о расстройствах

Дарья Коструб
Сегодня мы поговорим об очень важной теме. О расстройствах личности и психики, также и о фобиях.
Есть некоторые заблуждения, касающиеся того, говорят ли об этом люди спокойно. И я могу сказать, что да. У меня тревожное расстройство и никтофобия. Нормально ли это? Да. Говорю ли я об этом с другими? Да.
Каждый человек сам выбирает о чем говорить, а о чем нет. Никто не будет вам описывать своё расстройство или фобию, как что-то прекрасное, но и говорить, что это что-то ужасное тоже. Каждый человек, страдающий от этого, осознаёт, что излишняя романтизация расстройства приводит к неверным самодиагностикам, а излишние нагнетание - к страху и неприятию.
Важно говорить, что это нормально и не делает тебя хуже. Важно быть честным и открытым.
Мешает ли мне это в жизни? Не особо. Есть моменты, когда я чувствую себя плохо, приношу кому-то дискомфорт, в том числе себе. Многие люди, не знающие об этом, задают очень неудобные или неприятные вопросы, иногда просят сделать то, что не в моих силах или уменьшают значимость моей проблемы. Конечно, мне это неприятно, но важно понимать, что люди в этом не виноваты и не могут узнать о твоих проблемах с полуслова. И это нормально. В этом состоит проблема всех расстройств.
Но они не становятся чем-то ужасным или неприемлемым от этого.
Поэтому, пожалуйста, будьте тактичными и не злитесь из-за слов людей, не ощутивших ваших чувств и состояний.

Фразы, которые стоит придержать при себе, когда разговариваете со своим другом, у которого есть ментальные проблемы:
- ты накручиваешь
- просто отвлекись!
- пей таблетки, раз так плохо
- расслабься, такой напряженный
- взгляни своему страху в лицо!
- да это ерунда
- сходи развеяться
- да ты отдохни с нами, станет лучше
- смени обстановку
- ты просто устал
- ты просто дело найди, поможет
- это все из-за...