаза, я размышляю над тем, насколько узки аллеи прощения. И я ощущаю, как сладко вступить на эту тропу.

Храни Господь её душу. И наши с тобою - вкупе.

20.06.18