На флейтах я играть не буду Глава 2

Борис Людковский
Папа повёл меня в ЦМШ, но его знакомый, директор школы сказал, что желающих «обучаться валторне у него больше нет, и он из-за меня одного педагога брать не будет».

Посоветовал отдать меня учиться на флейте. Папа повёл меня в класс «флейтунов» посмотреть, как они занимаются. Войдя в класс, я увидел одних девчонок и твёрдо сказал: ”С девчонками играть на флейтах не буду!”

Тогда с флейтой было покончено, но, оказалось, не навсегда. Впоследствии, флейта мне очень помогла, и не где-нибудь, а в Америке, в начале эмиграции. Здесь, я умудрился без знания английского научить играть на флейте… ученицу-китаянку. И этот заработок был весьма кстати.

Следующим музыкальным инструментом стал для меня гобой. Да, этот нежный инструмент симфонического оркестра, на котором мне хотелось играть импровизацию. И один из первых ансамблей в ту пору был в таком составе: гобой, баян, гитара и барабаны. На гобое я играл в ансамбле московского дворца пионеров под управлением В. Локтева.

Хорошие были времена! Мы ездили с ансамблем на гастроли по разным городам и весям. В школе учителя меня за это невзлюбили. Я учился в 20-й школе, одной из первых в Москве, «с английским языком». Уроки пропускал, а всем рассказывал что были «на записи, на концерте и уроки приготовить не успел». В итоге, после седьмого класса мне пришлось проститься с этой замечательной школой (надо сказать до сих пор дружу со многими ребятами из моего класса) и, отучившись год в знаменитой 110 школе, я поступил в Гнесинку.

Тем из вас, дорогие друзья, кто скажет, что музыканту достаточно иметь среднее и высшее музыкальное образование, и он уже профессионал, я могу легко возразить.

Дело в том, что в нашем деле, как и в любом другом, важна практика. Для музыканта — игра в оркестре, незаменимая вещь. Вот так всё у меня и вышло, как всегда, по жизни. Отучившись год в Гнесинке у довольно сильного педагога и музыканта В. Е. Гетмана, я был брошен судьбой на срочную службу в армию, в оркестр Военно-дирижёрского факультета при МГК, где и началась моя музыкальная профессиональная жизнь.

Продолжение читайте в «Мои музыкальные университеты«.